В качестве игры я выбрал Блэкджек. Напомню правила:
- Игрок играет с дилером
- Вначале игроку раздается 2 карты, а дилеру одна, все карты видны
- Каждая карта даёт определенное количество очков (цифры согласно своему значению, картинки — 10, туз — 11 или 1, как выгоднее)
- Задача набрать побольше очков, но не больше 21
- Для увеличения очков нужно брать дополнительные карты
Ссылка на jsfiddle.
Ссылка на код (увы, в нём используются символы юникода, которые при сохранении превращаются на хабре в вопросики, причём весь текст после символа исчезает 🙁
Итак, рассмотрим код.
В первой строке, которую я как раз тут не могу показать инициализируется массив с «изображениями» карт.
Во второй строке инициализируется массив с картами, каждая карта представляет массив с тремя элементами: координаты изображения карты и её стоимость. При этом для тузов хранится false, так как он обрабатывается отдельно.
deck=[[0 0 false ] [0 1 2] [0 2 3] [0 3 4] [0 4 5] [0 5 6] [0 6 7] [0 7 8] [0 8 9] [0 9 10] [0 10 10] [0 11 10] [0 12 10] [1 0 false ] [1 1 2] [1 2 3] [1 3 4] [1 4 5] [1 5 6] [1 6 7] [1 7 8] [1 8 9] [1 9 10] [1 10 10] [1 11 10] [1 12 10] [2 0 false ] [2 1 2] [2 2 3] [2 3 4] [2 4 5] [2 5 6] [2 6 7] [2 7 8] [2 8 9] [2 9 10] [2 10 10] [2 11 10] [2 12 10] [3 0 false ] [3 1 2] [3 2 3] [3 3 4] [3 4 5] [3 5 6] [3 6 7] [3 7 8] [3 8 9] [3 9 10] [3 10 10] [3 11 10] [3 12 10] ]
В третьей строке массив карт копируется в другой массив, так как при дальнейших действиях первый массив будет попорчен.
sdeck=JSON.parse JSON.stringify deck
В четвертой и пятой строках объявляется функция перемешивания колоды.
shuffle = !-> for x,i in deck when (x=Math.floor(Math.random() * (i + 1));true) [deck[i],deck[x]] = [deck[x],deck[i]]
В шестой строке объявляется короткая функция для замены длинного document.getElementById.
gid=(id) -> document.getElementById(id)
В седьмой строке объявляются наборы карт игрока и дилера, а также ссылки на размер ставки, количество денег игрока, текущий кон, контейнер с картами игрока и дилера и место для показа сообщений.
window.mca=mc=[];window.dca=dc=[];defbet=gid("defbet");m=gid("money");bet=gid("bet");mch=gid("mcards");dch=gid("dcards");l=gid("log")
Восьмая строчка. Функция добавления карты дилеру.
tod = !-> dc.push (c=deck.pop!); dch.innerHTML+=cards[c[0]][c[1]]
Девятая строчка. Функция вывода сообщений.
log = (msg)!-> l.innerHTML=msg
В десятой строчке объявляется и выносится в глобальную область видимости функция добавления карты игроку.
window.more = tom = !-> mc.push (c=deck.pop!); mch.innerHTML+=cards[c[0]][c[1]]; summ(mc)>21 and (log "Перебор";gid("e").disabled=true;gid("g").disabled=false)
11-12 строчки. Функция сброса для нового кона. У дилера и игрока забираются карты, создается и перемешивается новая колода, очищается окошко сообщений.
clear = !-> gid("g").disabled=!(gid("e").disabled=false);log "";bet.innerHTML=0;mch.innerHTML=dch.innerHTML="";mc:=[];dc:=[];deck:=JSON.parse JSON.stringify sdeck;shuffle!
13-19 строчки. Функция подсчета суммы. Суммируем все карты, считаем количество тузов, в конце считаем их, пытаясь уложиться в 21.
window.s=summ = (ar)-> sum=0;tzs=0 for c in ar (c[2] and sum+=c[2]) or tzs++ for i in [1 to tzs] (sum+11>21 and sum+=1) or sum+=11 sum
Двадцатая строчка. Делаем ставку, проверяем, что денег достаточно.
betbet = -> if +m.innerHTML<+defbet.value then log "У вас нет столько денег!"; false else bet.innerHTML=+defbet.value;m.innerHTML-=+defbet.value;true
Двадцать первая строчка. Удваиваем ставку.
window.dub = !-> if +m.innerHTML<+bet.innerHTML then log "У вас нет столько денег!" else m.innerHTML-=+bet.innerHTML;bet.innerHTML*=2;tom!
Двадцать вторая строчка. Раздаем начальные карты.
window.give = !-> (clear!; betbet!) and (tom!;tom!;tod!;true) or gid("g").disabled=false;!mc[0][2] and !mc[1][2] and (log "Вы выиграли!"; m.innerHTML = +m.innerHTML + +bet.innerHTML*3;gid("e").disabled=true;gid("g").disabled=false)
23-30. Если карт достаточно, дилер набирает себе карты, после чего сравниваются очки.
window.enough = !-> win=true while summ(dc) < 17 tod! log if summ(dc)>21 or summ(dc)<summ(mc) then "Вы выиграли!" else (win=false; "Вы проиграли") gid("g").disabled=false gid("e").disabled=true win and m.innerHTML = +m.innerHTML + +bet.innerHTML*2
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/202906/
Добавить комментарий