Сегодня Half-Life исполнилось 15 лет

от автора

15 лет назад, 19 ноября 1998 года вышла в свет первая игра из серии Half-Life от молодой компании Valve. Уже выросло целое поколение на играх того времени и HL действительно был прорывом в тот момент. Half-Life до сих пор остаётся наиболее успешной игрой жанра, продавшись количеством в 20 миллионов копий.

Half-Life стала одной из первых игр, в которых сюжет развивается полностью внутри игрового пространства без использования видеозаставок. Игровые издания высоко оценили новаторский стиль повествования, являющийся главным достоинством игры. Другой сильной стороной Half-Life называют искусственный интеллект противников. Half-Life является одной из первых игр, где у игрока появились союзники. Многие издания отмечают, что Half-Life произвёл революцию в жанре шутера от первого лица и положил начало новому этапу его развития

Гейб Ньюэлл после окончания Гарвардского университета устроился на работу в компании Microsoft, участвовал в разработке ранних версий Windows, став миллионером.
image
Гейб Ньюэлл

Майк Харрингтон и Гейб Ньюэлл, проработавшие 13 лет в Microsoft, ушли из компании, после чего они создают — Valve.

image
Майк Харрингтон

После основания группы Valve, они приобрели у Джона Кармака движок первого Quake. Харрингтон и Ньюэлл набирали не профессиональных программистов, дизайнеров, а людей из народа, авторов модификаций, любителей самоучек, на которых в других компаниях никто бы и не посмотрел. Конечно, в компании были и профессионалы, все сюжетные неожиданности были одобрены писателем, фантастом Марком Лейдлоу.
Принимаясь за работу, Valve сразу сформировала две команды, работающие над разными проектами. Первый проект – Quiver, должен был стать шутером от первого лица, похожую на игру Doom, с акцентом на инопланетных монстров, оружие и адреналин.

image

Другой проект — Prospero, должен был стать мрачной литературной игрой, построенной на источниках начиная Mist и заканчивая Borges. Но когда Half-Life достиг критической массы, постепенно начал втягивать каждого члена команды, сцены стали заимствоваться из Prospero, тем самым создавая в Half-Life большой акцент на сюжет и атмосферу.

image

Тем временем, Valve уже было ясно, что Half-Life не сможет стать достаточно хорошей игрой, если не дать разработчикам времени на то, что бы переосмыслить и переделать всё с самого начала. В конце 1997, Гейб даёт команде ровно год, на то что бы довести Half-Life до ума. И это дополнительное время изменило мир.
Изначально не было никакого Гордона Фримена, о нём даже не думали. Был Иван Космический Байкер, толстый, потный, рыжий мужик с окладистой бородой, который должен был рассекать по космосу на своём футуристическом мотоцикле.
image

Ну а дальше, вы уже знаете какой получилась игра.

PS: В комментариях предлагаю вспомнить те времена и поделиться воспоминаниями.

Для тех кто не играл краткой содержание сюжета:

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/202808/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *