Сохранение неграфической информации в .dwg-чертежах

от автора

image

Каждый разработчик приложений САПР рано или поздно сталкивается с проблемой хранения в чертеже вспомогательной неграфической информации. Это могут быть атрибуты отдельных графических элементов, атрибуты отдельных листов, или же настройки всего чертежа. В отличие от атрибутов блока, эта информация не видна пользователю и применяется для программной обработки чертежей.

На сегодняшний день существует ряд традиционных способов решения задачи: это добавление XData к элементам чертежа, использование XRecord и создание собственных неграфических объектов.

По сравнению с традиционными, механизм создания и хранения неграфической информации в MultiCAD.NET API гораздо компактней и удобней в использовании. Кроме того, он универсален и может быть одинаково применен для различных типов данных в чертеже: графических элементов, листов или самого чертежа. В качестве дополнительной информации могут использоваться данные различных типов.

Как это работает и как применяется на практике, смотрите под катом.

Добавление собственных свойств графическим объектам

Для работы с собственными данными объектов используется свойство CustomProperties, доступное для всех потомков класса McPropertySource, которыми, в частности, являются все графические примитивы в базе данных (экземпляры класса McDbEntity). Свойство позволяет добавлять и читать данные в виде пар ключ-значение:

entity.DbEntity.CustomProperties["Property"] = Value; 

В качестве значений свойств могут использоваться простые типы, а также массивы простых типов. На практике можно добавлять свойства любых типов, используя сериализацию объектов для записи данных в байтовый массив. Следующий пример демонстрирует пример сохранения словаря данных в качестве значения собственного свойства MyCustomProperty:

MemoryStream ms = new MemoryStream(); BinaryFormatter formatter = new BinaryFormatter(); Dictionary<String, Object> MyOptions = new Dictionary<String, Object>(); MyOptions.Add("param1", 10); MyOptions.Add("param2", "Value"); try {   formatter.Serialize(ms, MyOptions); } catch (SerializationException e) {   Console.WriteLine("Failed to serialize. Reason: " + e.Message); } Byte[] binary = ms.GetBuffer(); entity.DbEntity.CustomProperties["MyCustomProperty"] = binary; 

Чтение «сложных» данных происходит также в два этапа: получение байтового массива и дальнейшая десериализация. CustomProperties всегда возвращает содержимое массивов в виде List:

List<Byte> loadedBinary = entity.DbEntity.CustomProperties["MyCustomProperty "] as List<Byte>; if (loadedBinary != null) {   ms = new MemoryStream(loadedBinary.ToArray());   formatter = new BinaryFormatter();   MyOptions = formatter.Deserialize(ms) as Dictionary<String, Object>;   int val = (int)MyOptions["param1"];   String str = MyOptions["param2"] as String; }  

Рассмотрим применение данного метода на конкретном примере. Пусть .dwg-файл содержит схему водоснабжения, где трубопроводы горячей и холодной воды представлены с помощью полилиний. Добавим к отдельным полилиниям описание, которое будет содержать информацию о назначении трубопровода и диаметр трубы:

[Pipe type] = Cold Water
[Pipe diameter] = 20

Зарегистрируем команду, которая будет осуществлять пользовательский выбор объекта полилинии и добавление к нему пары ключ/значение:

[CommandMethod("WriteCustomProperties", CommandFlags.NoCheck | CommandFlags.NoPrefix)] static public void writeCold50() {   McObjectId objId = McObjectManager.SelectObject("Select a polyline entity to write additional data to: ");   if (objId.GetObject().IsKindOf(DbPolyline.TypeID))   {     McEntity ent = objId.GetObject();     ent.DbEntity.CustomProperties["Pipe type"] = "Cold water";     ent.DbEntity.CustomProperties["Pipe diameter"] = 50.0;           }   else   {     MessageBox.Show("No polyline entity selected");   } } 

Также, для всех потомков класса McPropertySource можно получить все доступные свойства определенного типа (Custom, Object, User и др.), используя метод GetProperties(). Следующая команда получает список всех custom-свойств для выбранного на чертеже примитива и выводит их названия на экран.

[CommandMethod("GetCustomProperties", CommandFlags.NoCheck | CommandFlags.NoPrefix)] static public void getCustomProperties()   {     McObjectId objId = McObjectManager.SelectObject("Select an entity to get its custom property list: ");     if (objId.IsNull)     {       MessageBox.Show("No entity selected");       return;     }            String propertyString = null;     List<McProperty> customPropertyNames = new List<McProperty>();     McEntity ent = objId.GetObject();     customPropertyNames = ent.DbEntity.GetProperties(McProperties.PropertyType.Custom).GetProps();     foreach (McProperty property in customPropertyNames)     {       propertyString = propertyString + property.Name + ";\n";     }         MessageBox.Show(propertyString, "Custom property list");  } 

Сохранение неграфической информации для документа

MultiCAD.NET позволяет хранить неграфическую информацию не только для примитивов, но также для всего документа и отдельных листов и блоков (поддокументов). Класс McDocument также наследует функциональность McPropertySource, а следовательно, можно использовать все то же свойство CustomProperties для задания собственных данных для документов различного уровня:

[CommandMethod("WriteCustomPropertiesToDoc", CommandFlags.NoCheck | CommandFlags.NoPrefix)] static public void writeCustomPropertiesToDoc() {   McDocument currentLayout = McDocumentsManager.GetActiveSheet();   currentLayout.CustomProperties["Layout Property 1"] = "Value";      McDocument currentDocument = McDocumentsManager.GetActiveDoc();   currentDocument.CustomProperties["Document Property 1"] = "Value"; } 

Посмотрим, как это работает на конкретном примере. В одной из прошлых статей мы рассказывали о создании пользовательских примитивов с помощью MultiCAD.NET и имели дело с примитивом TextInBox, представляющий собой текст в прямоугольной рамке:

image

Используя собственные свойства документа, можно задать параметры и настройки этого документа. Например, в данном случае, установки цвета для рамки и текстовой строки для всех примитивов TextInBox, присутствующих в текущем документе:

McDocument currentDocument = McDocumentsManager.GetActiveDoc(); currentDocument.CustomProperties["BoxColor"] = "Blue"; currentDocument.CustomProperties["TextColor"] = "Green"; 

Перепишем функцию OnDraw() из примера, отвечающую за рисование пользовательского примитива, таким образом, чтобы цвет элементов читался из установленных свойств документа:

public override void OnDraw(GeometryBuilder dc) {   dc.Clear();   dc.Color = Color.FromName(currentDocument.CustomProperties["BoxColor"] as String);   dc.DrawPolyline(new Point3d[] { _pnt1, new Point3d(_pnt.X, _pnt2.Y, 0),                                    _pnt2, new Point3d(_pnt2.X, _pnt.Y, 0),                                    _pnt1});   dc.TextHeight = 2.5 * DbEntity.Scale;	   dc.Color = Color.FromName(currentDocument.CustomProperties["TextColor"] as String);   dc.DrawMText(new Point3d((_pnt2.X + _pnt.X) / 2.0, (_pnt2.Y + _pnt.Y) / 2.0, 0),                 Vector3d.XAxis, Text, HorizTextAlign.Center, VertTextAlign.Center); } 

Таким образом, все добавляемые примитивы TextInBox отображаются в соответствие с заданными свойствами текущего документа.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/company/nanosoft/blog/226563/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *