![](http://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/7c9/bb0/39a/7c9bb039a74869bd0dbf57ea6621c1ec.jpg)
Если вы еще не заметили, Игра завоевывает все новые территории. Все новые и новые сферы человеческой жизни обретают игровой смысл.
Возможно, мы наблюдаем обратное движение маятника, который в 20–м веке сподвигнул человечество рационализировать все жизненные процессы. Природа, общество, труд и даже бессознательное.
В аналитичной структуре западного общества не было места спонтанности, но потребность в ней никуда не девалась. Периодически она давала о себе знать — музыка, галлюциногены или психологические методики открывали перед человеком возможности для импровизации. Возможности для игры.
Игра — это место комфорта, где ты можешь делать все, что угодно. Парадокс в том, что физически не меняется ничего, ты не перемещаешься в какое–то иное измерение, где нет боли и страданий. Все твои действия просто помечаются особым маркером. «Это игра». «Это понарошку».
Эскейп–рум «Киберпанк»
Поэтому игра так привлекательна. Поэтому очень приятно играть в отношения, играть в политику, играть в работу. Термин «геймификация» возник в ответ на спрос в разрядке атмосферы.
Сейчас, когда мы по уши в теории относительности и хорошо отдаем себе отчет в непознаваемости бытия — нам очень важно создать новую иллюзию «другого мира». Шаблоны, предлагаемые религиями мира, уже исчерпали свои возможности. Современный человек уже ни во что не верит. Но он поверит. Ему нужно время.
А тем временем Игра предлагает все новые возможности.
Ролевая игра «Вархаммер. Люстрия» (2013, Тверь)
В 90–х годах в России зарождаются ролевые игры. Эльфы в занавесках и с деревянными мечами собираются сотнями, чтобы бегать по лесу и чувствовать себя кем–то другим.
Спустя двадцать лет ролевые игры подбираются к коммерциализации. В них играют успешные люди, которые тратят на свое хобби до нескольких десятков тысяч рублей в год, а бюджет одной игры достигает миллиона и более.
Но люди по–прежнему видят «сны о чем–то большем». Роли эльфов уже неинтересны, и они придумывают новые: вампиры, маги Хогвартса, джедаи, герои популярных телесериалов или русской классики, исторический событий дореволюционной России или древней Японии.
Тоже ролевая игра
Начиная с нулевых, в сознании горожанина появляется слово «квест». Квесты заказывают на корпоративы и дни рождения, в оболочку квеста упаковывают массовые мероприятия городского или локального масштаба. Люди хотят играть вживую, а не на компьютере.
Из компьютера в реальность перекочевывают все жанры: от гонок до стрелялок, на ходу видоизменяясь и совершенствуясь.
Наконец, в 2008 году в реальности под копирку воссоздается флэшовая браузерная игра «выберись из комнаты». С тех пор подобные игры начинают появляться по всему миру, и в этом году приходят в Россию.
Эскейп–рум «Киберпанк»
Тем временем, со стороны компьютеров все тоже не стоит на месте. Основатель Facebook Марк Цукерберг покупает новейшую разработку в области виртуальной реальности — очки Oculus Rift, говоря, что они в недалеком будущем придут на смену смартфонам.
Дополненная и виртуальная реальности поражают воображения в роликах на Youtube, но пока еще не значат в жизни человека столько же, сколько профиль ВКонтакте или мобильный телефон.
Впрочем, этот день не за горами. Самые смелые уже сейчас используют передовые технологии в индустрии развлечений и других отраслях, проторивая дорожку для всех остальных.
Виртуальная реальность в эскейп–руме «Киберпанк»
Запомните этот день, потому что вы не поверите, с чем вы столкнетесь в старости. Как сейчас для пожилого человека сложно работать с компьютером, так для вас через несколько десятилетий будет непросто совладать с тем, во что превратятся разработки сегодняшних пионеров.
Разумеется, и на эту терра инкогнита первой ступила Игра. На опасной территории комфортней всего играть. Именно поэтому поколение 90–х усердно просиживало в компьютерных клубах, играя в Counter Strike и Diablo — оно осваивало новый инструмент взаимодействия с миром.
Через игру мы познаем мир. И новый мир — виртуальный — мы тоже склонны познавать, играючи.
Как вы видите, Игра вступает в свои права. И это только начало.
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/229447/
Добавить комментарий