РОБОТ на базе: android, arduino, bluetooth. Начало

от автора

Создание робота, даже простенького с ограниченным функционалом, довольно интересная и увлекательная задача. В последнее время любительская робототехника переживает настоящий бум, ей начали увлекаться даже те люди, которые от электроники очень далеки (к ним отношусь и я). Прошло то время, когда нужно было сидеть ночами с паяльником, или травить платы. Все стало гораздо проще, нужно лишь купить Arduino, комплект проводков, сенсоры, датчики, моторчики и вперед к сборке своего первого робота. Таким образом, фокус разработчиков — любителей сместился с электроники и механической части к программированию.
Данная серия статей будет содержать информацию для быстрого старта по созданию своего первого робота, от покупки необходимых деталей до его запуска в наш мир.

Отмечу, что статьи я пишу по ходу самостоятельного изучения материала и создания своего первого робота.

Предполагается, что человек читающий статью уже имеет опыт в:

  • Установке и настройке среды разработки для android устройств.
  • Написании первой программы Hello World для android устройства.
  • Установке драйверов и среды разработки для Arduino.
  • Написании первой программы (включать, выключать) светодиоды на Arduino.
Сокращения

БТ – Bluetooth;
Андроид – устройство с ОС android, к примеру, смартфон;
Скетч – приложение для Arduino;
Ардуино – Arduino Nano.

Общая схема робота

Пусть робот имеет следующую общую схему (рис.1). Андроид, является «головным мозгом», в котором обрабатываются все данные и проводятся вычисления. На основании результатов вычислении по БТ каналу передаются команды, принимаемые БТ модулем и в дальнейшем поступающие по последовательному порту в Arduino. Arduino обрабатывает поступившие команды и выполняет их при помощи «мышц» (Моторы светодиоды и др.). Кроме того в Arduino поступают данные от «органов чувств» (сенсоры, датчики и др.), которые он приводит в удобный вид и отправляет при помощи БТ модуля в «головной мозг». И так все повторяет до бесконечности.
image
Рисунок 1
Обоснование именно такой схемы робота следующее:
-БТ модуль и Arduino Nano имеют низкую стоимость, а также маленький объем и вес.
-Андроид, не дорогое и доступное устройство, уже имеется у огромного количества людей, в том числе и у меня.
-Андроид имеет свои сенсоры, датчики и экран для вывода информации
-Простота написания кода для приложений как для андроида так и для ардуино.
Для упрощения задачи построения робота, предлагаю воспользоваться методом «от простого к сложному», т.е. как и при изучении языка программирования создадим первую программу «Hello word». Конечно, это будет не одна программа, а как минимум две (для ардуино и андроида). В каждой последующей статье функционал робота будет увеличиваться.

Постановка задачи

Собрать простенькое устройство, у которого имеются:
-2 кнопки (b1, b2).
-1 светодиод (Led).
И выполняется функционал:
-главное activity содержит 2 кнопки «Отпарвить 0» и «Отправить 1», при нажатии на которые от андроида к ардуино по БТ каналу передаются данные, соответствнно «0» и «1», ардуино их обработвает и зажигает либо тушит светодиод.
-данные о нажатии или отпускании кнопок от ардуино передаются в андроид, на экране главного activity выводится информация об этом.

Закуп необходимых деталей и узлов.

1) Android устройство – смартфон LG P500 (версия Android 2.3.3), либо любое другое устройство на базе Android версией 2.3.3 и выше. Цену не указываю, так как отдельно не покупал, а использую свой смартфон.
2) Arduino NanoV3.0 ( dx.com/ru/p/nano-v3-0-avr-atmega328-p-20au-module-board-usb-cable-for-arduino-118037 ) — 11,32$
3) Модуль Bluetooth ( dx.com/ru/p/bluetooth-board-module-4-pin-121326 ) — 10,57$
4) Макетные провода ( dx.com/ru/p/30cm-breadboard-wires-for-electronic-diy-40-cable-pack-80207 ) — 2,51$
5) Кнопки — 2шт., светодиод – 1 шт. – 50 рублей
Итого: 855,20 рублей.

Приступим к работе

Arduino

Соберем из имеющихся деталей схему (рис. 2)
image
Рисунок 2
Питание на arduino подается по USB кабелю, который подключается к компьютеру, по нему же загружается и программное обеспечение (скетч) выполняемое на нем. Необходимо отметить, что загружать скетч в arduino можно только тогда, когда отключено питание от Bluetooth модуля (Вывод (17) 3V3), в противном случае возникает ошибка.
Подробности установки среды разработки Arduino и драйверов можно найти на официальном сайте: arduino.ru/Guide/Windows
Ниже приведен скетч который необходимо загрузить в ардуино:

//Объявляем переменные int led = 12; // Светодиод int b1 = 11; // Кнопка int b2 = 10; // Кнопка int value_1,value_2 = 0; // Переменные необходимые для устранения дребезга контак char incomingbyte; // переменная для приема данных  //Инициализация переменных void setup() {   Serial.begin(38400);   pinMode(led,OUTPUT);   digitalWrite(led, HIGH);   pinMode(b1,INPUT);   digitalWrite(b1, HIGH);     pinMode(b2,INPUT);   digitalWrite(b2, HIGH);   } //Обрабатываем нажатие кнопок и устраняем дребезг контактов void contact_bounce(int buttton){   value_1 = digitalRead(buttton);   if (!value_1){     delay(80);     value_2 = digitalRead(buttton);     if (!value_2){        Serial.print("Press button b");         Serial.println(buttton);      }   } } //Основной цикл программы void loop() {   if (Serial.available() > 0){     incomingbyte = Serial.read();       if (incomingbyte == '1'){         digitalWrite(led,HIGH);         Serial.println("LED ON");       }       if (incomingbyte=='0'){         digitalWrite(led,LOW);         Serial.println("LED OFF");       }   }   contact_bounce(b1);   contact_bounce(b2); } 

Объявляем переменные, напротив каждой стоит комментарий.
Инициируем последовательное соединение и задаем скорость передачи данных в бит/c (бод). Мой БТ модуль работает на скорости 38400, но может быть скорость 9600 (скорость БТ модуля можно задавать при помощи AT команд). Устанавливаем режим работы заданного входа/выхода(pin) как входа или как выхода. Подаем HIGH значение на входы и выходы.
Функция void contact_bounce(int buttton) обрабатывает нажатие кнопок и позволяет устранить дребезг контактов, который возникает при соприкосновении или расхождении контактов в механических переключающих устройствах, таких, как кнопка, происходит многократное замыкание и размыкание.
В основном цикле Loop слушаем последовательный порт, и если на него пришли данные мы их обрабатываем. Кроме того вызываем функцию обработки нажатия кнопок и устранения дребезга контактов.
Загрузив скетч в ардуино, можем проверить его работоспособность – запустив монитор порта. При нажатии кнопок в окне монитора будет выводиться надпись «Press button b». Проверить работу светодиода удастся только после написания приложения для андроида.
В данной статье для ардуино будет использоваться только этот скетч.Приступим к разработки приложения для андроида.

Android

Для удобства отладки приложения андроида, рекомендую использовать не «Android virtual device», а реальный смартфон с ОС Android версии от 2.3.3 подключенный через USB кабель к компьютеру в режиме «Отладки». Существует огромное количество статей как это сделать.

Android ШАГ 1

Создаем новый проект «Android application project»
Для работы с БТ необходимо выставить права на использование его нашим приложением. Для этого заходим в манифест, выбираем закладку Permissions, нажимаем add, далее Uses permission, и устанавливаем следующие права: android.permission.BLUETOOTH, android.permission.BLUETOOTH_ADMIN
Теперь оформим основное activity, в res/layout/activity_main.xml поместим код:

<LinearLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"     android:layout_width="fill_parent"     android:layout_height="fill_parent"     android:orientation="vertical" >     <LinearLayout         android:layout_width="match_parent"         android:layout_height="wrap_content" >         <Button             android:id="@+id/b1"             android:layout_width="wrap_content"             android:layout_height="wrap_content"             android:text="Отправить "0"" />         <Button             android:id="@+id/b2"             android:layout_width="wrap_content"             android:layout_height="wrap_content"             android:text="Отправить "1"" />     </LinearLayout>     <TextView         android:id="@+id/txtrobot"         android:layout_width="wrap_content"         android:layout_height="wrap_content"         android:text="Поле текстовых сообщений" /> </LinearLayout> 

Таким образом, основное activity примет вид:
image
Рисунок 3
Текстовое поле «txtrobot», будет отображать всю необходимую нам информацию. Кнопки b1 и b2, будут отправлять команды в arduino.
Теперь переходим в src/../MainActivity.java здесь и будет располагаться наш основной код. Подключим пакет Api для Bluetooth:

import android.bluetooth.*; 

Перед тем как использовать БТ необходимо убедится, что в нашем андроиде он присутствует. Создадим экземпляр класса BluetoothAdapter (отвечающий за работу с установленным в андроиде БТ модулем):

btAdapter = BluetoothAdapter.getDefaultAdapter();   

Если андроид не имеет БТ то будет возвращено null:

TextView mytext = (TextView) findViewById(R.id.txtrobot); if (btAdapter != null){         	mytext.setText("Bluetooth присутствует");			 }else {         	mytext.setText("Bluetooth отсутствует"); }  

В данном виде программу уже можно запустить. На экране андроида вы должны увидеть надпись: «Bluetooth присутствует».
Теперь необходимо убедиться, что БТ включен, либо предложить его включить. Добавим константу:

private static final int REQUEST_ENABLE_BT = 1; 

и код:

if (btAdapter.isEnabled()){  	mytext.setText("Bluetooth включен. Все отлично.");			 }else { Intent enableBtIntent = new Intent(BluetoothAdapter.ACTION_REQUEST_ENABLE);        	startActivityForResult(enableBtIntent, REQUEST_ENABLE_BT); }  

Запустив измененное приложение на андроиде, Вам будет выдан «Запрос разрешения на включения Bluetooth», подтвердив его, тем самым Вы активируете БТ.
Полный код приложения:

package com.robot.bluetest;  import android.os.Bundle; import android.app.Activity; import android.widget.TextView; import android.bluetooth.*; import android.content.Intent;  public class MainActivity extends Activity { 	private static final int REQUEST_ENABLE_BT = 0; 	public BluetoothAdapter btAdapter; 	public TextView mytext; 	 @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) { 		super.onCreate(savedInstanceState); 		setContentView(R.layout.activity_main); 				 		btAdapter = BluetoothAdapter.getDefaultAdapter(); 		mytext = (TextView) findViewById(R.id.txtrobot);          	         if (btAdapter != null){         	if (btAdapter.isEnabled()){         		mytext.setText("Bluetooth включен. Все отлично.");			         	}else         	{         		Intent enableBtIntent = new Intent(BluetoothAdapter.ACTION_REQUEST_ENABLE);         		startActivityForResult(enableBtIntent, REQUEST_ENABLE_BT);         	}         	         }else         {         	mytext.setText("Bluetooth отсутствует");         } 	} }  
Android ШАГ 2

Для дальнейших экспериментов, необходимо «спарить» наш андроид и БТ модуль, для этого на андроиде в настройках БТ, выполним поиск и подключимся к БТ модулю, пароль «1234».
Если вдруг удаленный БТ модуль не будет нормально работать, просто отключите от него все провода (VCC, GND,RX,TX), тем самым сделав жесткую перезагрузку, и снова подключите их — это должно помочь.
Теперь попробуем программно подключится к удаленному БТ модулю: основной код подключения разместим в onResume. onResume – это одно из состояний нашего Activity, а именно, Activity видно на экране, оно находится в фокусе, пользователь может с ним взаимодействовать. Ниже приведен основной код Activity:

package com.robot.bluetoothrob2;  import java.io.IOException; import android.os.Bundle; import android.app.Activity; import android.util.Log; import android.widget.Button; import android.widget.TextView; import android.widget.Toast; import android.bluetooth.*; import android.content.Intent;  public class MainActivity extends Activity { 	private static final int REQUEST_ENABLE_BT = 0; 	final String LOG_TAG = "myLogs"; 	public BluetoothAdapter btAdapter; 	private BluetoothSocket btSocket = null; 	// MAC-адрес Bluetooth модуля 	private static String MacAdress = "20:11:02:47:01:60"; 	public TextView mytext; 	 @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) { 		super.onCreate(savedInstanceState); 		setContentView(R.layout.activity_main); 				 		btAdapter = BluetoothAdapter.getDefaultAdapter(); 		mytext = (TextView) findViewById(R.id.txtrobot);          	         if (btAdapter != null){         	if (btAdapter.isEnabled()){         		mytext.setText("Bluetooth включен. Все отлично.");			         	}else         	{         		Intent enableBtIntent = new Intent(BluetoothAdapter.ACTION_REQUEST_ENABLE);         		startActivityForResult(enableBtIntent, REQUEST_ENABLE_BT);         	}         	         }else         {         	MyError("Fatal Error", "Bluetooth ОТСУТСТВУЕТ");         } 	} 	 	@Override 	public void onResume() { 	    super.onResume(); 	   	    Log.d(LOG_TAG, "***Пытаемся соединиться***"); 	    // Получаем удаленное устройство по его MAC адресу 	    BluetoothDevice device = btAdapter.getRemoteDevice(MacAdress); 	    mytext.setText("***Получили device = " + device.getName() + "***");	 	  } 	 	private void MyError(String title, String message){ 		    Toast.makeText(getBaseContext(), title + " - " + message, Toast.LENGTH_LONG).show(); 		    finish(); 	} } 

Доступ к удаленному БТ модулю получаем по его МАС адресу btAdapter.getRemoteDevice(MacAdress). Узнать MAC-адрес БТ модуля можно, при помощи программы для андроида: Bluetooth Terminal.
Что бы убедится, что доступ к БТ модулю получен, используем метод getName(), который позволяет получить имя удаленного БТ модуля, и выводим результат на экран андроида.
Также в этом примере, была добавлена возможность ведения лога, который по ходу выполнения программы можно просматривать, и обнаруживать существующие ошибки. Кроме того создана функция MyError, которая вызывается в том случае если нужно аварийно завершить приложение.
Запустив приложение, на экране андроида в текстовом поле «txtrobot» отобразится имя удаленного БТ модуля.

Android ШАГ 3

Доступ к удаленному БТ модулю получен, следующий наш шаг передать данные от андроида к нему. Для этого в onResume(), создадим сокет:

btSocket = device.createRfcommSocketToServiceRecord(MY_UUID); 

где UUID (Universally Unique Identifier) — это стандарт идентификации, используемый в создании программного обеспечения. Добавим в определение константу UUID:

private static final UUID MY_UUID = UUID.fromString("00001101-0000-1000-8000-00805F9B34FB"); 

Чтобы не тормозить соединение отменим поиск других БТ устройств:

btAdapter.cancelDiscovery();	 

Попытаемся подсоединиться:

btSocket.connect(); 

При не удаче закроем сокет:

btSocket.close(); 

Так как методы отправки и получения данных являются блокирующими, их следует выполнять в отдельном потоке, что бы предотвратить зависание основного приложения. Для этого создадим класс:

	 //Класс отдельного потока для передачи данных   	 private class ConnectedThred extends Thread{ 		 private final BluetoothSocket copyBtSocket; 		 private final OutputStream OutStrem; 		  		 public ConnectedThred(BluetoothSocket socket){ 			 copyBtSocket = socket; 			 OutputStream tmpOut = null; 			 try{ 				 tmpOut = socket.getOutputStream(); 			 } catch (IOException e){} 			  			 OutStrem = tmpOut; 		 } 		  		 public void sendData(String message) { 			    byte[] msgBuffer = message.getBytes(); 			    Log.d(LOG_TAG, "***Отправляем данные: " + message + "***"  ); 			   			    try { 			    	OutStrem.write(msgBuffer); 			    } catch (IOException e) {} 		} 		  		 public void cancel(){ 			 try { 				 copyBtSocket.close(); 			 }catch(IOException e){}			  		 } 		  		 public Object status_OutStrem(){ 			 if (OutStrem == null){return null;		 			 }else{return OutStrem;} 		 } 	 }   

В конструкторе public ConnectedThred(BluetoothSocket socket) создается объект управляющий передачей данных через сокет:

tmpOut = socket.getOutputStream(); 

Для отправки данных из главного activity вызывается метод sendData(String message) с параметром текстового сообщения, которое преобразуется к типу byte. Метод cancel() позволяет закрыть сокет.
Напишем, обработчики нажатия кнопок b1 и b2, содержащие вызов функции sendData(String message) и сделаем запись об этом в логе. Полный код приложения приведен ниже:

package com.robot.bluetoothrob2;  import java.io.IOException; import java.io.OutputStream; import java.net.Socket; import java.util.UUID;  import com.robot.bluetoothrob2.R;  import android.os.Bundle; import android.app.Activity; import android.util.Log; import android.view.View; import android.view.View.OnClickListener; import android.widget.Button; import android.widget.TextView; import android.widget.Toast; import android.bluetooth.*; import android.content.Intent;  public class MainActivity extends Activity { 	private static final int REQUEST_ENABLE_BT = 1; 	final String LOG_TAG = "myLogs"; 	private BluetoothAdapter btAdapter = null; 	private BluetoothSocket btSocket = null; 	private static String MacAddress = "20:11:02:47:01:60"; // MAC-адрес БТ модуля 	private static final UUID MY_UUID = UUID.fromString("00001101-0000-1000-8000-00805F9B34FB"); 	private ConnectedThred MyThred = null; 	public TextView mytext; 	Button b1, b2; 	 	@Override 	protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) { 		super.onCreate(savedInstanceState); 		setContentView(R.layout.activity_main); 				 		btAdapter = BluetoothAdapter.getDefaultAdapter(); 		mytext = (TextView) findViewById(R.id.txtrobot);          	         if (btAdapter != null){         	if (btAdapter.isEnabled()){         		mytext.setText("Bluetooth включен. Все отлично.");			         	}else         	{         		Intent enableBtIntent = new Intent(BluetoothAdapter.ACTION_REQUEST_ENABLE);         		startActivityForResult(enableBtIntent, REQUEST_ENABLE_BT);         	}         	         }else         {         	MyError("Fatal Error", "Bluetooth ОТСУТСТВУЕТ");         }                  b1 = (Button) findViewById(R.id.b1);         b2 = (Button) findViewById(R.id.b2);                         b1.setOnClickListener(new OnClickListener() {           public void onClick(View v) {            MyThred.sendData("0");            mytext.setText("Отправлены данные: 0");           }         });                b2.setOnClickListener(new OnClickListener() {           public void onClick(View v) {            MyThred.sendData("1");            mytext.setText("Отправлены данные: 1");           }         });          	} 	 	@Override 	public void onResume() { 	    super.onResume(); 	   	    BluetoothDevice device = btAdapter.getRemoteDevice(MacAddress); 	    Log.d(LOG_TAG, "***Получили удаленный Device***"+device.getName()); 	       	    try { 	        btSocket = device.createRfcommSocketToServiceRecord(MY_UUID); 	        Log.d(LOG_TAG, "...Создали сокет..."); 	      } catch (IOException e) { 	        MyError("Fatal Error", "В onResume() Не могу создать сокет: " + e.getMessage() + "."); 	      }	  	     	    btAdapter.cancelDiscovery();	     	    Log.d(LOG_TAG, "***Отменили поиск других устройств***"); 	     	    Log.d(LOG_TAG, "***Соединяемся...***"); 	    try { 	      btSocket.connect(); 	      Log.d(LOG_TAG, "***Соединение успешно установлено***"); 	    } catch (IOException e) { 	      try { 	        btSocket.close(); 	      } catch (IOException e2) { 	        MyError("Fatal Error", "В onResume() не могу закрыть сокет" + e2.getMessage() + "."); 	      } 	    } 	   	   	    MyThred = new ConnectedThred(btSocket);	     	  } 	 	  @Override 	  public void onPause() { 	    super.onPause(); 	   	    Log.d(LOG_TAG, "...In onPause()..."); 	   	    if (MyThred.status_OutStrem() != null) { 	        MyThred.cancel(); 	    } 	   	    try     { 	      btSocket.close(); 	    } catch (IOException e2) { 	    	MyError("Fatal Error", "В onPause() Не могу закрыть сокет" + e2.getMessage() + "."); 	    } 	  }	 	 	private void MyError(String title, String message){ 		    Toast.makeText(getBaseContext(), title + " - " + message, Toast.LENGTH_LONG).show(); 		    finish(); 	}  	   	 //Отдельный поток для передачи данных   	 private class ConnectedThred extends Thread{ 		 private final BluetoothSocket copyBtSocket; 		 private final OutputStream OutStrem; 		  		 public ConnectedThred(BluetoothSocket socket){ 			 copyBtSocket = socket; 			 OutputStream tmpOut = null; 			 try{ 				 tmpOut = socket.getOutputStream(); 			 } catch (IOException e){} 			  			 OutStrem = tmpOut; 		 } 		  		 public void sendData(String message) { 			    byte[] msgBuffer = message.getBytes(); 			    Log.d(LOG_TAG, "***Отправляем данные: " + message + "***"  ); 			   			    try { 			    	OutStrem.write(msgBuffer); 			    } catch (IOException e) {} 		} 		  		 public void cancel(){ 			 try { 				 copyBtSocket.close(); 			 }catch(IOException e){}			  		 } 		  		 public Object status_OutStrem(){ 			 if (OutStrem == null){return null;		 			 }else{return OutStrem;} 		 } 	 }  }  

Написанное нами приложение, позволяет передавать по БТ от андроида к ардуино данные – «0» и «1», которые в свою очередь для ардуино являются командами «1» — зажечь светодиод, а «0» — потушить. Таким образом, с учетом общей схемы робота, мы научились отдавать команды от «головного мозга» к «мышцам». Осталось дело за малым, научить андроид принимать данные от «органов чувств».

Android ШАГ 4

Получение данных также как и отправку, необходимо выполнять в отдельном потоке, чтобы избежать зависание главного activity. Принятые данные от БТ модуля мы будем выводить на экран главного activity в текстовом поле – MyText. Но возникает трудность — работа с view-компонентами доступна только из основного потока. А новые потоки, которые мы создаем, не имеют доступа к элементам экрана. Для решения данной проблемы воспользуемся механизмом Handler.
Handler — это механизм, который позволяет работать с очередью сообщений. Он привязан к конкретному потоку (thread) и работает с его очередью. Handler умеет помещать сообщения в очередь. При этом он ставит самого себя в качестве получателя этого сообщения. И когда приходит время, система достает сообщение из очереди и отправляет его адресату (т.е. в Handler) на обработку.
Объявим Handler:

Handler h; 

Создадим свой Handler:

  h = new Handler() {             public void handleMessage(android.os.Message msg) {               switch (msg.what) {               case ArduinoData: 	        	  byte[] readBuf = (byte[]) msg.obj; 	              String strIncom = new String(readBuf, 0, msg.arg1);                                          	              mytext.setText("Данные от Arduino: " + strIncom);            	              break;               }             };           }; 

в нем реализуем метод обработки сообщений handleMessage. Мы извлекаем из сообщения атрибут what, obj и аргументы типа int. Преобразуем полученное сообщение в строку и выводим его в текстовое поле главного activity: mytext.setText(«Данные от Arduino: » + strIncom);
В потоке для передачи данных добавим функцию запуска этого потока, и разместим там цикл с функцией чтения данных:

public void run() 		 { 			 byte[] buffer = new byte[1024]; 			 int bytes; 			  			 while(true){ 				 try{ 					 bytes = InStrem.read(buffer); 					 h.obtainMessage(ArduinoData, bytes, -1, buffer).sendToTarget(); 				 }catch(IOException e){break;}  				  			 } 			   }  

Полный код приложения приведен ниже:

package com.robot.bluetoothrob2;  import java.io.IOException; import java.io.InputStream; import java.io.OutputStream; import java.net.Socket; import java.util.UUID;  import com.robot.bluetoothrob2.R;  import android.os.Bundle; import android.os.Handler; import android.app.Activity; import android.util.Log; import android.view.View; import android.view.View.OnClickListener; import android.widget.Button; import android.widget.TextView; import android.widget.Toast; import android.bluetooth.*; import android.content.Intent;  public class MainActivity extends Activity { 	private static final int REQUEST_ENABLE_BT = 1; 	final int ArduinoData = 1;         	final String LOG_TAG = "myLogs"; 	private BluetoothAdapter btAdapter = null; 	private BluetoothSocket btSocket = null; 	private static String MacAddress = "20:11:02:47:01:60"; // MAC-адрес БТ модуля 	private static final UUID MY_UUID = UUID.fromString("00001101-0000-1000-8000-00805F9B34FB"); 	private ConnectedThred MyThred = null; 	public TextView mytext; 	Button b1, b2; 	Handler h; 	 	@Override 	protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) { 		super.onCreate(savedInstanceState); 		setContentView(R.layout.activity_main); 				 		btAdapter = BluetoothAdapter.getDefaultAdapter(); 		mytext = (TextView) findViewById(R.id.txtrobot);          	         if (btAdapter != null){         	if (btAdapter.isEnabled()){         		mytext.setText("Bluetooth включен. Все отлично.");			         	}else         	{         		Intent enableBtIntent = new Intent(BluetoothAdapter.ACTION_REQUEST_ENABLE);         		startActivityForResult(enableBtIntent, REQUEST_ENABLE_BT);         	}         	         }else         {         	MyError("Fatal Error", "Bluetooth ОТСУТСТВУЕТ");         }                  b1 = (Button) findViewById(R.id.b1);         b2 = (Button) findViewById(R.id.b2);                         b1.setOnClickListener(new OnClickListener() {           public void onClick(View v) {            MyThred.sendData("0");            //mytext.setText("Отправлены данные: 0");           }         });                b2.setOnClickListener(new OnClickListener() {           public void onClick(View v) {            MyThred.sendData("1");           // mytext.setText("Отправлены данные: 1");           }         });                  h = new Handler() {             public void handleMessage(android.os.Message msg) {               switch (msg.what) {               case ArduinoData: 	        	  byte[] readBuf = (byte[]) msg.obj; 	              String strIncom = new String(readBuf, 0, msg.arg1);                                          	              mytext.setText("Данные от Arduino: " + strIncom);            	              break;               }             };           };          	} 	 	@Override 	public void onResume() { 	    super.onResume(); 	   	    BluetoothDevice device = btAdapter.getRemoteDevice(MacAddress); 	    Log.d(LOG_TAG, "***Получили удаленный Device***"+device.getName()); 	       	    try { 	        btSocket = device.createRfcommSocketToServiceRecord(MY_UUID); 	        Log.d(LOG_TAG, "...Создали сокет..."); 	      } catch (IOException e) { 	        MyError("Fatal Error", "В onResume() Не могу создать сокет: " + e.getMessage() + "."); 	      }	  	     	    btAdapter.cancelDiscovery();	     	    Log.d(LOG_TAG, "***Отменили поиск других устройств***"); 	     	    Log.d(LOG_TAG, "***Соединяемся...***"); 	    try { 	      btSocket.connect(); 	      Log.d(LOG_TAG, "***Соединение успешно установлено***"); 	    } catch (IOException e) { 	      try { 	        btSocket.close(); 	      } catch (IOException e2) { 	        MyError("Fatal Error", "В onResume() не могу закрыть сокет" + e2.getMessage() + "."); 	      } 	    } 	   	   	    MyThred = new ConnectedThred(btSocket);	     	    MyThred.start(); 	  } 	 	  @Override 	  public void onPause() { 	    super.onPause(); 	   	    Log.d(LOG_TAG, "...In onPause()..."); 	   	    if (MyThred.status_OutStrem() != null) { 	        MyThred.cancel(); 	    } 	   	    try     { 	      btSocket.close(); 	    } catch (IOException e2) { 	    	MyError("Fatal Error", "В onPause() Не могу закрыть сокет" + e2.getMessage() + "."); 	    } 	  }	 	 	private void MyError(String title, String message){ 		    Toast.makeText(getBaseContext(), title + " - " + message, Toast.LENGTH_LONG).show(); 		    finish(); 	}  	   	 //Отдельный поток для передачи данных   	 private class ConnectedThred extends Thread{ 		 private final BluetoothSocket copyBtSocket; 		 private final OutputStream OutStrem; 		 private final InputStream InStrem; 		  		 public ConnectedThred(BluetoothSocket socket){ 			 copyBtSocket = socket; 			 OutputStream tmpOut = null; 			 InputStream tmpIn = null; 			 try{ 				 tmpOut = socket.getOutputStream(); 				 tmpIn = socket.getInputStream(); 			 } catch (IOException e){} 			  			 OutStrem = tmpOut; 			 InStrem = tmpIn; 		 } 		  		 public void run() 		 { 			 byte[] buffer = new byte[1024]; 			 int bytes; 			  			 while(true){ 				 try{ 					 bytes = InStrem.read(buffer); 					 h.obtainMessage(ArduinoData, bytes, -1, buffer).sendToTarget(); 				 }catch(IOException e){break;}  				  			 }  			  		 } 		  		 public void sendData(String message) { 			    byte[] msgBuffer = message.getBytes(); 			    Log.d(LOG_TAG, "***Отправляем данные: " + message + "***"  ); 			   			    try { 			    	OutStrem.write(msgBuffer); 			    } catch (IOException e) {} 		} 		  		 public void cancel(){ 			 try { 				 copyBtSocket.close(); 			 }catch(IOException e){}			  		 } 		  		 public Object status_OutStrem(){ 			 if (OutStrem == null){return null;		 			 }else{return OutStrem;} 		 } 	 }  } 

В шаге 4, представлено приложение, которое позволяет, как передавать по БТ от андроида к ардуино команды, так и получать от ардуино данные. Таким образом, мы научились отдавать команды и принимать данные, а следовательно выполнили поставленную задачу.
Кроме того данное приложение является шаблоном, на его базе можно создавать более сложные приложения, которые в свою очередь смогут обрабатывать данные например от ультразвукового сенсора, а также отдавать команды моторчикам, для передвижения робота.
К следующей статье я сделал заказ новых деталей и модулей. Ниже приведен список и цены:

Наименовние Ссылка Цена y.e Цена руб Кол-во Сумма
Макет dx.com/p/solderless-breadboard-with-400-tie-point-white-121534 3,1 102,3 2 204,6
Ультразвуковой сенсор dx.com/p/ultrasonic-sensor-distance-measuring-module-138563 3,9 128,7 3 386,1
Драйвер для мотора 2 шт. dx.com/ru/p/hg7881-two-channel-motor-driver-board-blue-green-black-2-5-12v-215795 2,8 92,4 2 184,8
Платформа dx.com/ru/p/zl-4-smart-car-chassis-kit-for-arduino-black-yellow-152992 28,2 930,6 1 930,6
Проводки соединения dx.com/p/breadboard-jumper-wire-cord-kit-for-arduino-diy-140-piece-pack-138220 6,9 227,7 1 227,7
Питание dx.com/ru/p/dc-power-converter-module-for-electronic-diy-219232 2,3 75,9 1 75,9

ИТОГ: 1933,8

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/208466/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *