Моя первая публикация про киберспорт, внезапно для меня, оказалась очень популярной. Оказалось, что многие из пользователей Geektimes и Хабра увлечены темой, но все новости о ней читают на специализированных сайтах. Аудитория этих сайтов очень большая. Настолько большая, что можно уверенно говорить о субкультуре киберспорта, которая уже не состоит лишь из одних игроков, но имеет в орбите профильных журналистов и блогеров, администраторов и функционеров команд, букмекеров и беттеров, спонсоров и рекламодателей, тренеров и… психологов.
В мире киберспорта кого только не встретишь. На фото российская команда Mousesports Ladies.
Согласно определению,
субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами.
Вот о других аспектах и поговорим.
После публикации, со мной связались ребята из Cybbet.com, которых я неосторожно упомянул в своей статье. Это молодая букмекерская контора, которая специализируется на ставках в киберспорте. Узнав, что в сферу моих интересов входит психология, они подбросили несколько материалов, посвященных проблематике, которая совершенно незнакома нам, но на западе становится все более актуальной. Речь пойдет о психологии киберспортсменов.
Киберспорт — это точно спорт?
Дискуссия, является ли киберспорт — спортом, напоминает споры прошлого века о том, являются ли спортом шахматы. Кстати, международный олимпийский комитет признал шахматы спортом лишь в 1999 году, но не включил в олимпийскую программу.
Здесь главное – определить, что вообще является спортом.
«Спорт – это больше, чем набор движений, которые спортсмены демонстрируют на соревнованиях. На самом деле, это лишь одна из составляющих большой картины, которая определяет понятие «спорт». Умственные навыки, стратегии или подготовка являются также важными составляющими, которые влияют на результативность. Все это есть и в киберспорте. Хотя движения в киберспорте нельзя сравнивать с теми, которые мы видим в традиционных видах спорта, например, в футболе или биатлоне, однако двигательную активность в киберспорте нельзя недооценивать. Движения могут быть с меньшей амплитудой, но они, как правило, очень быстрые и точные. По этим причинам киберспорт с уверенностью можно отнести к видам спорта», — считает
младший научный сотрудник «Центра Здоровья Кристофера Грибена» Инг Фробёз.
Спорт – это не только физическая активность. Для нужного результата необходима психологическая подготовка, устойчивость, реакция и т.п. В подготовке спортсмена играет роль комплексный и целостный подход: питание, психологические и физические аспекты.
Есть ли это все в современном киберспорте? На профессиональном уровне, ответ — да!
В настоящее время киберспорт находится на начальной стадии развития, но уже в некоторых странах, например, в Южной Корее присутствуют такие игровые аспекты, как анализ, командное управление, инструктаж по питанию.
В некоторых командах из других стран этим аспектам тоже уделяется большое внимание.
Не трольте киберспортсмена, он играет, как умеет!
Киберспорт, как ни один из видов спорта, связан с интернетом. И это порождает большую проблему, которая долгое время оставалась незамеченной. Это отношения между сообществом киберспорта и профессиональными игроками.
Критика болельщиков, в случае неудач, обрушивается на киберспортсменов также сильно, как и на футболистов или представителей других видов спорта. Но кибеоспортсмен, погружается в нее быстрее и интенсивнее, так весь его спорт находится в той же среде, где и критика. Он не разделен с болельщиков пространством стадиона и оскорбления бьют по нему сильнее.
Фанаты везде одинаковые, но только в киберспорте они повсюду 🙂
В интервью с участником команды Team Liquid Трэвисом Гэффордом обсуждался этот вопрос. Игрок утверждает, что даже самих сильных духом игроков могут задеть комментарии и различные послания, которые связаны с угрозами убийства. Исследования в области психологии показывают, что негативные события, эмоции и отрицательные отзывы обрабатываются по-разному и сильно отпечатываются в нашем сознании. Игнорировать комментарий, который несет в себе негатив, не так-то просто.
Проблема усугубляется тем, что, зачастую, современные профессиональные игроки – это впечатлительные и наполненные эмоциями подростки и молодые люди, которые помещены в стрессовые условия. Огромное количество времени уделяется игре. Тем не менее, неудачные выступления в течение короткого периода времени могут сорвать все, над чем они работали так долго.
Парню явно плохо и одновременно хорошо
Свежий пример, бывший топ-игрок CLG – Nien. Низкая результативность в течение одной плей-офф серии, чрезмерное общественное порицание и его борьба с депрессией заставила его временно уйти из соревнований. Тревога, депрессия и другие проблемы психического здоровья широко распространены в киберспорте. Конечно, далеко не в каждом игроке может развиться серьезная проблема психического характера. Но каждый игрок будет сталкиваться со стрессом, неуверенностью и негативом. Необходимо заниматься психологическим информированием и тренировать навыки, чтобы научиться преодолевать эти препятствия.
В Европейской лиге LCS команда Copenhagen Wolves наняла спортивного психолога Велдона Грина для групповых и индивидуальных сеансов. Основное внимание Грин уделял повышению производительности через тайм-менеджмент и постановку целей. Это также включало обучение игроков навыкам психической стойкости, чтобы проходить через различные трудности, например, научиться разговаривать с самим собой. Немецкая киберспортивная организация SK Gaming также пользуется услугами спортивного психолога, а ее игроки уже показали впечатляющие результаты, полученные от этого сотрудничества.
Про психологов в наших командах я не слышал. Пока что, хороший результат достигается без них. Но в будущем, несомненно, победы будут за технологичски развитыми командами, которые имеют сложный и продуманный режим тренировок, правильное питание и досуг, необходимую физическую активность и, конечно, психолога.
ссылка на оригинал статьи http://geektimes.ru/post/249328/
Добавить комментарий