Вот его изображение, единственное из сохранившихся.
Шмух-младший родился в простой рабочей семье Шмуха-старшего и самки без имени.
Времена были мрачные, первобытные – ничто, казалось, не предвещало будущей мировой славы. Единственное, что отличало Шмуха-младшего от других первобытных детей, это любознательность: мальчик любил взять острый камешек и вскрыть живот какой-нибудь зверушке и птичке, чтобы посмотреть, что у них внутри. Ребенка также характеризовала природная вспыльчивость: если в удовлетворении научной любознательности ему кто-либо мешал, мальчик кидался на обидчика с камнем и не успокаивался до тех пор, пока не проламывал тому голову.
Любознательность и вспыльчивость Шмуха-младшего и привели к открытию, сделанному – невиданный в истории мирового изобретательства случай! – в возрасте 12-и лет. Обстоятельства известны из наскальных мемуаров, обнаруженных в пещере Пачико-Марунго (Мексика).
Однажды Шмух-младший наткнулся на плоский камень неправильной формы, чем-то его заинтересовавший, и приволок с собой в жилую пещеру. Любопытство подростка было разожжено до высшей степени, однако по молчаливой просьбе матери-самки папа Шмух-старший потребовал вынести камень вон. Любознательное дитя пришло в неистовство, схватило искомое в руки и принялось колдыбасить им по стенам пещеры, в результате чего углы принесенного камня обтесались, и находка приобрела выраженные округлые очертания. Несмотря на это, она была выброшена из пещеры вместе со своим владельцем, с наказом вместе не возвращаться.
Ввиду таких обстоятельств Шмух-младший утерял к камню первоначальный интерес, откинул его в сторону и вернулся в комфортабельную родительскую пещеру, где завалился спать.
Возможно, на следующее утро мальчик и не вспомнил бы о злополучном камне, если бы не соседская детвора. Она обнаружила выброшенный младшим Шмухом камень и теперь с бесцеремонным смехом катала его по земле, причем камень, благодаря круглой форме, легко прокатывался на десять и более шагов, не заваливаясь набок. Возмутившись подобной наглостью, юный изобретатель взревел и, с намерением отнять находку, кинулся с кулаками на оторопевших игрунов. Завязалась драка, в которой, помимо соседских детей и Шмуха-младшего, приняли участие их родители, а также остальные члены племени.
Драка завершилась убедительной победой семьи Шмухов и ее сторонников. Камень был возвращен законному владельцу, а Шмух-старший, во избежание впредь подобных недоразумений, распорядился закрепить в собственности за своим сыном не только сам камень, но и его округлую форму. С этого исторического момента никто из членов племени не имел права пользоваться предметами округлой формы без личного разрешения Шмуха-старшего. Само собой, разрешения выдавались на коммерческой основе: по твердой ставке или за процент охотничьей добычи.
Когда кто-то из членов племени догадался пробить в округлом камне отверстие и вставить в нее палку, а с другого конца палки вставить такой же округлый камень, а потом привязать палку к шкуре пещерного оленя, получилась волокуша с одноколесной осью. При помощи данного устройства охотники могли дотащить до пещеры все добытые туши крупных млекопитающих, тогда как раньше ввиду неподъемной тяжести принуждены были оставлять их большую часть на растерзание хищникам. Половину приволоченного охотники отдавали Шмуху-старшему в качестве платы за патент – патентная ставка была установлена в размере 50 %, – зато остальное забирали себе, чем значительно улучшали свое благосостояние.
Семья Шмухов перестала ходить на охоту, полностью посвятив себя управленческой деятельности.
В течение двух лет и почти незаметно для окружающих Шмух-старший превратился в вождя племени, а своего ребенка Шмуха-младшего, чьему изобретательскому таланту был обязан высоким административным постом, назначил главой патентной службы. В обязанности Шмуха-младшего входило наблюдение за тем, чтобы никто из членов племени не пользовался предметами округлой формы без официального разрешения. На изобретательскую деятельность времени не оставалось, однако доходы от первого, так и оставшегося единственным изобретения – камня округлой формы, названного Колесом, – поддерживаемые авторитетом и силой скуловоротного убеждения папы-вождя, продолжали исправно поступать и требовали контроля.
Коммерция процветала, но однажды, взобравшись на самый высокий в округе холм, Шмух-младший заметил представителей соседнего племени, использовавших точно такую волокушу, какая использовалась его племенем. Можно себе представить, как изобретатель, которому только исполнилось 15 лет, был уязвлен и оскорблен в своих высших чувствах. Шмух-младший не рискнул вступить в диалог с нарушителями патентного права, за которыми был численный перевес, но в бешенстве повырывал с корнем близлежащие кусты и поломал скалы.
Изрядно подавленный и исцарапанный, глава патентной службы возвратился домой и нажаловался отцу, который по окончании рассказа пришел в не меньшее неистовство, чем сын. Даже самка-мать, примерявшая в этот момент перед лужей новую шкуру, была напугана воинственными их воинственными криками.
Поднятое по тревоге племя сформировало возглавляемую вождем представительную делегацию, которая немедля направилась в соседнее племя для переговоров.
К сожалению, переговоры закончились неудачей. Когда Шмух-старший объяснил представителям соседнего племени суть дела, потребовав либо немедленно прекратить использование округлых предметов, либо – недорого, всего-то за половину ежемесячной добычи! – приобрести законный патент на право их использования, переговорщики выразительно покрутили дубинками вокруг виска и тем поставили себя вне закона.
Шмух-старший издал боевой клич, и выскочившие из засады воины принялись методично уничтожать патентных террористов.
Восстановление законности на территории соседнего племени продолжалось около недели, в течение которой нарушители было уничтожены почти полностью, однако в конце сражения сумели-таки нанести силам правопорядка невосполнимый урон: от шальной вражеской дубинки пал смертью храбрых вождь племени Шмух-старший.
Оплакав скончавшегося отца, Шмух-младший продолжил его дело, полностью посвятив себя собиранию доходов от пользования округлыми предметами.
О дальнейшей его деятельности ничего не известно: с этого эпизода наскальные мемуары утеряны. Сохранился лишь завершающий отрывок, из которого следует, что Шмух-младший был добродетельным правителем, дожил до глубокой старости и умер в возрасте 27 лет, ни в чем не нуждаясь, окруженный всеобщим почетом и уважением.
Сегодня в день 100 000-летнего юбилея мы воздаем дань памяти Шмуху-младшему, также его отцу Шмуху-старшему. Без их научно-административных усилий мы не познали бы технического прогресса: не жили в благоустроенных трехэтажных пещерах, выстроенных «Шмух Бьюлдинг Инкорпорейтед», не ездили на четырехколесных повозках «Шмух-Тележен», которые управляются животными, прирученными специалистами «Шмух Зу Компани», и не лечились таблетками, производимыми «Шмух Фармацевтикал Индастриез», благодаря чему – хотя с момента изобретения колеса прошло какая-то тысяча веков – средняя продолжительность нашей жизни увеличилась с 25 до 29 лет.
Спасибо тебе, Шмух-младший, за колесо. Своим изобретением ты облагодетельствовал всех нас, неандертальцев.
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/198124/
Добавить комментарий