Как новоиспеченный родитель, хочу сказать, что такое приложение экономит кучу нервов — не нужно прислушиваться к каждому шороху или детскому крику с улицы, можно одним взглядом убедиться, что c чадом всё в порядке. Немного о технической части: в приложении используется наша библиотечка iOS видеочата, включая серверную часть (сигналинг и TURN сервер для NAT traversal), это всё в открытом доступе. Видеопоток будет работать как через Wi-Fi, так и через 2G/3G/4G. В аппсторе до недавнего времени не было приложения детского видеомонитора, который бы работал через мобильный интернет (видимо из-за трудностей с NAT traversal), но пока мы прокрастинировали готовили пост, одно из приложений лидеров выпустили платную версию с поддержкой этого функционала. В любом случае, статья будет полезна вам, если вы хотите запилить видеомониторинг или двухсторонний видеозвонок в своём iOS приложении. Специально указываем, что это версия без WebRTC, потому что о веб-совместимой версии (как и об Android) собираемся написать отдельно, там есть свои нюансы.
ТЗ:
В нашем случае приложение представляет собой мониторинг маленьких детей (грудного возраста) посредством мобильного устройства под управлением iOS. При старте приложение должно было найти соседнее устройство, синхронизироваться с ним и далее выполнить видео-звонок. В ходе соединения, родитель видит ребенка, а также может управлять устройством на той стороне — включить свет (вспышку), проиграть колыбельную, поговорить туда в микрофон.
Собственно, проект не тяжелый, основные сложности лежали в реализации 2х пунктов:
- поиск и синхронизация устройств
- видеосвязь
Рассмотрим эти пункты чуть подробнее:
Поиск и синхронизация устройств
Синхронизация происходит по сети Wi-Fi или Bluetooth. Погуглив, обнаружили 4 способа как это можно сделать. Приведем их краткое описание, преимущества и недостатки:
- Bonjour service — синхронизация по Wi-Fi. В интернетах найти такой семпл не составляет труда. Работает на iOS 6-7
- Core Bluetooth — работает, как бы это неожиданно ни звучало, по каналу Bluetooth с iOS 5 и выше. Но вот в чем нюанс — поддерживается только Bluetooth 4 LE.
- GameKit. Крутая штука. В принципе, все просто как двери. Работает нормально, на обычном bluetooth (для устройств iPhone 4 и даже ниже). Также работает Bonjour — и для WiFi сетей. Но есть небольшой недостаток — deprecated начиная с iOS 7.
- Multipeer Connectivity — новый фреймворк, добавленный в iOS 7. По сути, для нас это выглядело как аналог GameKit, только для iOS 7. Его мы в будущем и использовали.
Мы смогли инкапсулировать эти сервисы под один интерфейс и неважно, каким бы из этих четырех сервисов мы выбрали пользоваться в итоге. Это оказалось очень удобным.
Общий интерфейс такого сервиса выглядит так (префикс «BB» это от нашего названия приложения, вы, естественно, можете назвать как-то по-другому):
#import "BBDeviceModel.h" typedef enum CommonServiсeType { CommonServiceTypeBonjour = 0, CommonServiceTypeBluetoothLE, CommonServiceTypeGameKitWiFi, CommonServiceTypeGameKitBluetooth, CommonServiceTypeMultipeer, }CommonServiсeType; @protocol BBCommonServiceDelegate; @interface BBCommonService : NSObject @property (nonatomic, weak) id<BBCommonServiceDelegate> delegate; -(void) setConnectionType:(CommonServiсeType)type; -(void) startServerSide; -(void) stopServerSide; -(void) startSearchDevices; -(void) stopSearchDevices; -(void) selectDevice:(BBDeviceModel *)deviceModel; -(void) clean; @end @protocol BBCommonServiceDelegate <NSObject> @optional -(void) service:(BBCommonService *)serviсe didFindDevice:(BBDeviceModel *)device; -(void) service:(BBCommonService *)serviсe didRemoveDevice:(BBDeviceModel *)device; -(void) service:(BBCommonService *)serviсe serverDidFinishedSync:(BOOL)isFinished; -(void) service:(BBCommonService *)serviсe clientDidFinishedSync:(BOOL)isFinished; @end @interface BBDeviceModel : NSObject @property (nonatomic, strong) id device; -(NSString *)deviceName; -(void)setDeviceName:(NSString *)name; -(BOOL) isDeviceEqualTo:(id)otherDevice; @end
Далее наследуемся от BBCommonService в зависимости от вида подключения и переопределяем методы start- и stop-, clean, а также в нужных местах вызываем потом методы делегата.
Видеосвязь
Для видеосвязи мы использовали QuickBlox. Для начала нужно зарегистрироваться — в результате чего вы получите доступ к админ панели. В ней вы создаете свое приложение. Далее скачиваете сам фреймворк с официального сайта. Подключение более детально описано здесь — http://quickblox.com/developers/IOS-how-to-connect-Quickblox-framework. Если вкратце, то:
1) скачиваем Quickblox.framework, добавляем в проект, подключаем штук 15 библиотек — их список есть в туториале
2) После этого, нужно вернуться в админ панель, выбрать свое приложение и скопировать три параметра — Application id, Authorization key и Authorization secret в настройки проекта:
[QBSettings setApplicationID:APP_ID]; [QBSettings setAuthorizationKey:AUTH_KEY]; [QBSettings setAuthorizationSecret:AUTH_SECRET];
Все, теперь можно работать.
1. Сессия
Для того, чтобы производить клиент-серверные взаимодействия с QuickBlox, нужно создать сессию. Делается это очень просто:
[QBAuth createSessionWithDelegate:self];
Таким образом посылается запрос на создание сессии и ответ приходит в метод делегата:
- (void)completedWithResult:(Result *)result { QBAAuthResult *authResult = (QBAAuthResult *)result; if ([authResult isKindOfClass:[QBAAuthResult class]]) { // do something } }
2. Создание юзера или логин.
Для дальнейшей работы нам нужен пользователь. Без него никуда. Делается это тоже довольно просто:
// registration QBUUser *user = [QBUUser new]; user.password = aPass; user.login = aLogin; [QBUsers signUp:user delegate:self];
или
// login [QBUsers logInWithUserLogin:aLogin password:aPass delegate:self];
Для этих и всех запросов ответ от сервера приходит в метод делегата completedWithResult:
Соответственно, логин/пароль при желании можно брать с UITextField’ов. В нашем случае, чтобы не заставлять пользователя еще что-то дополнительно вводить, мы делали скрытую авторизацию, поэтому создавали логин и пароль на базе vendorID.
3. Хранение информации о паре
После выполнения синхронизации, мы решили создать сущность Pair, в которой хранить свой id и оппонента (второе устройство, синхронизированное с данным). Также, ее не мешало отправлять где-нибудь на сервер, чтобы в будущем не делать синхронизацию. В этом нам помог модуль Custom Objects, который по сути является БД с настраиваемыми полями. Итак, выглядело это приблизительно следующим образом:
QBCOCustomObject *customObject = [QBCOCustomObject customObject]; customObject.className = @"Pair"; // Object fields [customObject.fields setObject:@(userID) forKey:@“opponentID”]; customObject.userID = self.currentUser.ID; // permissions QBCOPermissions *permissions = [QBCOPermissions permissions]; permissions.readAccess = QBCOPermissionsAccessOpen; permissions.updateAccess = QBCOPermissionsAccessOpen; customObject.permissions = permissions; [QBCustomObjects createObject:customObject delegate:self]; - (void)completedWithResult:(Result *)result { QBCOCustomObjectResult *coResult = (QBCOCustomObjectResult *)result; if ([authResult isKindOfClass:[QBCOCustomObjectResult class]]) { // do something QBCOCustomObjectResult *customObjectResult = (QBCOCustomObjectResult *)result; BBPair *pair = [BBPair createEntityFromData:customObjectResult.object]; self.currentPair = pair; // .. } }
Единственное — тут нужно пойти в админ панель и во вкладке Custom Objects создать соответствующую модель с полями. Там все очень просто и интуитивно понятно, так что пример приводить не буду (на что нужно обратить внимание — поддерживаемые типы данных для полей — integer, float, boolean, string, file).
Если нужно достать с БД какие-нибудь сущности, делается это следующим образом —
NSMutableDictionary *getRequest = [NSMutableDictionary dictionary]; [getRequest setObject:@(self.currentUser.ID) forKey:@"user_id[or]"]; [getRequest setObject:@(self.currentUser.ID) forKey:@"opponentID[or]"]; [QBCustomObjects objectsWithClassName:@"Pair" extendedRequest:getRequest delegate:self];
Данный запрос ищет все сущности, где данный пользователь является или текущим юзером или оппонентом.
Удалить кастомный объект еще проще — нужно только знать его ID.
NSString *className = @"Pair"; [QBCustomObjects deleteObjectWithID:self.currentPair.pairID className:className delegate:self];
Для нас это нужно когда юзер захочет рассинхронизировать свой ipad/ipod/iphone затем, например, чтобы связать его потом с другим устройством. В приложении мы предусмотрели для этого кнопочку «Unpair» в интерфейсе Settings.
4. Видеосвязь
Здесь уже чуть посложнее. Во-первых, мы должны кроме создания сессии и логина еще дополнительно залогиниться в чате, т.к. чат-сервер используется для видео сигналлинга. Это делается следующим образом —
[QBChat instance].delegate = self; [[QBChat instance] loginWithUser:self.currentUser]; // self.currentUser - QBUUser
таким образом мы берем текущего пользователя и логиним его в чат, предварительно установив делегат. Если все хорошо, то практически сразу сработает один из методов:
-(void)chatDidLogin { self.presenceTimer = [NSTimer scheduledTimerWithTimeInterval:30 target:[QBChat instance] selector:@selector(sendPresence) userInfo:nil repeats:YES]; } -(void)chatDidNotLogin { } -(void)chatDidFailWithError:(NSInteger)code { }
в зависимости от исхода. Также, мы сразу вешаем на таймер отправку presence в случае успешного логина. Без них мы автоматически уйдем в оффлайн где-то через минуту.
Если все прошло успешно, то можно приступать к самой тяжелой части. Для работы с видеосвязью нам предлагают класс QBVideoChat.
«Звонящая» сторона вначале создает экземпляр при помощи
self.videoChat = [[QBChat instance] createAndRegisterVideoChatInstance];
Делее настраиваем view для себя и оппонента если нужно, состояние звука (вкл/выкл) и дополнительные настройки — например useBackCamera:
self.videoChat.viewToRenderOwnVideoStream = myView; self.videoChat.viewToRenderOwnVideoStream = opponentView; self.videoChat.useHeadphone = NO; self.videoChat.useBackCamera = NO; self.videoChat.microphoneEnabled = YES;
и выполняем звонок:
[self.videoChat callUser:currentPair.opponentID conferenceType:QBVideoChatConferenceTypeAudioAndVideo];
Следующим шагом реализуем методы делегата согласно поведению. Если все успешно — у оппонента должен отработать следующий метод:
-(void) chatDidReceiveCallRequestFromUser:(NSUInteger)userID withSessionID:(NSString *)_sessionID conferenceType:(enum QBVideoChatConferenceType)conferenceType { self.videoChat = [[QBChat instance] createAndRegisterVideoChatInstanceWithSessionID:_sessionID]; // video chat setup self.videoChat.viewToRenderOwnVideoStream = nil; self.videoChat.useHeadphone = NO; self.videoChat.useBackCamera = NO; if (self.videoSide == BBVideoParentSide) { self.videoChat.viewToRenderOpponentVideoStream = self.renderView; self.videoChat.viewToRenderOwnVideoStream = nil; self.videoChat.microphoneEnabled = NO; }else if (self.videoSide == BBVideoChildSide) { self.videoChat.viewToRenderOpponentVideoStream = nil; self.videoChat.viewToRenderOwnVideoStream = self.renderView; self.videoChat.microphoneEnabled = NO; } BBPair *currentPair = [QBClient shared].currentPair; [self.videoChat acceptCallWithOpponentID:currentPair.opponentID conferenceType:QBVideoChatConferenceTypeAudioAndVideo]; }
или
-(void) chatCallUserDidNotAnswer:(NSUInteger)userID { }
Надеемся на успешный исход 🙂 В нашем случае мы конкретно от стороны по своему настраиваем view и звук. Тут все одинаково как и в начале, с той лишь разницей, что в конце мы посылаем accept инициатору звонка.
У него должен сработать метод
-(void) chatCallDidAcceptByUser:(NSUInteger)userID { }
И потом на обоих сторонах сработает
-(void)chatCallDidStartWithUser:(NSUInteger)userID sessionID:(NSString *)sessionID { }
этот метод полезен для UI — например у вас крутится спиннер, пока все это дело происходит, и потом вы его прячете в этом методе. С этого момента должна работать видеосвязь.
Когда нужно закончить сеанс и «положить трубку» — вызываем
[self.videoChat finishCall];
после чего срабатывает метод делегата на противоположной стороне
-(void)chatCallDidStopByUser:(NSUInteger)userID status:(NSString *)status { }
Имеется также версия этого метода с параметрами, на случай если вам необходимо что-то еще передать.
В данном случае используется стандартная аудио- видео сессия. В зависимости от ТЗ — если нужно например записывать видео и аудио и потом с ним что-то сделать — то вам лучше использовать кастомные аудио- видео сессии. SDK это позволяет. В этой статье это не рассматривается, но более подробно можно почитать здесь: http://quickblox.com/developers/SimpleSample-videochat-ios#Use_custom_capture_session
Итак, видеосвязь налажена. Теперь последнее что нужно сделать — это реализовать включение колыбельной на устройстве ребенка, поменять камеру, сделать скриншот и т.д…
Все это делается довольно просто. Помните мы логинились дополнительно в чате? так вот — это еще один модуль, он так и называется — Chat 🙂
В нем можно отправлять сообщения. Что мы сделаем — просто будем отправлять разные сообщения, а на стороне оппонента их парсить и, в зависимости от сообщения, выполнять какие-либо действия — включить вспышку например или еще что-нибудь.
Отправка сообщения делается просто (мы вынесли в отдельный метод) —
-(void) sendServiceMessageWithText:(NSString *)text parameters:(NSMutableDictionary *)parameters{ BBPair *currentPair = [QBClient shared].currentPair; QBChatMessage *message = [QBChatMessage new]; message.text = text; message.senderID = currentPair.myID; message.recipientID = currentPair.opponentID; if (parameters) message.customParameters = parameters; [[QBChat instance] sendMessage:message]; }
Text — это и есть наш тип сообщения в данном случае.
Сообщение приходит сюда —
-(void)chatDidReceiveMessage:(QBChatMessage *)message { if ([message.text isEqualToString:kRouteFlashMessage]) { // .. do something }else if ([message.text isEqualToString:kRouteCameraMessage]) { // .. } }
Все остальное — это UI и некоторые дополнительные фишки. В целом, все получилось неплохо. В конце хотел бы обратить внимание на два нюанса:
1) срок жизни сессии — 2 часа. Он автоматически продлевается после каждого выполненного запроса. Но если например юзер свернул приложение на полдня, то ее нужно как-то восстановить. Делается это несложно — при помощи extended request:
QBASessionCreationRequest *extendedRequest = [QBASessionCreationRequest new]; extendedRequest.userLogin = self.currentUser.login; extendedRequest.userPassword = self.currentUser.password; [QBAuth createSessionWithExtendedRequest:extendedRequest delegate:self];
запускать можно, например, в applicationWillEnterForeground
.
2) Метод - (void)completedWithResult:(Result *)result
очень быстро разрастается, что становится довольно неудобно. Почти каждый метод есть в 2х версиях — простой и с контекстом. Как вариант можно использовать блоки — передавать их как контекст. Вот как это выглядит на примере создания сессии:
typedef void (^qbSessionBlock)(BOOL isCreated, NSError *anError); -(void) createSessionWithBlock:(qbSessionBlock)aBlock { void (^block)(Result *) = ^(Result *result) { if (!result.success) { aBlock(NO, [self errorWithQBResult:result]); } else { aBlock(YES, nil); } }; [QBAuth createSessionWithDelegate:self context:(__bridge_retained void *)(block)]; } - (void)completedWithResult:(Result *)result context:(void *)contextInfo { void(^myBlock)(Result *result) = (__bridge void (^)(Result *__strong))(contextInfo); myBlock(result); Block_release(contextInfo); }
Так намного проще.
На этом, в принципе, всё. Если что не понятно — пишите в личку или комментарии. Здесь можно добавить, что приложение, о котором шла речь в данной статье, было рекомендовано Apple, вышло в US Appstore на первые места и из трёх платных in-app purchase, функция видеомонитора оказалась самой востребованной. Мы много работаем над приложениями, связанными с видео звонками под iOS, Android, Web — обычно это дейтинг/социалки или безопасность/видеонаблюдение, так что буду рад помочь советом или примерами кода, если вы делаете что-то подобное.
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/221091/
Добавить комментарий