Пять вещей, которые можно распечатать на 3D-принтере: часть №1, костюм «Железного человека»

от автора

В этом материале я собрал опыт пяти «ТриДэПечатников», которые рассказали о самых интересных и необычных вещах, которые им приходилось создавать на своих принтерах. Материалы получились настоящими пособиями – пошаговыми инструкциями, которые помогут начинающим обладателям 3D-принтеров. Из-за этого фотографий и текста оказалось непозволительно много, поэтому я поделил один большой материал на пять небольших. Сегодня у нас первая часть, которая расскажет, как с помощью принтера и отсутствующего софта сделать себе костюм «Железного человека», идеально подходящий по размеру именно на вашу фигуру.

Имя и фамилия автора проекта: Константин Тарханов
Название модели принтера: PICASO 3D Designer
Стоимость: 115 тысяч рублей
Приблизительный вес: 11 кг
Приблизительные размеры: 64 x 50 x 46 см
Основные плюсы принтера по мнению автора:

  • печать АБС пластиком за счет закрытой камеры и подогреваемого стола;
  • высокое качество печати (50 микрон);
  • наличие сервисной поддержки от отечественного производителя.

Основные минусы:

  • шумный при использовании дома.

Я хочу рассказать, как напечатать на моём принтере вот такой уникальный, на мой взгляд, костюм «Железного человека». Расскажу о подготовке и реализации – от появления идеи до её воплощения.

Все началось с выхода в прокат фильма «Железный человек»: меня сразу поразил масштаб картины. Появилось какое-то странное чувство долга (наверное, проникся героической философией фильма) создать нечто такое же эпичное как то, зрелище которым стал фильм. Перепробовав множество вариантов создания такого же костюма, я добрался до идеи напечатать его на 3D принтере (что мне, кстати, пока что неплохо удается). Но на данный момент идея всё еще в активной стадии реализации. Создание такого костюма – дело не одного дня…

Найдя всё, что было в доступе, нужно было реализовать это в 3D-формате для дальнейшего переноса в *.stl файл и последующей печати. Выбор пал сразу на несколько программ в области 3D-моделирования.
При создании модели были использованы 3D Studio Max, Blender, ZBrush и громадное количество времени на само моделирование.

Проект не обошелся без привлечения других людей. Так я познакомился с замечательным человеком и профессионалом в области 3д-моделирования – Злочевским Сергеем (aka Sergey-Haker). Он-то и выполнил большую часть по работе с 3-х мерной моделью.

С его слов:

«Когда Костя предложил мне участие в этом проекте, я сначала не совсем понимал, что именно нам нужно будет делать, а главное – как это все реализовать. Создание модели с нуля было бы долгим и трудоемким процессом, поэтому мы решили взять модель-образец и довести её до нужного состояния. Изначально попробовали переделать модель для бумажной выкройки, но она была в печальном виде, так что взяли более подходящую художественную модель и уже с нее начали моделировать».

3D Max – пакет для работы с 3-хмерными моделями — предоставляет широчайший выбор инструментов, поэтому основная работа была проделана в нем. Обложившись материалами, фотографиями, схемами, приступили к работе. Модель костюма представляла собой внешнее подобие «брони» киногероя, поэтому основная работа – это удаление всего ненужного, выравнивание, соединение между собой частей модели (но важно соблюдать максимальную схожесть с оригиналом!) Я потратил много времени на переделку модели, но оно того стоило.
Итогом нашего труда стало это:

Далее возникла проблема подгонки размеров под меня, решили её мы достаточно оригинально. Взяли Kinect от Xbox360. Подключили сканер к компьютеру на windows 8.1, воспользовались стандартными программами операционки, правда пришлось скачать несколько драйверов и достаточно долго повторять попытки самого процесса сканирования. В итоге получилось как-то так.

Получив точнейшие размеры в 3D, нужно было объединить их со смоделированнымым костюмом.

Откалибровать каждую деталь костюма пришлось отдельно, пропорциональное изменение размеров делало броню негодной для носки. В итоге на мне он смотрелся вот так.

Настало время самой печати, и я очень рад, что принтер не подвел. Печать велась на PICASO 3D Designer при помощи программы POLYGON FOR DESIGNER ver.1.3.
А вот как деталь выглядела в самой программе и после печати:

После того, как будет напечатан весь костюм, мне предстоит очень долгий и нудный этап обработки, покраски и сборки. Конечно, не как у Тони Старка, но тоже не быстро. И это будет темой отдельного материала.

На этом точку не ставим. Потому что костюм продолжает создаваться. В конце концов, киногерой построил его не за один день. Так что и у нас есть небольшой временной задел!..

ссылка на оригинал статьи http://geektimes.ru/post/247704/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *