QSignalSpy
, который следит за определённым сигналом издаваемым тестируемым обьектом и скурпулёзно ведёт протокол, сколько раз и с какими значениями этот сигнал был вызван.Вот как это работает:.
// Предполагается, что в классе MyClass определён сигнал "void someSignal(int, bool)". MyClass someObject; QSignalSpy spy(&someObject, SIGNAL(someSignal(int, bool))); // шпионим за сигналом "someSignal". emit someObject.someSignal(58, true); emit someObject.someSignal(42, false); QList<QVariant> firstCallArgs = spy.at(0); QList<QVariant> secondCallArgs = spy.at(1);
Как видно из последних двух строк, сам QSignalSpy наследует от QList<QList<QVariant> >
(у здорового человека здесь должен прозвенеть синтактический звоночек), где внутренний QList хранит значения посланные с сигналом за определённый вызов, а внешний — ведёт протокол самих вызовов.
В приведенном примере ожидвается следующее:
assert(2 == firstCallArgs.size()); assert(58 == firstCallArgs.at(0).toInt()); // второй синтактический звоночек assert(true == firstCallArgs.at(0).toBool()); assert(2 == secondCallArgs.size()); assert(42 == secondCallArgs.at(1).toInt()); assert(false == secondCallArgs.at(2).toBool());
Как Вы видите, у данного подхода есть ряд недостатков:
- если кто-то переименует сигнал someSignal, код по прежнему будет компилироваться, так как запись SIGNAL(someSignal(int, bool)) всего-лишь создаёт из сигнатуры сигнала строковую константу (третий звоночек).
- если в ходе теста, Вам понадобиться проверить, что сигнал ни разу не был вызван, т.е
assert(0 == spy.size());
то в случае переименовывания сигнала, тест будет не только компилироваться, но ещё и успешно проходить выполнение. - все распаковки из QVariant в …toInt(), …toBool() и так далее компилируются в независимости от того, что изначально было в этот QVariant запаковано. В крайнем случае получите 0. А если Вы как раз хотите проверить значение на равенство нулю, то Ваш тест будет работать даже после того как кто-то поменяет аргумент сигнала с int на QString.
- ну, и последнее: необходимость всё время распаковывать содержимое QVariant’а немного утомляет.
Если подобные недостатки вызывают у Вас недовольство и если Вы относитесь к тем программистам, которые пишут машинный код медленнее и хуже компилятора, то давайте попросим компилятор заодно и помочь в решении проблемы со шпионом сигналов.
Итак, что же нужно сделать? Для начала, набросаем шапку класса:
template <... тут потом заполним...> class SignalSpy;
Определять обьекты нашего класса хотелось используя не строку с именем сигнала, а сам сигнал. Т.е как-то так:
SignalSpy<...тут чё-то...> spy(&someObject, &MyClass::someSignal);
Так мы сможем узнать на этапе компиляции, что такого сигнала, к примеру, нет или, что список его аргументов не подходит под тип шпиона.
Далее, зачем хранить аргументы вызова в списке QVariant’ов, если их количество и качество известно заранее? Намного лучше было бы использовать что-то вроде такого чудища:
std::tuple<FirstArgT, SecondArgT,..., LastArgT>
А протокол вызовов будет выглядеть так:
QList<std::tuple<FirstArgT, SecondArgT,..., LastArgT> >
Наследовать от этого чудовища не обязательно, так что давайте просто отложим всю эту структуру в виде открытого аттрибута класса SignalSpy. Подведём промежуточные итоги. Имеем:
template <...тут потом заполним...> class SignalSpy { public: // Конструктор SignalSpy(T* signalSource, ...какой-то сигнал класса Т) { … как-то сделать так, чтобы, когда вызывался сигнал, все его аргументы записывались в m_calls... } QList<std::tuple<...потом заполним...> > m_calls; };
Пришла пора заполнять троеточия. Если предположить, что мы хотим ограничить полученный класс на перехват сигналов с только одним аргументом, то можно сделать так:
template<typename T, typename ArgT> class SignalSpy { public : SignalSpy(T* signalSource, void (T::*Method)(ArgT)); // параметр Method указывает на сигнал. std::list<std::tuple<ArgT> > m_calls; };
Вот как бы это выглядело в коде клиента:
//класс SomeClass определяет сигнал void someSignal(int); SomeClass myObject; SignalSpy<SomeClass, int> spy = SignalSpy<SomeClass, int>(&myObject, &SomeClass::someSignal);
Писать каждый раз нечто вроде SignalSpy<SomeClass, int> особо не хочется, по-этому давайте, между делом, сделаем фабрику:
template<typename T, typename ArgT > SignalSpy<T, ArgT> createSignalSpy(T* signalSource, void (T::*Method)(ArgT)) { return SignalSpy<T, ArgT>(signalSource, Method); };
Теперь можно определять шпионов так:
auto spy = createSignalSpy(&signalSource, &SignalClass::someSignal);
Уже лучше. Теперь давайте подумаем, как определить конструктор. Первое, что приходит в голову — lambda функция:
SignalSpy(T* signalSource, void (T::*Method)(ArgT)); { QObject::connect(signalSource, Method, [this](ArgT arg) { // заносим аргументы сигнала в протокол. m_calls.push_back(std::make_tuple(arg)); }); }
Ну, собственно, и всё. Осталось только обобщить для произвольного количества аргументов. Для этого нужно всего-лишь добавить несколько троеточий в определении шаблонов:
template<typename T, typename... ParamT> class SignalSpy { public : SignalSpy(T* signalSource, void (T::*Method)(ParamT...)) { QObject::connect(signalSource, Method, [this](ParamT... args) { m_calls.push_back(std::make_tuple(args...)); }); } QList<std::tuple<ParamT...> > m_calls; }; // Ну и фабрика заодно template<typename T,typename... ParamT> SignalSpy<T, ParamT...> createSignalSpy(T* signalSource, void (Type::*Method)(ParamT...)) { return SignalSpy<T, ParamT...>(signalSource, Method); };
Теперь можно с лёгкой душой писать строго-типизированный тест:
auto spy = createSignalSpy(&signalSource, &SignalClass::someSignal); emit someObject.someSignal(58, true) emit someObject.someSignal(42,false); assert( 58, get<0>(spy.at(0)) ); assert( true, get<1>(spy.at(0)) ); assert( 42, get<0>(spy.at(1)) ); assert( false, get<1>(spy.at(1)) );
Другое дело.
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/218729/
Добавить комментарий