QtCreator: Qt кросс-компиляция из linux 64 в linux 32, win32, win64 и Mac OS X; upx, dmg, etc

от автора

Библиотека Qt позволяет делать действительно кроссплатформенные приложения. Единожды написанный код можно откомпилировать под многие операционные системы. Но проблема именно в слове «компилировать», т.к. подразумевается, что необходимо перезагрузиться под целевую систему, иметь в ней настроенную среду разработки, установленный и настроенный зоопарк библиотек. Спасает кросс-компиляция — компиляция, производящая исполняемый код для платформы, отличной от той, на которой исполняется.

Кросс-компиляция для Windows 64

Обычно одной из наиболее востребованных проблем является сборка Windows-версии своего приложения, изначально разрабатывающегося под Linux. Пример решения этой проблемы можно увидеть тут или на русском. Необходимо создать mkspecs-конфигурацию, положить файлы Qt в соответствующие директории и всё. Компилировать Qt в таком случае не обязательно, можно скачать бинарники с официального сайта.
У такого подхода есть несколько минусов: 1) QtCreator об установленной таким образом библиотеке ничего не знает; 2) Официальной сборки Qt для Windows x64 не существует. И если с первой проблемой ещё как-то можно бороться, то против второй поможет только компиляция…

Перед кросс-компиляцией не забудьте поставить непосредственно сам кросс-компилятор (ищется в пакетом менеджере по названию «mingw»). И скачать исходники qt-everywhere с официального сайта. В директории mkspecs распакованного архива копируем папку win32-g++ в win64-x-g++ и корректируем содержимое файла qmake.conf. У меня получилось следующее:

Скрытый текст

# # qmake configuration for win64-x-g++ # # Written for MinGW # # Cross compile example for i686-w64-mingw32-g++: #   configure -xplatform win32-g++ -device-option CROSS_COMPILE=i686-w64-mingw32- #  MAKEFILE_GENERATOR	= MINGW  load(device_config)  equals(QMAKE_HOST.os, Windows): EXE_SUFFIX = .exe  TEMPLATE		= app CONFIG			+= qt warn_on release link_prl copy_dir_files debug_and_release debug_and_release_target precompile_header QT			+= core gui DEFINES			+= UNICODE #QT_LARGEFILE_SUPPORT QMAKE_COMPILER_DEFINES  += __GNUC__ WIN WIN32 WIN64  QMAKE_EXT_OBJ           = .o QMAKE_EXT_RES           = _res.o  QMAKE_CC		= $${CROSS_COMPILE}gcc QMAKE_LEX		= flex QMAKE_LEXFLAGS		= QMAKE_YACC		= byacc QMAKE_YACCFLAGS		= -d QMAKE_CFLAGS		= -pipe -m64 QMAKE_CFLAGS_DEPS	= -M QMAKE_CFLAGS_WARN_ON	= -Wall -Wextra QMAKE_CFLAGS_WARN_OFF	= -w QMAKE_CFLAGS_RELEASE	= -O2 QMAKE_CFLAGS_DEBUG	= -g QMAKE_CFLAGS_YACC	= -Wno-unused -Wno-parentheses  QMAKE_CXX		= $${CROSS_COMPILE}g++ QMAKE_CXXFLAGS		= $$QMAKE_CFLAGS QMAKE_CXXFLAGS_DEPS	= $$QMAKE_CFLAGS_DEPS QMAKE_CXXFLAGS_WARN_ON	= $$QMAKE_CFLAGS_WARN_ON QMAKE_CXXFLAGS_WARN_OFF	= $$QMAKE_CFLAGS_WARN_OFF QMAKE_CXXFLAGS_RELEASE	= $$QMAKE_CFLAGS_RELEASE QMAKE_CXXFLAGS_DEBUG	= $$QMAKE_CFLAGS_DEBUG QMAKE_CXXFLAGS_YACC	= $$QMAKE_CFLAGS_YACC QMAKE_CXXFLAGS_THREAD	= $$QMAKE_CFLAGS_THREAD QMAKE_CXXFLAGS_RTTI_ON	= -frtti QMAKE_CXXFLAGS_RTTI_OFF	= -fno-rtti QMAKE_CXXFLAGS_EXCEPTIONS_ON = -fexceptions -mthreads QMAKE_CXXFLAGS_EXCEPTIONS_OFF = -fno-exceptions  QMAKE_INCDIR		= /usr/x86_64-w64-mingw32/include QMAKE_INCDIR_QT		= $$[QT_INSTALL_HEADERS] QMAKE_LIBDIR_QT		= $$[QT_INSTALL_LIBS]  QMAKE_RUN_CC		= $(CC) -c $(CFLAGS) $(INCPATH) -o $obj $src QMAKE_RUN_CC_IMP	= $(CC) -c $(CFLAGS) $(INCPATH) -o $@ $< QMAKE_RUN_CXX		= $(CXX) -c $(CXXFLAGS) $(INCPATH) -o $obj $src QMAKE_RUN_CXX_IMP	= $(CXX) -c $(CXXFLAGS) $(INCPATH) -o $@ $<  QMAKE_LINK		= $${CROSS_COMPILE}g++ QMAKE_LINK_C		= $${CROSS_COMPILE}gcc #QMAKE_LFLAGS		= -m64 QMAKE_LFLAGS        = -m64 -mthreads -static-libgcc -static -Wl,-enable-stdcall-fixup -Wl,-enable-auto-import -Wl,-enable-runtime-pseudo-reloc -mwindows QMAKE_LFLAGS_EXCEPTIONS_ON = -mthreads QMAKE_LFLAGS_EXCEPTIONS_OFF = QMAKE_LFLAGS_RELEASE	= -Wl,-s QMAKE_LFLAGS_DEBUG	= QMAKE_LFLAGS_CONSOLE	= -Wl,-subsystem,console QMAKE_LFLAGS_WINDOWS	= -Wl,-subsystem,windows QMAKE_LFLAGS_DLL        = -shared QMAKE_LINK_OBJECT_MAX	= 10 QMAKE_LINK_OBJECT_SCRIPT= object_script QMAKE_PREFIX_STATICLIB  = lib QMAKE_EXTENSION_STATICLIB = a   QMAKE_LIBS		= QMAKE_LIBS_CORE         = -lole32 -luuid -lws2_32 -ladvapi32 -lshell32 -luser32 -lkernel32 QMAKE_LIBS_GUI          = -lgdi32 -lcomdlg32 -loleaut32 -limm32 -lwinmm -lwinspool -lws2_32 -lole32 -luuid -luser32 -ladvapi32 QMAKE_LIBS_NETWORK      = -lws2_32 QMAKE_LIBS_OPENGL       = -lglu32 -lopengl32 -lgdi32 -luser32 QMAKE_LIBS_COMPAT       = -ladvapi32 -lshell32 -lcomdlg32 -luser32 -lgdi32 -lws2_32 QMAKE_LIBS_QT_ENTRY     = -lmingw32 -lqtmain  !isEmpty(QMAKE_SH) {     MINGW_IN_SHELL      = 1 	QMAKE_DIR_SEP		= / 	QMAKE_QMAKE		~= s,\\\\,/, 	QMAKE_COPY		= cp 	QMAKE_COPY_DIR		= cp -r 	QMAKE_MOVE		= mv 	QMAKE_DEL_FILE		= rm 	QMAKE_MKDIR		= mkdir -p 	QMAKE_DEL_DIR		= rmdir     QMAKE_CHK_DIR_EXISTS = test -d } else { 	QMAKE_COPY		= copy /y 	QMAKE_COPY_DIR		= xcopy /s /q /y /i 	QMAKE_MOVE		= move 	QMAKE_DEL_FILE		= del 	QMAKE_MKDIR		= mkdir 	QMAKE_DEL_DIR		= rmdir     QMAKE_CHK_DIR_EXISTS	= if not exist }  QMAKE_MOC		= $$[QT_INSTALL_BINS]$${DIR_SEPARATOR}moc$${EXE_SUFFIX} QMAKE_UIC		= $$[QT_INSTALL_BINS]$${DIR_SEPARATOR}uic$${EXE_SUFFIX} QMAKE_IDC		= $$[QT_INSTALL_BINS]$${DIR_SEPARATOR}idc$${EXE_SUFFIX}  QMAKE_IDL		= midl QMAKE_LIB		= $${CROSS_COMPILE}ar -ru QMAKE_RC		= $${CROSS_COMPILE}windres QMAKE_ZIP		= zip -r -9  QMAKE_STRIP		= $${CROSS_COMPILE}strip QMAKE_STRIPFLAGS_LIB 	+= --strip-unneeded load(qt_config)

По сути в файле спецификации были заменены только пути.

Я выполнял configure со следующими параметрами:
./configure -xplatform win64-x-g++ CROSS_COMPILE=x86_64-w64-mingw32- -prefix /usr/local/qt4win64 -no-webkit -no-phonon -no-phonon-backend -no-script -no-scripttools -no-multimedia -no-qt3support -fast -nomake demos -nomake examples -nomake tools -device-option -little-endian -qt-zlib -qt-libpng -qt-libjpeg -openssl-linked -no-fontconfig -no-3dnow -no-ssse3 -continue
Здесь собираю минимальную версию Qt без webkit, phonon, multimedia и т.п. Полный список опций можно посмотреть по команде ./configure —help

Соответственно, для такой сборки должен быть установлен пакет g++-mingw-w64-x86-64, содержащий в себе x86_64-w64-mingw32-g++ (в убунту пакет надо ставить отдельно).

Далее make && sudo make install. На первом этапе компиляции используется родной системный компилятор, он собирает необходимые утилиты для linux, которые будут использоваться для сборки уже windows-бинарников.
После установки у меня в /usr/local/qt4win64/bin лежат PE32+ DLL и несколько ELF 64-bit LSB executable, в том числе: qmake, uic, moc, rcc. Вот они то и пригодятся для QtCreator!

После установки не удаляйте распакованную директорию — она используется.

Кросс-компиляция для Windows 32

Аналогична компиляции для Win64. За исключением того, что есть официальная сборка, и саму библиотеку компилировать не нужно! Достаточно собрать qmake, uic, moc, rcc.

configure:

Скрытый текст

./configure -xplatform win32-x-g++ -prefix /usr/local/qt4win32 CROSS_COMPILE=i686-w64-mingw32- -no-webkit -no-phonon -no-phonon-backend -no-script -no-scripttools -no-multimedia -no-qt3support -fast -nomake demos -nomake examples -nomake tools -device-option -little-endian -qt-zlib -qt-libpng -qt-libjpeg -openssl-linked -no-fontconfig -no-3dnow -no-ssse3 -continue

qmake.conf

Скрытый текст

# # qmake configuration for win32-x-g++ # # Written for MinGW # # Cross compile example for i686-w64-mingw32-g++: #   configure -xplatform win32-g++ -device-option CROSS_COMPILE=i686-w64-mingw32- #  MAKEFILE_GENERATOR	= MINGW  load(device_config)  equals(QMAKE_HOST.os, Windows): EXE_SUFFIX = .exe  TEMPLATE		= app CONFIG			+= qt warn_on release link_prl copy_dir_files debug_and_release debug_and_release_target precompile_header QT			+= core gui DEFINES			+= UNICODE #QT_LARGEFILE_SUPPORT QMAKE_COMPILER_DEFINES  += __GNUC__ WIN WIN32  QMAKE_EXT_OBJ           = .o QMAKE_EXT_RES           = _res.o  QMAKE_CC		= $${CROSS_COMPILE}gcc QMAKE_LEX		= flex QMAKE_LEXFLAGS		= QMAKE_YACC		= byacc QMAKE_YACCFLAGS		= -d QMAKE_CFLAGS		= -pipe -m32 QMAKE_CFLAGS_DEPS	= -M QMAKE_CFLAGS_WARN_ON	= -Wall -Wextra QMAKE_CFLAGS_WARN_OFF	= -w QMAKE_CFLAGS_RELEASE	= -O2 QMAKE_CFLAGS_DEBUG	= -g QMAKE_CFLAGS_YACC	= -Wno-unused -Wno-parentheses  QMAKE_CXX		= $${CROSS_COMPILE}g++ QMAKE_CXXFLAGS		= $$QMAKE_CFLAGS QMAKE_CXXFLAGS_DEPS	= $$QMAKE_CFLAGS_DEPS QMAKE_CXXFLAGS_WARN_ON	= $$QMAKE_CFLAGS_WARN_ON QMAKE_CXXFLAGS_WARN_OFF	= $$QMAKE_CFLAGS_WARN_OFF QMAKE_CXXFLAGS_RELEASE	= $$QMAKE_CFLAGS_RELEASE QMAKE_CXXFLAGS_DEBUG	= $$QMAKE_CFLAGS_DEBUG QMAKE_CXXFLAGS_YACC	= $$QMAKE_CFLAGS_YACC QMAKE_CXXFLAGS_THREAD	= $$QMAKE_CFLAGS_THREAD QMAKE_CXXFLAGS_RTTI_ON	= -frtti QMAKE_CXXFLAGS_RTTI_OFF	= -fno-rtti QMAKE_CXXFLAGS_EXCEPTIONS_ON = -fexceptions -mthreads QMAKE_CXXFLAGS_EXCEPTIONS_OFF = -fno-exceptions  QMAKE_INCDIR		= /usr/i686-w64-mingw32/include QMAKE_INCDIR_QT		= $$[QT_INSTALL_HEADERS] QMAKE_LIBDIR_QT		= $$[QT_INSTALL_LIBS]  QMAKE_RUN_CC		= $(CC) -c $(CFLAGS) $(INCPATH) -o $obj $src QMAKE_RUN_CC_IMP	= $(CC) -c $(CFLAGS) $(INCPATH) -o $@ $< QMAKE_RUN_CXX		= $(CXX) -c $(CXXFLAGS) $(INCPATH) -o $obj $src QMAKE_RUN_CXX_IMP	= $(CXX) -c $(CXXFLAGS) $(INCPATH) -o $@ $<  QMAKE_LINK		= $${CROSS_COMPILE}g++ QMAKE_LINK_C		= $${CROSS_COMPILE}gcc QMAKE_LFLAGS        = -m32 -mthreads -static-libgcc -static -Wl,-enable-stdcall-fixup -Wl,-enable-auto-import -Wl,-enable-runtime-pseudo-reloc -mwindows QMAKE_LFLAGS_EXCEPTIONS_ON = -mthreads QMAKE_LFLAGS_EXCEPTIONS_OFF = QMAKE_LFLAGS_RELEASE	= -Wl,-s QMAKE_LFLAGS_DEBUG	= QMAKE_LFLAGS_CONSOLE	= -Wl,-subsystem,console QMAKE_LFLAGS_WINDOWS	= -Wl,-subsystem,windows QMAKE_LFLAGS_DLL        = -shared QMAKE_LINK_OBJECT_MAX	= 10 QMAKE_LINK_OBJECT_SCRIPT= object_script QMAKE_PREFIX_STATICLIB  = lib QMAKE_EXTENSION_STATICLIB = a   QMAKE_LIBS		= QMAKE_LIBS_CORE         = -lole32 -luuid -lws2_32 -ladvapi32 -lshell32 -luser32 -lkernel32 QMAKE_LIBS_GUI          = -lgdi32 -lcomdlg32 -loleaut32 -limm32 -lwinmm -lwinspool -lws2_32 -lole32 -luuid -luser32 -ladvapi32 QMAKE_LIBS_NETWORK      = -lws2_32 QMAKE_LIBS_OPENGL       = -lglu32 -lopengl32 -lgdi32 -luser32 QMAKE_LIBS_COMPAT       = -ladvapi32 -lshell32 -lcomdlg32 -luser32 -lgdi32 -lws2_32 QMAKE_LIBS_QT_ENTRY     = -lmingw32 -lqtmain  !isEmpty(QMAKE_SH) {     MINGW_IN_SHELL      = 1 	QMAKE_DIR_SEP		= / 	QMAKE_QMAKE		~= s,\\\\,/, 	QMAKE_COPY		= cp 	QMAKE_COPY_DIR		= cp -r 	QMAKE_MOVE		= mv 	QMAKE_DEL_FILE		= rm 	QMAKE_MKDIR		= mkdir -p 	QMAKE_DEL_DIR		= rmdir     QMAKE_CHK_DIR_EXISTS = test -d } else { 	QMAKE_COPY		= copy /y 	QMAKE_COPY_DIR		= xcopy /s /q /y /i 	QMAKE_MOVE		= move 	QMAKE_DEL_FILE		= del 	QMAKE_MKDIR		= mkdir 	QMAKE_DEL_DIR		= rmdir     QMAKE_CHK_DIR_EXISTS	= if not exist }  QMAKE_MOC		= $$[QT_INSTALL_BINS]$${DIR_SEPARATOR}moc$${EXE_SUFFIX} QMAKE_UIC		= $$[QT_INSTALL_BINS]$${DIR_SEPARATOR}uic$${EXE_SUFFIX} QMAKE_IDC		= $$[QT_INSTALL_BINS]$${DIR_SEPARATOR}idc$${EXE_SUFFIX}  QMAKE_IDL		= midl QMAKE_LIB		= $${CROSS_COMPILE}ar -ru QMAKE_RC		= $${CROSS_COMPILE}windres QMAKE_ZIP		= zip -r -9  QMAKE_STRIP		= $${CROSS_COMPILE}strip QMAKE_STRIPFLAGS_LIB 	+= --strip-unneeded load(qt_config)
Кросс-компиляция для Mac OS X

Кросс-компиляция для мака тоже очень похожа, за исключением того, что надо будет собрать и компилятор. Я собирал по этой инструкции. Это отняло полный день времени и кучу нервов. В процессе будет нужна рабочая Mac OS X (как минимум на виртуальной машине) с установленным XCode, чтобы взять оттуда необходимые файлы. При компилировании своих Qt-приложений запущенная Mac OS X не нужна.

configure:

Скрытый текст

./configure -xplatform macx-x-g++ -prefix /usr/x86_64-apple-darwin11/usr/Qt CROSS_COMPILE=/usr/x86_64-apple-darwin11/usr/bin/x86_64-apple-darwin11- -no-webkit -no-phonon -no-phonon-backend -no-script -no-scripttools -no-multimedia -no-qt3support -fast -nomake demos -nomake examples -nomake tools -device-option -little-endian -qt-zlib -qt-libpng -qt-libjpeg -openssl-linked -no-fontconfig -no-3dnow -no-ssse3 -continue

qmake.conf:

Скрытый текст

#macx-x-g++ (different from g++.conf)  # # qmake configuration for macx-g++ # # Mac OS X + command-line compiler #  MAKEFILE_GENERATOR	= UNIX TARGET_PLATFORM		= macx TEMPLATE		= app CONFIG			+= qt warn_on release app_bundle incremental global_init_link_order lib_version_first plugin_no_soname link_prl QT			+= core gui QMAKE_INCREMENTAL_STYLE = sublib  #include(../common/mac.conf) # # qmake configuration for common Mac OS X #  #QMAKE_RESOURCE		= /Developer/Tools/Rez  QMAKE_EXTENSION_SHLIB	= dylib  QMAKE_INCDIR		= /usr/x86_64-apple-darwin11/usr/include QMAKE_LIBDIR		=  QMAKE_INCDIR_QT		= /usr/x86_64-apple-darwin11/usr/Qt/include QMAKE_LIBDIR_QT		= /usr/x86_64-apple-darwin11/usr/Qt/lib QMAKE_INCDIR_OPENGL	= /System/Library/Frameworks/OpenGL.framework/Headers \ 	/System/Library/Frameworks/AGL.framework/Headers/  QMAKE_FRAMEWORKDIR_QT= /usr/x86_64-apple-darwin11/usr/QtFrameworks  QMAKE_FIX_RPATH         = install_name_tool -id   QMAKE_LFLAGS_RPATH	=  QMAKE_LIBS_DYNLOAD	= QMAKE_LIBS_OPENGL	= -framework OpenGL -framework AGL QMAKE_LIBS_OPENGL_QT	= $$QMAKE_LIBS_OPENGL QMAKE_LIBS_THREAD	=  QMAKE_MOC		= $$[QT_INSTALL_BINS]/moc QMAKE_UIC		= $$[QT_INSTALL_BINS]/uic  QMAKE_AR		= /usr/x86_64-apple-darwin11/usr/bin/x86_64-apple-darwin11-ar cq QMAKE_RANLIB		= /usr/x86_64-apple-darwin11/usr/bin/x86_64-apple-darwin11-ranlib -s  QMAKE_TAR		= tar -cf QMAKE_GZIP		= gzip -9f  QMAKE_COPY		= cp -f QMAKE_COPY_FILE		= $$QMAKE_COPY QMAKE_COPY_DIR		= $$QMAKE_COPY -R QMAKE_MOVE		= mv -f QMAKE_DEL_FILE		= rm -f QMAKE_DEL_DIR		= rmdir QMAKE_CHK_DIR_EXISTS	= test -d QMAKE_MKDIR		= mkdir -p QMAKE_MACOSX_DEPLOYMENT_TARGET = 10.5 # overridden to 10.5 for Cocoa on the compiler command line   # # qmake configuration for common unix #  QMAKE_LEX		= flex QMAKE_LEXFLAGS		+= QMAKE_YACC		= yacc QMAKE_YACCFLAGS		+= -d QMAKE_YACCFLAGS_MANGLE  += -p $base -b $base QMAKE_YACC_HEADER       = $base.tab.h QMAKE_YACC_SOURCE       = $base.tab.c QMAKE_PREFIX_SHLIB      = lib QMAKE_PREFIX_STATICLIB  = lib QMAKE_EXTENSION_STATICLIB = a   #include(../common/gcc-base-macx.conf)  # # This file is used as a basis for the following compilers: # # - The QNX qcc compiler # # The only difference between this and gcc-base.conf is that -pipe is removed # as it's on by default in qcc (and has an analogous -nopipe option) #  QMAKE_CFLAGS                += QMAKE_CFLAGS_DEPS           += -M QMAKE_CFLAGS_WARN_ON        += -Wall -W QMAKE_CFLAGS_WARN_OFF       += -w QMAKE_CFLAGS_RELEASE        += -O2 QMAKE_CFLAGS_DEBUG          += -g QMAKE_CFLAGS_SHLIB          += -fPIC QMAKE_CFLAGS_STATIC_LIB     += -fPIC QMAKE_CFLAGS_YACC           += -Wno-unused -Wno-parentheses QMAKE_CFLAGS_HIDESYMS       += -fvisibility=hidden  QMAKE_CXXFLAGS            += $$QMAKE_CFLAGS QMAKE_CXXFLAGS_DEPS       += $$QMAKE_CFLAGS_DEPS QMAKE_CXXFLAGS_WARN_ON    += $$QMAKE_CFLAGS_WARN_ON QMAKE_CXXFLAGS_WARN_OFF   += $$QMAKE_CFLAGS_WARN_OFF QMAKE_CXXFLAGS_RELEASE    += $$QMAKE_CFLAGS_RELEASE QMAKE_CXXFLAGS_DEBUG      += $$QMAKE_CFLAGS_DEBUG QMAKE_CXXFLAGS_SHLIB      += $$QMAKE_CFLAGS_SHLIB QMAKE_CXXFLAGS_STATIC_LIB += $$QMAKE_CFLAGS_STATIC_LIB QMAKE_CXXFLAGS_YACC       += $$QMAKE_CFLAGS_YACC QMAKE_CXXFLAGS_HIDESYMS   += $$QMAKE_CFLAGS_HIDESYMS -fvisibility-inlines-hidden  QMAKE_LFLAGS         += QMAKE_LFLAGS_DEBUG   += QMAKE_LFLAGS_APP     += QMAKE_LFLAGS_RELEASE +=  # # Base qmake configuration for GCC on Mac OS X # # Before making changes to this file, please read the comment in # gcc-base.conf, to make sure the change goes in the right place. # # To verify that your change has the desired effect on the final configuration # you can use the manual test in tests/manual/mkspecs. #  QMAKE_COMPILER_DEFINES += __APPLE__ __GNUC__  QMAKE_CFLAGS_X86    += -arch i386 QMAKE_CFLAGS_X86_64 += -arch x86_64 QMAKE_CFLAGS_PPC    += -arch ppc QMAKE_CFLAGS_PPC_64 += -arch ppc64 QMAKE_CFLAGS_DWARF2 += -gdwarf-2  QMAKE_CXXFLAGS_X86    += $$QMAKE_CFLAGS_X86 QMAKE_CXXFLAGS_X86_64 += $$QMAKE_CFLAGS_X86_64 QMAKE_CXXFLAGS_PPC    += $$QMAKE_CFLAGS_PPC QMAKE_CXXFLAGS_PPC_64 += $$QMAKE_CFLAGS_PPC_64 QMAKE_CXXFLAGS_DWARF2 += $$QMAKE_CFLAGS_DWARF2  QMAKE_OBJECTIVE_CFLAGS          = $$QMAKE_CFLAGS QMAKE_OBJECTIVE_CFLAGS_WARN_ON  = $$QMAKE_CFLAGS_WARN_ON QMAKE_OBJECTIVE_CFLAGS_WARN_OFF = $$QMAKE_CFLAGS_WARN_OFF QMAKE_OBJECTIVE_CFLAGS_DEBUG    = $$QMAKE_CFLAGS_DEBUG QMAKE_OBJECTIVE_CFLAGS_RELEASE  = $$QMAKE_CFLAGS_RELEASE QMAKE_OBJECTIVE_CFLAGS_HIDESYMS = $$QMAKE_CXXFLAGS_HIDESYMS QMAKE_OBJECTIVE_CFLAGS_X86      = $$QMAKE_CFLAGS_X86 QMAKE_OBJECTIVE_CFLAGS_X86_64   = $$QMAKE_CFLAGS_X86_64 QMAKE_OBJECTIVE_CFLAGS_PPC      = $$QMAKE_CFLAGS_PPC QMAKE_OBJECTIVE_CFLAGS_PPC_64   = $$QMAKE_CFLAGS_PPC_64  QMAKE_LFLAGS_X86    += $$QMAKE_CFLAGS_X86 QMAKE_LFLAGS_X86_64 += $$QMAKE_CFLAGS_X86_64 QMAKE_LFLAGS_PPC    += $$QMAKE_CFLAGS_PPC QMAKE_LFLAGS_PPC_64 += $$QMAKE_CFLAGS_PPC_64  QMAKE_LFLAGS                += -headerpad_max_install_names QMAKE_LFLAGS_SHLIB          += -single_module -dynamiclib QMAKE_LFLAGS_PLUGIN         += $$QMAKE_LFLAGS_SHLIB QMAKE_LFLAGS_INCREMENTAL    += -undefined suppress -flat_namespace QMAKE_LFLAGS_SONAME         += -install_name$${LITERAL_WHITESPACE} QMAKE_LFLAGS_VERSION        += -current_version$${LITERAL_WHITESPACE} QMAKE_LFLAGS_COMPAT_VERSION += -compatibility_version$${LITERAL_WHITESPACE}   # # Qmake configuration for the GNU C++ compiler # # Before making changes to this file, please read the comment in # gcc-base.conf, to make sure the change goes in the right place. # # To verify that your change has the desired effect on the final configuration # you can use the manual test in tests/manual/mkspecs. #  QMAKE_CC = /usr/x86_64-apple-darwin11/usr/bin/x86_64-apple-darwin11-g++  QMAKE_LINK_C       = $$QMAKE_CC -F/usr/x86_64-apple-darwin11/usr/Frameworks QMAKE_LINK_C_SHLIB = $$QMAKE_CC -F/usr/x86_64-apple-darwin11/usr/Frameworks  QMAKE_CFLAGS_RELEASE_WITH_DEBUGINFO += -O2 -g  QMAKE_CXX = /usr/x86_64-apple-darwin11/usr/bin/x86_64-apple-darwin11-g++  QMAKE_LINK       = /usr/x86_64-apple-darwin11/usr/bin/x86_64-apple-darwin11-g++ -F/usr/x86_64-apple-darwin11/usr/Frameworks QMAKE_LINK_SHLIB = $$QMAKE_CXX -F/usr/x86_64-apple-darwin11/usr/Frameworks  QMAKE_CXXFLAGS_RELEASE_WITH_DEBUGINFO += $$QMAKE_CFLAGS_RELEASE_WITH_DEBUGINFO  QMAKE_PCH_OUTPUT_EXT = .gch  QMAKE_CFLAGS_PRECOMPILE       = -x c-header -c ${QMAKE_PCH_INPUT} -o ${QMAKE_PCH_OUTPUT} QMAKE_CFLAGS_USE_PRECOMPILE   = -include ${QMAKE_PCH_OUTPUT_BASE} QMAKE_CXXFLAGS_PRECOMPILE     = -x c++-header -c ${QMAKE_PCH_INPUT} -o ${QMAKE_PCH_OUTPUT} QMAKE_CXXFLAGS_USE_PRECOMPILE = $$QMAKE_CFLAGS_USE_PRECOMPILE  #include(../common/g++-macx.conf) # # Qmake configuration for the GNU C++ compiler on Mac OS X # # Before making changes to this file, please read the comment in # gcc-base.conf, to make sure the change goes in the right place. # # To verify that your change has the desired effect on the final configuration # you can use the manual test in tests/manual/mkspecs. #  QMAKE_CFLAGS_RELEASE_WITH_DEBUGINFO += $$QMAKE_CFLAGS_DWARF2 QMAKE_CXXFLAGS_RELEASE_WITH_DEBUGINFO += $$QMAKE_CFLAGS_DWARF2 QMAKE_LFLAGS_RELEASE_WITH_DEBUGINFO += -g $$QMAKE_CFLAGS_DWARF2  QMAKE_LFLAGS_STATIC_LIB += -all_load  QMAKE_CFLAGS_X86_64 += -Xarch_x86_64 -mmacosx-version-min=10.5 QMAKE_CFLAGS_PPC_64 += -Xarch_ppc64 -mmacosx-version-min=10.5  QMAKE_CXXFLAGS_X86_64         = $$QMAKE_CFLAGS_X86_64 QMAKE_CXXFLAGS_PPC_64         = $$QMAKE_CFLAGS_PPC_64 QMAKE_OBJECTIVE_CFLAGS_X86_64 = $$QMAKE_CFLAGS_X86_64 QMAKE_OBJECTIVE_CFLAGS_PPC_64 = $$QMAKE_CFLAGS_PPC_64 QMAKE_LFLAGS_X86_64           = $$QMAKE_CFLAGS_X86_64 QMAKE_LFLAGS_PPC_64           = $$QMAKE_CFLAGS_PPC_64  QMAKE_OBJCFLAGS_PRECOMPILE       = -x objective-c-header -c ${QMAKE_PCH_INPUT} -o ${QMAKE_PCH_OUTPUT} QMAKE_OBJCFLAGS_USE_PRECOMPILE   = $$QMAKE_CFLAGS_USE_PRECOMPILE QMAKE_OBJCXXFLAGS_PRECOMPILE     = -x objective-c++-header -c ${QMAKE_PCH_INPUT} -o ${QMAKE_PCH_OUTPUT} QMAKE_OBJCXXFLAGS_USE_PRECOMPILE = $$QMAKE_CFLAGS_USE_PRECOMPILE  load(qt_config)

Помните, в Mac OS X для линковки с библиотекой .a-файлы не нужны.

Настройка QtCreator

Сначала нужно добавить в список все установленные компиляторы. Инструменты — Параметры — Сборка и запуск — Инструментарии:

QtCreator обычно нормально определяет ABI, но лучше перепроверить. Так же можно заметить, что системный x64 GCC в linux умеет генерировать и 32-битные приложения. Однако это не отменяет того, что также необходимы 32-битные версии библиотек.

После компиляторов можно добавить профили Qt:

Вот при добавлении профиля и пригодятся собранные ранее qmake, uic, moc, rcc, ведь нужно выбрать директорию с qmake. Жёлтый значок с восклицательным знаком слева от профиля означает warning, но QtCreator может использовать такой профиль Qt. А вот если значок красный, то профиль нерабочий. Такое может случиться при неправильной структуре каталогов. Или если удалить директорию, в которой компилировали Qt.

Следующие настройки нужно делать в каждом создаваемом проекте.
Для добавления конкретного профиля Qt надо при активном проекте зайти на вкладку «Проекты» (Ctrl+5):

По умолчанию в списке «Изменить конфигурацию сборки» есть только системный профиль Qt. Зато в списке кнопки «Добавить» есть все профили Qt, добавленные в параметры сборки.

В основных настройках сборки необходимо проверить пару библиотека-компилятор. Чтоб и то и другое было от одной и той же операционной системы.

Этапы сборки «qmake» и «Сборка» QtCreator ставит по умолчанию. А вот особые этапы «upx» и «dmgbuild» я добавил вручную для своего проекта. Этап «upx» выполняется каждый раз при нажатии на кнопку «Собрать проект». Однако если исполняемый файл не был изменён, то upx вернёт ошибку, что файл им уже обработан. В случае ошибки следующий этап не вызывается, т.е. dmg-файл обновится только если upx отработал успешно.

Для работы этапа upx он должен быть установлен в системе. Однако даже работая в linux-окружении и поставленный из пакетного менеджера upx умеет ужимать приложения: linux32/64, win32, macos32/64. Далеко не для всех проектов upx-сжатие реально нужно, этап показан скорее для примера.

Для этапа «dmgbuild» я воспользовался скриптом make_dmg. Ему нужны права root, поэтому добавил скрипт в файл /etc/sudoers

Изменения в проектном файле и использование сторонних библиотек

В моём проекте используется libusb, а это далеко не часть Qt. Также необходимо было включить платформенно-зависимую реализацию HID. В проектный файл были добавлены строки:

macx {     INCLUDEPATH += $$PWD/libusbx/     SOURCES += BootLoader/HIDAPI/mac/hid.c     LIBS += -framework IOKit -framework CoreFoundation -lusb-1.0     ICON = AqPicFlash.icns }  win32: {     INCLUDEPATH += $$PWD/libusbx/     LIBS += -lsetupapi -lole32     SOURCES += BootLoader/HIDAPI/windows/hid.cpp     RC_FILE = WinIcon.rc }  win32: !win64-x-g++ {     LIBS += -L$$PWD/libusbx/ -lusb-1.0-32.dll }  win64-x-g++ {     LIBS += -L$$PWD/libusbx/ -lusb-1.0-64.dll }  unix: !macx {     CONFIG += link_pkgconfig     PKGCONFIG += libusb-1.0     SOURCES += BootLoader/HIDAPI/linux/hid-libusb.c }

В Mac OS X и Linux линкуемся с системной libusb, в Windows в зависимости от разрядности линкуемся с libusb-1.0-32.dll.a или libusb-1.0-64.dll.a. Помним, что .a-файл может быть переименован, но зависеть приложение всё-равно будет от libusb-1.0.dll. В Linux параметры для libusb берём через системную утилиту pkgconfig. Кроме libusb подключаем для каждой операционной системы необходимые системные библиотеки и иконки.

Удобно разнести итоговые файлы для разных операционных систем по директориям. Сделать это можно так:

macx {     DESTDIR = mac     OBJECTS_DIR = mac     MOC_DIR = mac     UI_DIR = mac     RCC_DIR = mac }  unix: !macx {     DESTDIR = linux     OBJECTS_DIR = linux     MOC_DIR = linux     UI_DIR = linux     RCC_DIR = linux }  win32 {     DESTDIR = windows/release     OBJECTS_DIR = windows     MOC_DIR = windows     UI_DIR = windows     RCC_DIR = windows }  win64-x-g++ {     DESTDIR = win64/release     OBJECTS_DIR = win64     MOC_DIR = win64     UI_DIR = win64     RCC_DIR = win64 }

Цель win64-x-g++ относится к win32, однако в проектном файле идёт последней и переписывает настройки.

Результат

Теперь чтобы собрать приложение под ту или иную операционную систему достаточно выбрать тип сборки, как показано на самом первом скриншоте, и нажать «Собрать проект»

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/198142/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *