Прогнозы насчет появления приложений, отслеживающих здоровье человека и встраивание функций подобных датчику сердцебиения в телефон, по моему мнению, сбудутся, более того, — будет сформирован новый рынок, ведь здоровье сейчас — это та область, которая, казалось бы, близка нам, но недостаточно, чтобы взаимодействовать с ней самостоятельно, без помощи специалистов, и достаточно уверенно, чтобы не сомневаться в том, что выбранный метод лечения или, например, тренировка, достаточно эффективен.
Этот маркет даст большой толчок в одной вещи — вскоре людям будет меньше и меньше нужна помощь профессионалов и каждая вещь сможет быть выполнена самостоятельно. Будет повышаться ценность абсолютного профессионала, а посредственного — критически понижаться.
Нам уже не нужен профессиональный водитель, ведь есть средства навигации и средства, помогающие парковаться, теряют в весе посредственные фотографы (тем самым образуется пропасть между настоящим профессионалом и любителем. первый — обладает огромным багажом знаний и опыта, второй — пользуется вспомогательными программами обработки с готовыми фильтрами и настройками, тогда как посредственный фотограф оказывается без дела).
Уже не нужен секретарь, ведь организацией встречи может заняться ваше мобильное устройство, а сделать автоматический прозвон по всем пропущенным вызовам проще простого. Роль секретаря занимает помощник, который занимается бОльшим количеством вопросов и имеет более глубокое образованием — такая тенденция отслеживается во многих компаниях, независимо от масштаба деятельности. Такую тенденцию отметил Ларри Кинг еще в 1994-м году в своей книге «Как разговаривать с кем угодно, где угодно и когда угодно», однако не обратив внимание на то, что подобные изменения по большей части являются результатом технического развития, а не результатом совершенствования менеджмента корпорацией.
Однако вместе с тем, по моему мнению, промышленность зайдет в тупик, в ситуацию, подобной тому, что происходило с 2003 года по 2007, когда производители стремились лишь усовершенствовать функционал, не расширяя его.
Запуск продаж iPhone в июне 2007 поставил точку в истории КПК, начавшейся в 80-х годах и прошедшей тяжелый путь от программируемых калькуляторов до операционных систем, позволяющих инженерам, биологам, химикам и представителям других профессий дистанционно решать те же вопросы, что и на стационарном компьютере, при чем с не меньшей эффективностью.
Произошло окончательное слияние сразу нескольких рынков: многофункциональных телефонов (например, Nokia на основе Symbian) и КПК всех ценовых категорий. Мобильные телефоны низкой ценовой категории при этом затронуты не были, они и сейчас существуют как отдельный рынок, не заслуживающий внимания.
Несмотря на то, что до этого были попытки создания КПК с возможностью «звонилки», они были достаточно робкими и их результат, как правило, имел завышенную цену.
Интересно то, что Apple не предложил ничего радикального нового: каждая фунция в нем была усовершенствованием существующей.
Тач-интерфейс, появившийся годами ранее, позволял выкинуть стилус, но требовал бешеного тыкания по экрану для достижения результата — здесь же было достаточно легкого касания.
Уже протестированный на iPod’ах iTunes не представлял из себя что-то из ряда вон выходящее. Конкуренты в лице Windows Mobile, Palm, Blackberry, Nokia и Sony (Ericsson) также имели мобильные магазины с музыкой и видео, приложениями наподобие AppStore, однако не имели под своей крышей постоянных разработчиков и, собственно, потребителей. Самыми популярными платформами для написания приложений являлись детище Майкрософта и открытый язык Java Mobile, поддерживавшийся большинством платформ (в чем было его преимущество), в том числе и мобильными телефонами низкого ценового сегмента. Приложения эти продавались не централизованно, а «с рук». В этом была, пожалуй, главная проблема: рынок всех приложений был очень раздроблен и не подчинялся никаким правилам (в данный момент преобладает другая крайность: разработкой приложений становится сложнее и сложнее заниматься «на досуге», требуется целенаправленная деятельность и получение различных сертификатов).
В общем и целом, Apple совершила революцию, не изобрев ничего нового, а лишь доведя до ума существующий функционал (справедливости ради, скажу, что такая работа является сложнейшей в силу необходимости наличия у разработчика чувства перфекционизма).
Всего через год конкуренцию ей постарался составить Google, чье несколькими годами ранее купленное детище Android выпустила систему, основанную на Linux, на которую многие возлагали надежду, как на сильного конкурента iOS. Однако первые релизы были значительно отстающими от потребностей пользователя, несмотря на то, что работы велись более 5-и лет. Первый год система отличалась неустойчивостью и неэффективностью, однако это можно было простить, ведь конкурентами выступали гиганты, имевшие за плечами десятки лет работы в лабороториях, а им предстояло всего за 3-4 года выйти на первое место по продажам. Это, безусловно, успех.
Однако чем мы поплатились, выбросив из головы слово «КПК», из рук — стилус, из интерфейса — возможности кастомизации (разве вы можете свободно менять внешний облик рабочих столов на айфоне, как это было возможно в Windows CE?) и открытые исходные коды? Модернизируя, мы зашли в тупик.
Какими функциями обзавелся среднестатистический телефон с момента завершения застоя в 2007-м? Музыка, видео, интернет, стандартные приложения, мессенджеры, социальные сети (количество которых, к слову, растет, а возможность использования посторонних мессенджеров урезается — будьте готовы услышать это: контент навязывается вам вопреки вашей воле), фотографии, несложные функции облачных хранилищ, редактирование текстовых документов, таблиц и пр. Не сомневаюсь, что каждый телефон с сенсорным экраном способен на это. И даже без (пр.: вся линейка blackberry с qwerty, Nokia N91 и пр.).
Создающиеся подручные средства решения несложных задач (читай: приложения, программы) существовали уже в начале 2000-х: возможность использования устройства для управленческого учета, в качестве POS-терминала (например, прием заказов в ресторане, как в McDonalds’), GPS навигация, акселерометр, подключение сторонних устройств (большое количество открытых протоколов впротивовес малому, но доведенному до совершенства и закрытому для разработчиков стандарту, что существует сейчас).
Проще говоря, не было изобретено ровным счетом ничего нового.
Все стандарты унифицировались, юзабилити упрощалось, не без последствий. В ущерб функциональности.
Изобретенные в далеких 70-х сенсорные экраны, получившие распространение в конце 90-х, сперва использовались конструкторами как уникальное средство для мгновенной реализации чертежей и заменяли планшеты. Карманные компьютеры использовались как правило в профессиональной среде, что естественно было невыгодно для производителей.
С тех пор КПК прошел длинный путь и превратился в то, что мы имеем сейчас — устройство, отрешенное от компьютера и не позиционирующее себя как компьютер. Напротив, оно старается составить ему конкуренцию. Но в корне верно ли это? Не могу сказать точно.
Однако это отражает одну вещь: компьютер становится инструментом профессионала в то время как смартфон не стремится заполучить функционал «настольника». Когда речь заходит о серьезной работе такой как написание программ, работа с медицинским оборудованием, создание дизайна, видеофильма, инженерия, математические расчеты, визуализация, у нас в голове всплывает не планшет или телефон. В AppStore проблематично найти приложения для работы с фотографиями наподобие хотя бы Aperture, а программы вроде 1С: предприятие являются катастрофически урезанными.
В условиях, когда мобильная индустрия разошлась в путях с производителями классических компьютеров, решение принимает Microsoft и делает на самом деле правильный шаг: оно возрвращает нас к истокам и пытается вернуть нашим планшетам возможности компьютера. достигается это за счет создания единого интерфейса и выпуска планшетов, на которых предустановлена полная версия современных версий Windows и всесторонняя интеграция облачных сервисов включая файловые системы, от которых так упорно бегает Apple. Однако эти попытки безуспешны. Не получает также и 60-и % спрос Microsoft Surface, способный работать и как полноценный планшет, и как компьютер со всеми производительными программами.
В скором будущем количество пользователей PC будет не многим больше, чем количество пользователей КПК в пик их продаж. Остается только суммировать их количество с пользователями стран третьего мира, для которых решение задач на данном этапе не требует мобильности и заядлыми геймерами, для которых переход на аналоговое управление PS & Xbox критичен или невозможен (к прим., WoW, DotA, в общем, все «многокнопочные»).
Откровенно говоря, я не понимаю, почему Серфейс был воспринят негативно и хочу узнать ваше мнение по этому поводу, а также ваши прогнозы по поводу будущего игровых систем: перетянут ли напару рынки игровых приставок (портативных и не портативных) и смартфонов игроков (за тавтологию — сори) у классических компьютеров? И какие сейчас тенденции? (проще говоря, будут ли все играть на айфонах и приставках и забьют на PC?)
P.S. Когда я говорю PC я имею в виду все компьютеры вместе взятые на всех существующих ОС.
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/207462/
Добавить комментарий