Сахарные инжекции в C#

от автора

C# — продуманный и развитый язык программирования, в котором предусмотрено немало синтаксического сахара, упрощающего написание рутинного кода. Но всё-таки существует ряд сценариев, где нужно проявить некоторую смекалку и изобретательность, чтобы сохранить стройность и красоту.

В статье мы рассмотрим некоторые такие случаи, как широкоизвестные, так и не очень.


Декларация и вызов событий

Иногда на собеседовании могут задать вопрос, как правильно вызывать события?
Классический способ декларации события выглядит следующим образом:

public event EventHandler HandlerName; 

а сам вызов так:

var handler = HandlerName; if (handler != null) handler(o, e); 

Мы копируем обработчик в отдельную переменную handler, поскольку это защищает от NullReferenceException в многопоточных приложениях. Ведь при записи

if (HandlerName != null) HandlerName(o, e); 

другой поток может отписаться от события уже после проверки на null, что приведёт к исключению, если это был единственный или последний подписчик.

Но существует более лаконичный путь без дополнительных проверок:

public event EventHandler HandlerName = (o, e) => { }; 

public event EventHandler HandlerName = delegate { }; 

HandlerName(o, e); 

Отписаться от пустого делегата нельзя, поэтому HandlerName гарантировано не равно null.

Справедливости ради стоит заметить, что в многопоточных приложениях оба этих способа могут привести к вызову обработчика события у уже отписавшегося объекта, поэтому на стороне подписчика нужно предусматривать такое поведение. Кроме того, искусственно возможно даже смоделировать ситуацию вызова обработчика у объекта уже утилизированного сборщиком мусора. Конечно, это приведёт к исключению.

Паттерны INotifyPropertyChanging и INotifyPropertyChanged

Весьма часто для уведомления об изменении значений свойств прибегают к следующей записи:

private string _name;  public string Name { 	get { return _name; } 	set 	{ 		_name = value; 		var handler = PropertyChanged; 		if (handler != null)  			PropertyChanged(this, new PropertyChangedEventArgs("Name")); 	} } 

Её вряд ли можно назвать лаконичной да и строковая константа с именем свойства выглядит не очень красиво. Поэтому был разработан более элегантный способ нотификации на основе лямбда-выражений.

public string Name { 	get { return Get(() => Name); } 	set { Set(() => Name, value); } } 

Иногда можно услышать возражения, что этот способ медленный. Да, в синтетических тестах он уступает первому, но в реальных приложениях никакого сколько-нибудь заметного снижения производительности не происходит, ведь это большая редкость, когда свойство изменяется с огромной частотой и нужно отслеживать каждое такое изменение. Кроме того, допустимо комбинирование различных способов уведомления, поэтому вариант с лямбда-выражениями очень даже хорош на практике.

Привычная подписка на уведомления об изменении события выглядит так:

PropertyChanged += (o, e) => { 	if (e.PropertyName != "Name") return; 	// do something } 

Однако существует и другой вариант достойный внимания с перегрузкой индексатора:

this[() => Name].PropertyChanging += (o, e) => { // do somethig }; this[() => Name].PropertyChanged += (o, e) => { // do somethig }; 

viewModel[() => viewModel.Name].PropertyChanged += (o, e) => { // do somethig }; 

Если нужно выполнить немного действий, то легко можно уложиться в одну строку кода:

this[() => Name].PropertyChanged += (o, e) => SaveChanges(); 

C помощью этого же подхода удобно реализуется валидация свойств в комбинации с паттерном IDataErrorInfo.

this[() => Name].Validation += () =>             Error = Name == null || Name.Length < 3                  ? Unity.App.Localize("InvalidName")                 : null; 

О производительности беспокоится в данном случае также не стоит, поскольку разбор лямбда-выражения выполняется только один раз во время самой подписки.

Приведение типа методом Of

Встречаются порой ситуации, когда нужно выполнить несколько преобразований типа подряд:

((Type2)((Type1)obj).Property1)).Property2 = 77; 

Количество скобок зашкаливает и читаемость падает. На выручку приходит дженерик-метод-расширение

Of<TType>() 

.

obj.Of<Type1>().Property1.Of<Type2>.Property2 = 77; 

Реализация его очень простая:

    public static class Sugar     {             public static T Of<T>(this object o)         {             return (T) o;         }          public static bool Is<T>(this object o)         {             return o is T;         }          public static T As<T>(this object o) where T : class         {             return o as T;         }     } 

ForEach

У класса

List<TItem> 

есть удобный метод ForEach, однако его полезно расширить и для коллекций других типов

        public static void ForEach<T>(this IEnumerable<T> collection, Action<T> action)         {             foreach (var item in collection)             {                 action(item);             }         } 

Теперь некоторые операции можно описать лишь одной строкой, не прибегая к методу ToList().

persons.Where(p => p.HasChanged).ForEach(p => p.Save()); 

Sync Await

Асинхронное программирование с async/await — огромный шаг вперёд, но в редких случаях, например, для обратной совместимости нужно асинхронные методы превращать в синхронные. Тут поможет небольшой класс-адаптер.

    public static class AsyncAdapter     {         public static TResult Await<TResult>(this Task<TResult> operation)         {             var result = default(TResult);             Task.Factory.StartNew(async () => result = await operation).Wait();             return result;         }          public static TResult Await<TResult>(this IAsyncOperation<TResult> operation)         {             return operation.AsTask().Result;         }          public static TResult Await<TResult, TProgress>(this IAsyncOperationWithProgress<TResult, TProgress> operation)         {             return operation.AsTask().Result;         }     } 

Применение его очень простое:

// var result = await source.GetItemsAsync(); var result = source.GetItemsAsync().Await(); 

Команды

xaml-ориентированные разработчики хорошо знакомы с паттерном ICommand. В рамках MVVM-подхода встречаются разные его реализации. Но чтобы грамотно реализовать паттерн, необходимо учитывать тот факт, что визуальный контрол обычно подписывается на событие CanExecuteChanged у команды, что может вести к утечкам памяти при использовании динамических интерфейсов. Всё это часто ведёт к усложнению синтаксиса работы с командами.

Интерес представляет концепция контекстно-ориентировынных команд.

public class HelloViewModel : ContextObject, IExposable {     public string Message     {         get { return Get(() => Message); }         set { Set(() => Message, value); }     }      public virtual void Expose()     {         this[() => Message].PropertyChanged += (sender, args) => Context.Make.RaiseCanExecuteChanged();              this[Context.Make].CanExecute += (sender, args) => args.CanExecute = !string.IsNullOrEmpty(Message);          this[Context.Make].Executed += async (sender, args) =>         {             await MessageService.ShowAsync(Message);         };     } } 

<Window DataContext="{Store Key=viewModels:HelloViewModel}"> 	<StackPanel> 		<TextBox Text="{Binding Message, Mode=TwoWay}"> 		<Button Content="{Localizing Make}" Command="{Context Key=Make}"> 	</StackPanel> </Window> 

Причём контекстные команды совместимы с Routed Commands в WPF. Запросто можно писать следующим образом:

<Button Command="New"/> 

this[ApplicationCommands.New].Executed += (o, e) => { ... }; 

Немаловажно и то, что обработчики команд запросто могут быть как синхронными, так и асинхронными.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Все эти сладости реализованы в библиотеке Aero Framework, новая версия которой доступна по ссылке, где можно увидеть их вживую и в действии.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/255759/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *