Пример использования WxPython для создания нодового интерфейса. Часть 3: Продолжаем добавлять фичи + обработка клавиатуры

от автора

В небольшом цикле статей будет описано использование WxPython для решения вполне конкретной задачи по разработке пользовательского интерфейса, да еще и то, как сделать это решение универсальным. Туториал этот расчитан на тех, кто уже начал изучать эту библиотеку и хочет увидеть что-то более сложное и целостное, чем простейшие примеры (хотя начнется все с относительно простых вещей).

В прошлой части мы реализовали обработку событий мыши, а теперь мы добавим еще одну фичу и реализуем обработку событий от клавиатуры.

Часть 1: Учимся рисовать
Часть 2: Обработка событий мыши

Кому интересно, добро пожаловать под кат…

7. Выделение объектов

В прошлый раз мы научились перемещать ноды, теперь пора учиться их удалять, да и не только их, но и любые объекты на канвасе. Правда для удаления, надо сначала указать, что мы хотим удалить, т.е. выделить объект, так что начнем мы не с удаления, а с выделения.
Для выделения обычно все используют одинарный клик, но, насколько я знаю, wxPython не имеет специального события одинарного клика, так что будем отслеживать его сами. Сделаем мы это простейшим способом: если пользователь надапил на левую кнопку мыши и отпустил ее над одним и тем же пикселем, значит это клик. Для этого нам надо запомнить, где пользователь нажал на кнопку (мы сохраним это в «self._lastLeftDownPos»), а при отпускании сравним и сохраним выделенный объект:

    def OnMouseLeftUp(self, evt):         #Selection         if (self._lastLeftDownPos                  and self._lastLeftDownPos[0] == evt.GetPosition()[0]                  and self._lastLeftDownPos[1] == evt.GetPosition()[1]                  and self._objectUnderCursor                  and self._objectUnderCursor.selectable):             self._selectedObject = self._objectUnderCursor                      self.Render() 

Ну и чтобы пользователь видел, что же он там выделил, в код рендеринга канваса добавим следующий фрагмент:

        if self._selectedObject:             gc.PushState()             self._selectedObject.RenderSelection(gc)             gc.PopState() 

Все? Нет не все, внимательный читатель заметил, что мы проверяли, является ли объект selectable и вызывали новый метод RenderSelection, который должен быть у всех выделяемых объектов. Поэтому, по образу и подобию перемещения, мы добавим новый базовый класс от которого будут наследоваться все объекты, которые могут быть выделены:

class SelectableObject(CanvasObject):     def __init__(self, **kwargs):         super(SelectableObject, self).__init__(**kwargs)         self.selectable = True      def RenderSelection(self, gc):         """         RenderHighlighting method should draw an          object with a selection border around it.         """         raise NotImplementedError() 

Кстати, раз уж наших базовых классов становится больше и все становится сложнее, теперь их конструкторы принимают сколько угодно параметров и передают их вверх по иерархии наследования в виде словаря, что и делает в данном случае строка «super(SelectableObject, self).__init__(**kwargs)».
Осталось лишь добавить к ноде вот такой код:

    def RenderSelection(self, gc):         gc.SetBrush(wx.Brush('#888888', wx.TRANSPARENT))         gc.SetPen(wx.Pen('#CC0000', 3, wx.DOT))         gc.DrawRectangle(self.position[0]-2,                           self.position[1]-2,                           self.boundingBoxDimensions[0]+4,                           self.boundingBoxDimensions[1]+4) 

который рендерит выделение вокруг объекта и можно увидеть такой результат, если кликнуть на одну из нод:

Текущий код, как и всегда, можно найти в соответствующем коммите на GitHub’е.

8. Удаление объектов

Вот мы и добрались до удаления объектов. Для удаления нам надо отследить, когда пользователь нажимает кнопку Delete и собственно удалить элемент, если он удаляемый.
Для начала нам потребуется обработчик события нажатия на кнопки клавиатуры, который мы сделаем зарегистрируем так:

        self.Bind(wx.EVT_KEY_DOWN, self.OnKeyPress) 

А сам обработчик будет выполнять такой код:

    def OnKeyPress(self, evt):         if evt.GetKeyCode() == wx.WXK_DELETE:             if self._selectedObject and self._selectedObject.deletable:                 self._selectedObject.Delete()                 if self._selectedObject in self._canvasObjects:                     self._canvasObjects.remove(self._selectedObject)                 self._selectedObject = None         else:              evt.Skip()          #Update object under cursor                         pos = self.CalcUnscrolledPosition(evt.GetPosition()).Get()         self._objectUnderCursor = self.FindObjectUnderPoint(pos)                      self.Render() 

Тут мы, в случае прихода события о нажатии кнопки с кодом wx.WXK_DELETE, проверяем, выделен ли объект и удаляемый ли он. Если есть такой, мы его красиво уведомляем о том, что пора бы ему на покой (вызовом Delete) и удалением из списка объектов на канвасе. evt.Skip() говорит системе, что надо вызывать остальные обработчики этого события зарегистрированные в других местах.

Теперь, уже традиционно, осталось добавить базовый класс для удаляемых объектов:

class DeletableObject(CanvasObject):     def __init__(self, **kwargs):         super(DeletableObject, self).__init__(**kwargs)         self.deletable = True              def Delete(self):         """         Delete method is called when an object is deleted from a canvas.         """         raise NotImplementedError() 

И можно наслаждаться удалением объектов с канваса. Правда не очень долго, так как добавление объектов будет только в следующей части:)
Текущая версия кода живет в этом коммите на GitHub’е.

PS: Об опечатках пишите в личку.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/201608/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *