Онлайн курс по проектированию городов с помощью видео игр, настольных игр и фильмов

от автора

В прошлом году появилась новость о том, что Шведская школа вводит обязательные уроки Minecraft. Вдохновившись этим примером, я предпринял робкую попытку капнуть в направлении использования игр в обучении и создал онлайн курс по проектированию городов, где изучаются видео игры, настольные игры и фильмы.

У многих игр в их механиках или легендах можно найти принципы проектирования реальных городов. Игры служат иллюстрацией планирования и экономики городов, и, таким образом, являются первой ступенью изучения этой предметной области.

Играя в “Колонизаторов” можно, например, узнать о важности портов и проанализировать историю развития городов Мумбаи и Йорк. А на примере “Boom Beach” можно понять, что не все прибрежные города использовали для защиты фортификации, и изучить историю Венеции.

Под катом примеры игр “100 000 лет до нашей эры”, “Triple Town”, “Каркассон”, “Temple Run” и фильма “Назад в будущее”. А также немного деталей об этом экспериментальном курсе.

5 примеров

100 000 лет до нашей эры


Краткое описание механики игры

В каждом раунде игрок выбирает куда ему инвестировать: увеличивать население, выращивать зерно, развивать инструменты, добывать еду, добывать строительные ресурсы, строить здания, получать знания.


Пример городов

— Хайдарабад (Индия): высокая численность населения + низкий уровень развития технологий
— Ватикан: низкая численность населения + высокий уровень знаний

Triple Town


Краткое описание механики игры

Складывая городские объекты одного порядка получаются объекты более высокого порядка. Например, 3 хижины образуют дом, а 3 дома — большой особняк, и так далее.


Пример городов

Новосибирск: в 1893 в районе реки Каменки появилась первая деревня, а в 1894 в районе реки Обь появилась новая деревня, что привело к их объеденению и образованию новой, уже большой деревни.

Каркассон


Краткое описание механики игры

Пока город полностью не окружен стеной, к нему могут присоединяться другие игроки, чтобы делить, а также захватывать.


Пример городов

Дубровник: Сначала римляне пришли на остров и начали строить город. А хорваты основали свой город рядом и, прежде чем римская часть была полностью окружена городской стеной, соединили оба города в один.

Temple Run


Краткое описание легегды игры

Храм — священное место, где ценные вещи хранятся и тщательно оберегаются.


Пример городов
Тирупати: все пожертвования хранятся внутри храма, включая тонны золота. Таким образом, Индия обладает самым большим объемом золота, хранящимся вне банков.

Назад в будущее


Краткое описание легегды фильма

В трилогии фильма одно из главных мест действия — площадь перед зданием суда Hill Valley. И если рассматривать хронологический порядок, то вначале (третья часть трилогии) была площадь, где люди собирались, а только потом там установили башню с часами.


Пример городов

Древний Рим: изначально Римский Форум был рынком, и уже затем на нем появились административные здания.


Немного об организации курса

При создании курса я ориентировался на курс Hack Design, где раз в неделю на определенную тему подбирались 5 ссылок для изучения, и на курс Society, Science, Survival: Lessons from AMC’s The Walking Dead, где на примерах поведения зомби объяснялись определенные аспекты в социологии.

Основные цели курса  —  вдохновлять учащихся, помочь им освоить азы проектирования городов, дать начальные знания, как построить город. Курс подходит для людей, желающих познакомиться с проектированием городов, узнать о предмете перед более глубоким и серьезным изучением, посмотреть на предмет с другой стороны или просто черпать вдохновение. Помимо практических примеров в курсе также присутствует теория, в частности небольшие видео и ссылки для дальнейшего изучения.

Прежде всего, при создании видео уроков хотелось уйти от формата прогноза погоды и ни в коем случае не делать преподавательские селфи. Поэтому было решено остановиться на следующих характеристиках видео: короткие, захватывающие внимание, вызывающие эмоции и желание пересмотреть видео. А в качестве лучших практик рассматривались видео “Changing Education Paradigms” от RSA Animate, мультфильмы Simon’s Cat и шоурил The Mill.

В качестве ссылок предпочтение отдавалось ссылкам на статьи в Википедии как на мультиязычный ресурс, содержащий еще большое количество дополнительных материалов и ссылок для дальнейшего прочтения. Так как курс на английском, то иметь под рукой теорию на родном языке удобно.

Также хочу отметить особенность платформы Stepic, на которой размещен курс — понравившийся урок с теорией или заданиями можно вставить на другую платформу, например, в отдельную статью.

P.S. Специально для Хабра я записал русскую озвучку вводного видео:

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/company/stepic/blog/215285/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *