Однако в 2012 году левое крыло павильона арендовала организация под безликим названием «Парки развития». Но строить они стали то, что потом назвали «Интеракториум Марс-терраформинг».
В отличие от Mars One они не обещают полет на Марс к 202… году, но они предлагают в него поиграть. За год они возвели в павильоне макет первой научной обитаемой базы, которая, по сюжету игры, должна появиться на Марсе в 2050 году. В этом «Марс-Тефо» больше похоже на станцию MDRS Марсианского сообщества США.
Проект базы на ВДНХ создавался в сотрудничестве с российскими учеными, и она оборудована практически всем необходимыми элементами: научным отсеком для проведения анализов собранных марсианских образцов; командным блоком для связи с Землей, дистанционного управления марсоходами и общения с искусственным интеллектом базы. Для энергоснабжения станции предусмотрен реакторный блок и панель солнечных батарей. Дополняется база диорамой марсианской поверхности, «телепортом» и «орбитальной станцией».
Ядерный реактор смоделирован весьма реалистично, можно вручную провести замену выработанных ТВЭЛов, для чего требуется облачиться в скафандр. Но гордостью «Марс-тефо» является программное обеспечение, которое позволяет обеспечить питанием всю марсианскую станцию или довести реактор до ядерного взрыва. Разумеется никаких радиоактивных материалов там нет, но энергообеспечение внутренней части базы напрямую зависит от настройки реактора и управления энергосистемой.
Солнечные батареи есть только на мониторе, но от управления ими тоже зависит энергетика базы.
В научном отсеке имеется панель дистанционного управления беспилотными зондами, которые проводят геологоразведку и доставляют образцы на базу для анализа. Аппараты тоже виртуальные, но геологические образцы доставляются натуральные. К сожалению не с настоящего Марса и даже не метеориты, но породы отобраны родственные тем, что нашли настоящие марсоходы. Образцы доставляются в герметичных контейнерах, и открываются только в химшкафу с «рукавами» известными по многочисленным фантастическим фильмам про вирусы.
Связь с Землей, как и положено, осуществляется с задержкой, а в реальном режиме можно пообщаться с искусственным интеллектом, и попытаться вправить ему мозги, когда у того едет крыша. Эта болезнь ИИ известна еще с «Космической Одиссеи 2001 года» и преследует практически все научно-фантастические поизведения.
Отдельное приключение — рулежка марсоходом. Сесть за штурвал Curiosity, можно только в «Марс-тефо».
К сожалению, никто не создал виртуальной модели отечественных марсоходов повышенной проходимости. Но это вопрос доступности чертежей аппаратов, необходимых для 3D-моделирования.
Поиграть в марсонавтов можно на протяжении трех часов, и предусмотрены экскурсии по станции, совмещенные с научно-популярными лекциями и мастер-классами. На экскурсиях можно не только пройтись по станции, но и ознакомиться с подробностями изучения Марса за последние века, узнать о космических аппаратах, которые изучали и изучают Красную планету, и самые последние научные данные, которые приходят оттуда.
С виду, по описанию, «Марс-Тефо» представляет собой очередной аттракцион, коих немало на ВДНХ, и попытку заработать на модной ныне марсианской теме. Но реально, заработать в России на популяризации науки очень сложно. В качестве положительного примера можно привести только, наверно, Московский планетарий, который, впрочем, является собственностью Москвы и обанкротиться не может в принципе. Пример с закрытием питерского «Умникума» показывает, что популяризация науки и познания мира не обещает сверхприбылей, и даже выход на самоокупаемость — выдающееся достижение.
Создавался «Марс-Тефо» не только как бизнес-стартап, но преследовал и более масштабные и благородные цели. Те кто финансирует и тянет этот проект, руководствуются идеями воодушевления Марсом нового поколения российских покорителей космоса.
Предыдущее поколение, которое начало освоение космоса, росло на научно-фантастических книгах, но сейчас у них сильная конкуренция со стороны компьютерных игр и фильмов. Поэтому «Марс-Тефо» предлагает поиграть в Марс не за компьютером, а в условиях приближенных к реальности. В отличие от музеев космонавтики, где можно только смотреть и не трогать, новое слово «интеракториум» подразумевает, что можно трогать, рулить, грузить, настраивать, спасать, иными словами играть.
Правда игры в «Марс-Тефо» напоминают сюжет фильма «Гравитация»: все постоянно ломается, взрывается, искусственный интеллект сходит с ума, инопланетные вирусы пробираются на базу, валятся метеориты, перегревается реактор… Но это уж особенность жанра, если не будет непрерывного форс-мажора, то станет скучно. Только список происшествий меняется в зависимости от возраста играющих. «Импровизация» заранее тщательно готовится игротехниками. Говорят, поиграть в марсонавтов успели уже и дети и взрослые.
Ясное дело, один единственный «Марс», который скрывается в глубине ВДНХ, физически не в состоянии охватить сколь-нибудь значимый процент даже московской молодежи. Поэтому проект интеракториума изначально предусматривал «клонирование Марса» по всей стране на условиях франшизы. И недавно, прошло знаменательное, для «Марс-Тефо» событие — открытие новой марсианской базы в Нефтеюганске. Здесь космическим образованием подрастающего поколения занялась местная власть, поэтому самоуправление приняло непосредственное участие в создании станции. Десант московских «марсиан» высадился в ХМАО, наладил базу, подготовил местных игротехников и провел показательные занятия.
Теперь они готовы к расширению сети марсианских баз по России, ждут только заказов от частных инвесторов или региональных властей.
Надеюсь такие в стране найдутся, и цели «Марс-тефо» во взращивании новых Королевых, Гагариных, Армстронгов и Масков будет реализована.
Сайт "Марс-Тефо", группа Вконтакте.
«Даурия Аэроспейс», по мере возможности, поддерживает популяризацию космонавтики. К примеру, компания является соорганизатором школьного научно-технического конкурса "CanSat в России", как-нибудь расскажем о нем подробнее.
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/company/dauria/blog/226609/
Добавить комментарий