Гоночка на JavaScript (30 строк кода)

от автора

В продолжение недели ненормального программирования (как заметил phpcmsdev) решил написать игру в 30 строк кода. Так как тетрис, змейка и арканоид уже были сделаны, выбор пал на гоночки, которые входили в стандартный набор портативной игры.

Ссылка на fiddle.

(function(elid, width, height, speed, strength){     var canvas = document.querySelector(elid),             ctx = canvas.getContext("2d"),             pos = 0, blocks = [];     canvas.width = width; canvas.height = height;     ctx.fillStyle = "black";     var game = setInterval(function(){         if( Math.random() < strength) blocks.push([Math.random()*(width-10),-10]);         ctx.clearRect(0,0,width,height);         ctx.fillRect(pos,height-50,10,40);         for(var i = 0; i < blocks.length; i++){             ctx.fillRect(blocks[i][0],blocks[i][1],10,10);             if( blocks[i][1] > height - 60 && blocks[i][1] < height - 10 && Math.abs( pos - blocks[i][0]) < 10 ){                 clearInterval(game);                 alert("Game over. You have " + Math.floor(1000 * strength) + " points.");             }             if( blocks[i][1] > height - 5 ){                 blocks.splice( i, 1);                 i--;             } else {                 blocks[i][1] += 5;             }         }         strength += 0.001;     },speed);     document.addEventListener('mousemove', function (e) {         pos = (e.pageX > 0) ? ((e.pageX < width) ? e.pageX : width-10) : 0;     }, false); })("#canvas",400,300,33,0.05); 

Особенности

  • По настоящему 30 строк кода: 1 строка HTML, 29 строк JavaScript. Правда без оборачивания в тег <script>, но думаю это допущение не такое страшное :).
  • Canvas. Я люблю Canvas! Рисовать на canvas простые фигуры однозначно проще, чем двигать div-ы. Получается не так красиво, зато не нужно лишний раз беспокоиться о смещениях элементов.
  • Возрастающая сложность и очки. На самом деле это одна переменная, но кому какая разницы как считаются очки? Главное же что бы побольше было!
  • setInterval. Отказаться от requestAnimationFrame было решено не столько из-за лишней строчки, сколько из-за того что логика игры описана вместе с отрисовкой.

Заключение

Спасибо jeston за информацию о Тетрисе, zag2art за перевод о Excel, DjComandos за Змейку и linoleum за Арканоид.

Ребята, занимайтесь нормальным программированием.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/202556/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *