4 причины, по которым дизайн покоряет Силиконовую Долину

от автора

Растет ли значение дизайна в Долине? Джон Маэда, партнер венчурного фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers, уверен, что да. Во время презентации на South by Southwest 2015 он заявил, что Долина не просто начинает относиться к этому серьезнее, а оказывается захвачена дизайном. Вот четыре причины, по которым самые успешные технологические компании будущего будут, по сути, дизайнерскими.

Закона Мура теперь недостаточно
Начиная с покупки Flextronics компании Frog в 2004-м, последнее десятилетие демонстрировало растущее число случаев, когда технологические компании покупали креативщиков. Например, Google теперь владеет компаниями, занимающимися индустриальным дизайном, а Фейсбуку принадлежат софтово-дизайнерские Sofa, Teehan+Lax и Hot Studio. И это набирает критическую массу: начиная с 2010-го, 27 стартапов, в числе основателей которых были дизайнеры, оказались куплены крупными IT-компаниями, а в прошлом году шесть венчурных фондов впервые взяли дизайнеров в свои команды.

По словам Маэды, эта тенденция продолжится, потому что «закона Мура теперь недостаточно для пути к более счастливому потребителю». Годами решением каждой проблемы в IT было использовать более мощный чип. Теперь ответом стал дизайн, а не кремний. В качестве примера можно взять новый MacBook: с точки зрения производительности он уступает старым, но индустриальный дизайн делает его привлекательнее с других точек зрения, от лаконичности подключений до портативности, не требующей усилий.

За дизайн теперь берутся в первую очередь, а не в последнюю
На дизайн не просто стали тратить больше денег, к нему стали подходить иначе. Раньше технологические компании рассматривали его как то, что добавляют к продукту в самом конце (например, стандартный системный блок, в который можно запихнуть компьютер), но все чаще самыми громкими компаниями оказываются те, которые занимаются им с самого начала, вроде Nest с их умными термостатами.

Счастливый брак технологии и дизайна начался задолго до бума Долины. Взять хотя бы «Стул номер 14» Михаэля Тонета, известный также как «венский стул». Созданный в 1859-м, он был разработан так, чтобы ровно 36 стульев помещались в один метровый контейнер в разобранном состоянии. Это породило сборку мебели на месте использования, позволив дешево изготавливать стулья в Восточной Европе, а затем отправлять в далекие места вроде Нью-Йорка, удерживая цены низкими. Более 50 миллионов таких стульев были проданы с 1859-го, что было бы невозможно, если бы не хорошее дизайнерское мышление, повлиявшее на процесс производства.

«Чтобы добиваться высот в дизайне, необходимы и бизнес-умения, чтобы эффективно инвестировать в дизайн, и соответствующая техническая сторона, чтобы добиваться производительности», сказал Маэда. Позволять дизайну вести бизнес за собой придумали не в Apple. Лучшие компании всегда этим занимались, а IT только сейчас дошло до осознания этого.

Технологии теперь не только для технарей
Было время, когда IT-компаниям не приходилось переживать по поводу дизайна, потому что их аудиторией были такие же технари, как они сами. Мало того, что теперь это не так, так теперь распространенность технологий еще и сделала UI/UX важнее, чем когда-либо. В 80-х и 90-х человек мог столкнуться с неудобным интерфейсом пару раз в день, а теперь мы проверяем свои смартфоны сотни раз в день, и количество неприятных ощущений может отбить у пользователя всякое желание пользоваться продуктом.

Почему дизайнеры важны для стартапов
Дизайнеры, утверждает Маэда, важны для стартапов не меньше, чем для крупных компаний. В стартапах первые сотрудники очень влияют на корпоративную культуру, так что привлечь их сразу же очень важно. И стартапы все чаще обращают внимание на этот факт: теперь соотношение дизайнеров и программистов в стартапах оказывается около 1:4. По данным партнера Kleiner Perkins Caufield & Byers, ранее это соотношение было ближе к 1:15 или даже 1:30.

Так дизайнеры могут повлиять на компанию «с нуля». Но Маэда видит и другой тренд. Все чаще компании нанимают дизайнеров на руководящие должности, что позволяет идеям влиять на них «сверху вниз». Взять один только Nike, где дизайнер занял место СЕО.

ссылка на оригинал статьи http://megamozg.ru/post/13784/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *