На вкус и цвет или Раскраска для Андроид

от автора

Снова доброго времени суток всем. В этой статье хотелось бы продолжить тему кастомных View, а именно диалога выбора цвета.

Небольшое отступление: Предвосхищая негативные отзывы, хочу заранее предупредить — статья рассчитана на новичков в программировании. Начиная знакомиться с разработкой под Андроид, я столкнулся (да и сейчас регулярно сталкиваюсь) с интересным фактом: в интернете воз и маленькая тележка информации посвящена установке и настройке Эклипса, потом красочно описывают, как нажать New – Android Application Project и получить свой первый ХеллоВорд. А потом сразу сервисы – потоки – биндинги – хендлеры и всякие прочие базы данных. Посередине – пустота. Как раз эту пустоту я и пытаюсь заполнить, облегчить переход от чайника хотя бы к кофейнику так сказать. Очень надеюсь, что помогу кому-то найти нечто нужное без лишних мучений. И не могу в очередной раз не отметить еще одну особенность Рунета: Не так давно в очередной раз наступил на грабли столкнулся я с проблемой, можно сказать смешной для знающего человека, но для меня незнакомой. Довольно быстро нашел решение на каком-то англоязычном форуме. Топик состоял из двух постов. Вопрос и ответ. Все! Если кому интересно будет – найду ссылку. Да, кстати, возникший вопрос относится и к данной статье, так что дальше я это отмечу. Так вот, а посмотреть на наши форумы – жуть. Каждый вопрос порождает несколько страниц флуда на тему «читай документацию», ответа же в большинстве случаев так и нет.

Ну ладно, извините за многословие, наболело, так сказать. Продолжим под катом.

Итак, в очередном проекте столкнулся я с необходимостью изменения цветов каких-то элементов в программе. То есть нужен соответствующий элемент управления, назовем его ColorPicker. В стандартном наборе таковой отсутствует, то есть каждый извращается как может. Да что там говорить, даже у Майкрософта на ББ нет единства, посмотрите на диалоги выбора цвета в Ворде скажем и в том же Paint.

На смартфоне не так просто попасть пальцем в нужную точку, вводить вручную значения тоже не очень удобно. Поиск в интернете, тем не менее, предлагает либо некоторое подобие вышеупомянутых смартфононеудобных Paintообразных диалогов, либо максимально упрощенные варианты типа тройки ползунков для RGB, отдельный ползунок для альфа-канала, или вообще фиксированный набор из нескольких цветных плиток. Да и не люблю я чужие библиотеки в свои проекты пихать, поэтому поиск был довольно беглым. А хотелось всего и сразу. И в одном месте.

В итоге после длительных раздумий родилось вот такое:

image

То есть все довольно просто. Первое (наружное) кольцо представляет градиент GRB. Второе в нижней половине регулирует насыщенность выбранного цвета, переходя затем в оттенки серого. Ну и третье кольцо – прозрачность. Все под рукой одновременно. Центральный круг отображает непосредственно текущий выбранный цвет и параллельно выполняет функцию кнопки OK.

Ну а теперь, если кому понравилось это цветное чудовище, давайте попробуем все это дело накодить.

Поскольку рисовать не так уж много, да и скорость отрисовки некритична, отнаследуемся от View и будем рисовать на Canvas. Для правильного позиционирования наших художеств надо знать размеры, размеры самой View тоже хочется контролировать, поэтому переопределим метод onMeasure(). Получается вот такая заготовка:

public class ColorPicker extends View {  	private float				cx; 	private float				cy; 	private int					size;  	public ColorPicker(Context context) { 		this(context, null); 	}  	public ColorPicker(Context context, AttributeSet attrs) { 		this(context, attrs, 0); 	}  	public ColorPicker(Context context, AttributeSet attrs, int defStyle) { 		super(context, attrs, defStyle); 		init(context); 	}  	private void init(Context context) { 		// Метод на потом, будем тут что-нибудь делать при создании класса 	}  	@Override 	protected void onMeasure(int widthMeasureSpec, int heightMeasureSpec) { 		int mWidth = measure(widthMeasureSpec); 		int mHeight = measure(heightMeasureSpec); 		size = Math.min(mWidth, mHeight); 		setMeasuredDimension(size, size);  		// Вычислили размер доступной области, определили что меньше 		// и установили размер нашей View в виде квадрата со стороной в  		// высоту или ширину экрана в зависимости от ориентации. 		// Вместо Math.min как вариант можно использовать getConfiguration, 		// величину size можно умножать на какие-нибудь коэффициенты,  		// задавая размер View относительно размера экрана. Например так:  		/*int orient = getResources().getConfiguration().orientation;  		switch (orient) { 		case Configuration.ORIENTATION_PORTRAIT: 			size = (int) (measureHeight * port);  			break; 		case Configuration.ORIENTATION_LANDSCAPE: 			size = (int) (measureHeight * land); 			break; 		}*/ 		 		calculateSizes(); 		// И запустили метод для расчетов всяких наших размеров 	}  	private int measure(int measureSpec) { 		int result = 0; 		int specMoge = MeasureSpec.getMode(measureSpec); 		int specSize = MeasureSpec.getSize(measureSpec); 		if (specMoge == MeasureSpec.UNSPECIFIED) result = 200; 		else result = specSize; 		return result; 	}  	private void calculateSizes() { 		cx = size * 0.5f; 		cy = cx; 		// Забегая вперед вычислили координаты центра нашего квадрата. 	}  	@Override 	protected void onDraw(Canvas c) { 		super.onDraw(c); 		// Ну а тут будем рисовать 		// Для начала проверим, что все работает – нарисуем просто фон 		c.drawColor(Color.BLUE); 		invalidate(); 	} } 

Теперь наш класс обязан появиться в разделе Custom & Library Views палитры элементов. Тащим его на разметку нашего ХеллоВорда.

Должно получиться что-то вроде этого:

image

Получилось? Замечательно выходит.

Переходим к рисованию. Давайте начнем снаружи. Нам необходимо кольцо с градиентом цветов. Кольцо, кто не в курсе, рисуется так:

	@Override 	protected void onDraw(Canvas c) { 		super.onDraw(c); 		c.drawCircle(cx, cy, rad_1, p_color); 		invalidate(); 	} 

То есть нам необходим радиус окружности и кисть (или краска, как там Paint переводится).
Добавляем к нашему коду:

private Paint p_color	= new Paint(Paint.ANTI_ALIAS_FLAG); 
	private void calculateSizes() { 		cx = size * 0.5f; 		cy = cx; 		// вычисляем радиус 		rad_1 = size * 0.44f; 		// 0.44 – ну понравилось мне это число. Можно подобрать свое 		// Теперь кисть: 		p_color.setStrokeWidth(size * 0.08f); 		// То есть ставим толщину линии 0.08 от size 		// опять же можно экспериментировать 	} 

Если теперь все это запустить, будет как с тем сусликом – кольца не видно, но оно есть. Просто мы ему цвет не задали. Не ему, вернее, а нашей Paint p_color.

С цветом будем делать следующее. Помните же, бывают такие шейдеры. И градиенты. Определяем массив из четырех цветов:
int[] mColors = new int[] {Color.RED, Color.GREEN, Color.BLUE, Color.RED};

(Из четырех – чтоб не было резкого перехода. От красного начали и к красному вернулись).
Применяем градиент к шейдеру, шейдер к кисти, кисть к окружности, яйцо в утке, утка в зайце

		Shader s = new SweepGradient(cx, cy, mColors, null); 		p_color.setShader(s); 

Смотрим:

image

Красивенько получилось, правда?

А вот второе кольцо рисовать пока рановато. Как мы помним, там должен быть нарисован градиент насыщенности выбранного цвета. А ничего еще не выбрано. Надо заставить нашу View реагировать на конечности пользователя. То есть используем метод OnTouch. А чтобы наш класс был вполне себе самостоятельным, изобразим OnTouch непосредственно внутри класса:

// в наш пока скучающий метод init() добавляем setOnTouchListener(this);  // Эклипс ругается, поддаемся на его уговоры public class ColorPicker extends View implements OnTouchListener 

После чего Эклипс заботливо предлагает добавить метод:

@Override 	public boolean onTouch(View v, MotionEvent event) { 		switch (event.getAction()) { 		// Тут мы определяем, что сделал юзер 		case MotionEvent.ACTION_DOWN: 			// Тут надо будет запомнить координаты - типа на каком кольце начат свайп 		break;  		case MotionEvent.ACTION_MOVE: 			// А тут собственно будем получать значение 		break; 		} 		return true; } 

Вроде все просто, но тут и вылезли те самые грабли, упомянутые в начале статьи. Эклипс упорно что-то требовал. Как выяснилось ему хотелось дополнить onTouch:

		case MotionEvent.ACTION_UP: 			v.performClick(); 			break; 

И соответственно метод:

	@Override 	public boolean performClick() { 		return super.performClick(); 	} 

После чего все успокоились. Теперь мы смело получаем координаты в onTouch:

		case MotionEvent.ACTION_DOWN: 			float a = Math.abs(event.getX() - cx); 			float b = Math.abs(event.getY() - cy); 			break;  		case MotionEvent.ACTION_MOVE: 			float x = event.getX() - cx; 			float y = event.getY() - cy; 			break; 

И вперед — вычислять цвета. Вот где простор для критики открывается, ибо не дружу я особо с математикой. Поэтому продолжить предлагаю в следующей статье.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/254797/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *