==
эквивалентны (как, например, здесь). Часто при этом оговаривается, что приведённые в таблице данные не очень хорошо организованы.
Я согласен, такие таблицы нужны, чтобы лучше ориентироваться в несовершенствах оператора… вот только несовершенства в организации данных в самих таких таблицах, на мой взгляд ещё больше усложняют ситуацию. Вот, к примеру, таблица из ссылки, приведённой выше:
Кошмар, товарищи!.. Как по мне, так здесь бóльший беспорядок в очерёдности строк/столбцов.
Сгруппировав их по наличию пересечений мы получим более внятную картину:
Так легче ориентироваться, не правда ли? А ещё такая организация таблицы позволяет сразу увидеть несовершенства ==
.
Код
Ниже приведён код, который я использовал для создания моей версии этой таблицы. Он доступен на jsfiddle.
HTML
<canvas id="drawCanvas" width="500" height="500" />
JavaScript
var cmp = function(v1, v2) { return v1 == v2; }; var vals = [ ["false", function() { return false; }], ["0", function() { return 0; }], ['""', function() { return ""; }], ["[[]]", function() { return [[]]; }], ["[]", function() { return []; }], ['"0"', function() { return "0"; }], ["[0]", function() { return [0]; }], ["[1]", function() { return [1]; }], ['"1"', function() { return "1"; }], ["1",function() { return 1; }], ["true", function() { return true; }], ["-1", function() { return -1; }], ['"-1"', function() { return "-1"; }], ["null", function() { return null; }], ["undefined", function() { return undefined; }], ["Infinity", function() { return Infinity; }], ["-Infinity", function() { return -Infinity; }], ['"false"', function() { return "false"; }], ['"true"', function() { return "true"; }], ["{}", function() { return {}; }], ["NaN", function() { return NaN; }] ]; var canvas = document.getElementById("drawCanvas"); var ctx = canvas.getContext("2d"); var n = vals.length; var r = 20; // diameter of grid squares var p = 60; // padding space for labels // color grid cells for (var i = 0; i < n; i++) { var v1 = vals[i][1](); for (var j = 0; j < n; j++) { var v2 = vals[j][1](); var eq = cmp(v1, v2); ctx.fillStyle = eq ? "orange" : "white"; ctx.fillRect(p+i*r,p+j*r,r,r); } } // draw labels ctx.fillStyle = "black"; var f = 12; ctx.font = f + "px Helvetica"; for (var i = 0; i < n; i++) { var s = vals[i][0]; var w = ctx.measureText(s).width; ctx.save(); ctx.translate(p+i*r+r/2-f*0.4,p-w-2); ctx.rotate(3.14159/2); ctx.fillText(s, 0, 0); ctx.restore(); } for (var i = 0; i < n; i++) { var s = vals[i][0]; var w = ctx.measureText(s).width; ctx.fillText(s, p-w-2, p+i*r+r/2+f*0.4); } // draw grid lines ctx.beginPath(); ctx.strokeStyle = "black"; for (var i = 0; i <= n; i++) { ctx.moveTo(p+r*i, p); ctx.lineTo(p+r*i, p+r*n); ctx.moveTo(p, p+r*i); ctx.lineTo(p+r*n, p+r*i); } ctx.stroke();
Резюме
Оператор ==
в JavaScript совершенно интранзитивен и ущербен. И хоть его недостатки с лихвой покрываются использованием ===
, он не настолько ужасен, как показано в некоторых таблицах…
Апдейт
Это было труднее, но всё же получилось сделать таблицу истинности для оператора <
(смотрим на jsfiddle):
Таблица истинности для оператора сравнения по форме напоминает треугольник, если расположить её значения в правильном порядке.
(Кстати, принцип упорядочивания значений в таблице истинности для сравнения, не всегда подходит для составления таблиц равенства.)
P.S. от переводчика
Хочется обратить ваше внимание на обсуждение данной статьи на Reddit. На самом деле у оригинальной организации таблицы есть вполне себе веские основания:
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/218061/
Добавить комментарий