- Зарегистрировано перед первым туром около 1000 человек
- Прошли первый тур — 98 человек
- Победители по результатам третьего тура: Никита Иванов (Нижний Новгород), Александр Ревяко (Минск), Вадим Ростоцкий (Киев).
О том, как всё начиналось, а также отзывы о турнире и интервью жюри вы можете почитать в прошлогодних статьях.
Продвижение для новичков, развлечение для профессионалов
Оказалось, что для начинающих дизайнеров участие в RDC это не только шанс попробовать свои силы на интересных задачах, но самое главное — способ создания необычного портфолио. Победитель RDC 2012 Никита Иванов сделал страницу, которая помогла ему найти интересную работу и переехать в Москву. Занявший третье место Вадим Ростоцкий из Киева не только опубликовал свои работы в портфолио, но ещё и выложил созданную им иконку из задачи на Дрибббл, набрав серьёзное для новичка количество лайков в дебюте. Мы пригласили его работать с нами, и RDC 2013 во многом плод его труда. Для «прокачанных», опытных дизайнеров участие в RDC — это способ сравнить свой уровень с другими, проветрить мозги и попробовать себя в совершенно других областях дизайна. В этом году жюри придумало невероятно разнообразные задачи.
Изменения сайта конкурса: открытые профили и статистика по годам
В прошлом году на сайте конкурса не было возможности посмотреть профиль участника, его работы и место в турнире. Всё было очень просто, а работы и задания после окончания конкурса мы выкладывали в Facebook. В этом году система обрела новые функциональные возможности, о которых мне очень приятно рассказать.
- Профили участников. В этом году (и всех последующих) у каждого участника конкурса будет свой профиль. В нём вы сможете увидеть поставленные задачи и решения, и дать на них ссылку.
- На странице профиля можно указать ссылки на свои аккаунты в соцсетях и Дрибббле. Это поможет быстро логиниться, а также даст посетителям вашей страницы возможность связаться с вами.
- По завершении каждого отдельного тура, помимо списка победителей, для широкой публики будут открываться страницы задач и решений всех участников.
- У каждого решения есть отдельная страница с комментариями Disqus и возможностью отправить ссылку в социальные сети.
- При равном числе балов выше в таблице будет стоять тот кто раньше загрузил работу. Поэтому к каждому туру подключён статистический модуль. Можно в реальном времени наблюдать за загрузкой решений и видеть процент загрузивших/решивших задачи.
- Новая система конкурса поддерживает проведение соревнований каждый год. В вашем профиле будут накапливаться решения и ваша личная статистика в течение всех конкурсов.
Как оценить дизайн
Дизайн очень субъективен, в отличие от программирования. Решения наших задач нельзя автоматически оценить скриптом или размером файла. Мы не сможем проверить каждую идею на пользователях или провести исследования. Поэтому оценка работ в RDC тоже субъективна, и достичь относительного баланса можно только варьируя состав жюри. Поэтому в этом году в комиссию, оценивающую работы, вошли не только практикующие дизайнеры и арт-директоры, но и преподаватели дизайна, руководители компаний и один менеджер (кстати, бывший дизайнер). Они будут оценивать работы по пятибалльной шкале. У каждого из них свои ожидания и понимание того, что можно считать хорошим дизайном. Если один будет больше смотреть на оригинальность подачи и свежесть идеи, то другой — на реализуемость и системный подход, третьему важнее графическая сторона, а четвёртый очень спешит и вряд ли будет читать длинные текстовые описания. Согласен, это добавляет некоторой неопределённости, но в ней я вижу красоту и интригу.
Победителем конкурса станет не тот, кто сильно «прокачан» в какой-то конкретной области (например, мастер иконок со «стеклянными» бликами), а тот, кто принимает любой вызов в любой сфере дизайна. Кто быстро учится, находит нужную информацию, логически мыслит, понимает «достаточность» детализации, необходимую для высокой оценки. Такой человек не ограничивает себя уровнем своей компетенции и готов к новому и неожиданному. Уверен, среди тех, кто читает сейчас эти строки, много таких людей. Я бы от себя посоветовал жюри оценивать решения как тестовые задания, которые их компания даёт соискателям, отвечая для себя на вопрос: «Подошёл бы нам такой человек, смог бы он расти и быть эффективным в нашей компании, воодушевлять своими идеями и определять дизайн продукта?» Такая оценка, по моему мнению, будет максимально честной в дизайнерском конкурсе.
Жюри: практики, теоретики и руководители
А теперь самое время представить наше жюри и себя в том числе.
Лена Дронова. Арт-директор в компании «Иннова» (онлайн-игры и кино-сервис Аййо). Преподаватель на курсе дизайна в интерактивной среде Британской высшей школы дизайна. Увлекается акробатикой на батуте.
Юрий Ветров. Руководитель команды проектирования и дизайна интерфейсов Mail.Ru. Занимается коммуникационными и информационными продуктами — Почта, Календарь, Ответы, главная страница Mail.Ru, мобильные сайты и приложения, контент-проекты, общепортальные задачи. Проводит «UX-Среду» и российский «Dribbble Meetup», делает интерфейсный дайджест и обошёл 96 бургерных в Москве.
Дмитрий Зимин. Продукт-менеджер в «Киноход». Ранее руководил отделом проектирования в «Афиша-Рамблер». Организатор «World Usability Day Russia». Готовит кальяны, верстает под Ретину.
Алишер Якупов. Руководитель отдела дизайна в ОК. Ранее был дизайнером в Яндексе и Хабрахабре. Организатор конкурса Russian Design Cup. Сертифицированный инструктор по TRX, L1 Crossfit Trainer. Пробегает 10 километров за 39 минут 24 секунды, а 42 километра — за 3 часа 35 минут.
Иван Семёнов. Ведущий дизайнер в новом для Яндекса направлении медиасервисов. Бывший арт-директор и соавтор последнего перезапуска Рамблера. Без серьёзных достижений в беге и поедании бургеров.
Дмитрий Новиков. Старший дизайнер в компаниии MacPaw, которая работает над CleanMyMac — самой популярной системной утилитой для Mac. Сторонник векторной графики, евангелист Sketch.app. macpaw.com.
До Нового Года успеем
С 28 октября по 8 ноября пройдёт первый тур. Мы специально делаем его длиннее, вы можете присоединиться к списку участников в любой день.
С 15 по 22 ноября — второй тур.
С 29 ноября по 6 декабря — третий тур.
13 декабря — объявление победителей.
Нам очень хотелось провести конкурс пораньше, но новая система оказалась трудозатратнее, чем ожидалось. Радует, что в 2014 году мы сможем провести всё так, как и задумывалось в августе и сентябре.
Призы
Как и в прошлом году — самые крутые «яблочные» железки. Когда я собирал заказ на apple.com, то руководствовался правилом «все по максимуму»: память, скорость, мощность. Получились hi-end кастомные конфигурации, которые порадуют любого дизайнера.
Связь
Наши аккаунты в соцсетях:
Страница в Фэйсбуке — здесь будут, в основном, релизы, статьи и ссылки.
Твиттер — здесь живое общение, задавайте вопросы, используйте хештэг #rdesigncup2013 или упоминание @RDesignCup.
Поддержка по техническим вопросам — support@russiandesigncup.ru.
Спасибо
Отдельное спасибо хочется сказать компании Mail.Ru Group, которая выделила для этого проекта команду разработчиков, призы, а также взяла на себя задачи по обеспечению логистики конкурса. Также спасибо руководству Одноклассников, которое понимает пользу таких конкурсов для сообщества дизайнеров и даёт возможность заниматься этим проектом.
Регистрация открыта. Не забудьте указать размер футболки в своём профиле. Все, кто выполнит задания первого тура, получат по почте футболку конкурса, а мы очень хотим сделать их пораньше.
Желаю всем участниками отлично провести время и, конечно же, победить.
Алишер Якупов,
команда организации Russian Design Cup
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/197766/
Добавить комментарий