Генерация лабиринтов алгоритмом Эйлера в 30 строк

от автора

image
Ну сразу стоит извиниться за запоздалую реакцию, ведь «неделя 30 строк» прошла, а я выкладываю этот пост только сейчас. Все из-за тяжелой рабочей недели и только на выходных удалось выделить немного времени.
Сразу поблагодарю пользователя deadkrolik за статью Алгоритм Эллера для генерации лабиринтов и оговорюсь о том что я плут и мошенник и 30 строками кода тут и не пахнет))) Кто не любит ждать объяснений, прошу сразу на Fiddle.

Когда я только написал эти незадачливые лабиринтики, мой код занимал около 200 строк с комментариями, отступами и кучей ненужных переменных. Конечно же нужно было его сокращать. Но что-то задачка оказалась не из легких и я так и не смог сократить код 30 строк. Все что получилось после моих манипуляций можно глянуть здесь:

(function mapGen(elid, w, h, steps, complete) {     var canvas = document.querySelector(elid), cell = canvas.getContext("2d");     document.querySelector('#step').innerHTML = Math.floor(steps), document.querySelector('#complete').innerHTML = Math.floor(complete);     canvas.width = w * 13 + 3, canvas.height = h * 13 + 3;     cell.fillStyle = "black", cell.fillRect(0, 0, w * 13 + 3, h * 13 + 3);     var line = new Array(w), cell_floor = new Array(w), cell_wall = new Array(w), many = 1;     for (cr_l = 0; cr_l < h; cr_l++) {         for (i = 0; i < w; i++) {             if (cr_l == 0) line[i] = 0;             cell.clearRect(13 * i + 3, 13 * cr_l + 3, 10, 10), cell_wall[i] = 0;             if (cell_floor[i] == 1) cell_floor[i] = line[i] = 0;             if (line[i] == 0) line[i] = many++;}         for (i = 0; i < w; i++) {             cell_wall[i] = Math.floor(Math.random() * 2), cell_floor[i] = Math.floor(Math.random() * 2);             if (((cell_wall[i] == 0) || (cr_l == h - 1)) && (i != w - 1) && (line[i + 1] != line[i])) {                 var temp_line = line[i + 1];                 for (j = 0; j < w; j++) if (line[j] == temp_line) line[j] = line[i];                 cell.clearRect(13 * i + 3, 13 * cr_l + 3, 15, 10);}             if ((cr_l != h - 1) && (cell_floor[i] == 0)) cell.clearRect(13 * i + 3, 13 * cr_l + 3, 10, 15);}         for (i = 0; i < w; i++) {             var count_floor = 0, count_hole = 0;             for (j = 0; j < w; j++)                 if ((line[i] == line[j]) && (cell_floor[j] == 0)) count_hole++;                 else count_floor++;             if (count_hole == 0) {                 cell_floor[i] = 0;                 cell.clearRect(13 * i + 3, 13 * cr_l + 3, 10, 15);}}}     cell.clearRect(13 * w, 3, 15, 10);     var cur_x = 0, cur_y = 0;     cell.fillStyle = "red";     character(-1, -1);     document.body.onkeydown = function (e) {         if ((e.keyCode > 36) && (e.keyCode < 41)) character((e.keyCode - 38) % 2, (e.keyCode - 39) % 2);};     function character(sx, sy) {         var stepData = cell.getImageData(13 * cur_x + 7 + 6 * sx, 13 * cur_y + 7 + 6 * sy, 1, 1);         if ((stepData.data[0] == 0) && (stepData.data[1] == 0) && (stepData.data[2] == 0) && (stepData.data[3] == 255)) sx = sy = 0;         else document.querySelector('#step').innerHTML = Math.floor(document.querySelector('#step').innerHTML) + 1;         cell.clearRect(13 * cur_x + 3, 13 * cur_y + 3, 10, 10);         cur_x += sx, cur_y += sy;         cell.fillRect(3 + 13 * cur_x, 3 + 13 * cur_y, 10, 10);         if (cur_x >= w) mapGen("#canvas", w, h, 0, complete + 1);} })("#canvas", 25, 30, 0, 0); 

В общем зачете получилось 42 строки. Но даже здесь внимательные пользователи разглядят жульничество, т.к. я в одной строке объявлял несколько переменных, а так же в одну строку вмещал как условие, так и операторы. Уж очень хотелось все таки уложить все в 30 строк и я продолжил жульничество! В интернете нашел очень интересный и хороший оптимизатор кода, с которым вы можете познакомиться здесь. Ему удалось сократить мой код до 38 строк. Предела моей наглости же нету совсем и с помощью лихого оператора "," и нескольких нажатий клавиши DEL, я все таки вместил все в 30 строк.

(function mapGen(b, c, e, a, m) {     function character(a, b) {         var h = d.getImageData(13 * f + 7 + 6 * a, 13 * g + 7 + 6 * b, 1, 1);         0 == h.data[0] && 0 == h.data[1] && 0 == h.data[2] && 255 == h.data[3] ? a = b = 0 : document.querySelector("#step").innerHTML = Math.floor(document.querySelector("#step").innerHTML) + 1;         d.clearRect(13 * f + 3, 13 * g + 3, 10, 10), f += a, g += b, d.fillRect(3 + 13 * f, 3 + 13 * g, 10, 10);         f >= c && mapGen("#canvas", c, e, 0, m + 1)}     b = document.querySelector(b);     var d = b.getContext("2d");     document.querySelector("#step").innerHTML = Math.floor(a), document.querySelector("#complete").innerHTML = Math.floor(m);     b.width = 13 * c + 3, b.height = 13 * e + 3, d.fillStyle = "black", d.fillRect(0, 0, 13 * c + 3, 13 * e + 3), a = Array(c), b = Array(c);     var k = Array(c), q = 1;     for (cr_l = 0; cr_l < e; cr_l++) {         for (i = 0; i < c; i++) 0 == cr_l && (a[i] = 0), d.clearRect(13 * i + 3, 13 * cr_l + 3, 10, 10), k[i] = 0, 1 == b[i] && (b[i] = a[i] = 0), 0 == a[i] && (a[i] = q++);         for (i = 0; i < c; i++) {             k[i] = Math.floor(2 * Math.random()), b[i] = Math.floor(2 * Math.random());             if ((0 == k[i] || cr_l == e - 1) && i != c - 1 && a[i + 1] != a[i]) {                 var l = a[i + 1];                 for (j = 0; j < c; j++) a[j] == l && (a[j] = a[i]);                 d.clearRect(13 * i + 3, 13 * cr_l + 3, 15, 10) }             cr_l != e - 1 && 0 == b[i] && d.clearRect(13 * i + 3, 13 * cr_l + 3, 10, 15) }         for (i = 0; i < c; i++) {             var p = l = 0;             for (j = 0; j < c; j++) a[i] == a[j] && 0 == b[j] ? p++ : l++;             0 == p && (b[i] = 0, d.clearRect(13 * i + 3, 13 * cr_l + 3, 10, 15)) } }     d.clearRect(13 * c, 3, 15, 10);     var f = 0, g = 0;     d.fillStyle = "red", character(-1, -1);     document.body.onkeydown = function (a) {         36 < a.keyCode && 41 > a.keyCode && character((a.keyCode - 38) % 2, (a.keyCode - 39) % 2) } })("#canvas", 25, 30, 0, 0); 

Входными параметрами этой функции являются область рисования, ширина и длинна лабиринта по количеству ячеек, количество шагов, сделанных персонажем и количество пройденных лабиринтов.
Не претендую на хороший код или хотя бы хорошие отзывы, но мне приятно поделиться своим первым постом. Прошу строго не судить. И все замечания и исправления внимательно выслушаю в комментариях.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/203478/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *