«Багфикс» — особая игра

от автора

Всем — доброй пятницы! Сегодня хотим рассказать про забавную настолку, родившуюся в нашей компании. Просьба не воспринимать все слишком серьезно и не искать логику там, где ей не место.

Наши коллеги, как и большинство айтишников, играют в множество самых разных настольных (и застольных) игр — от Magic: The Gathering до «Манчкина» и «Мафии». Последняя пользуется особой любовью, мафиози регулярно собираются практически во всех офисах DataArt. Именно поэтому адаптировать под айтишные реалии мы решили именно ее. И благодаря Коле Харитонову из воронежского офиса, у нашей компании появилась собственная командно-ролевая игра!

В нашей игре дело, к счастью, дело обходится без убийств и криминальных разборок, привычных для поклонников классической «Мафии». Вместо этого игрокам предстоит перевоплотиться в разработчиков, тестеров и даже HR и дать бой зловредным «жукам». Роль багов, стоит заметить, тоже достается людям. Если вы всегда хотели почувствовать себя неуловимой ошибкой в программном коде — «Багфикс» это позволяет.

Как в классической «Мафии», игра делится на «дневную» и «ночную» фазы. Днем вся команда занимается поиском багов, а баги, разумеется, скрываются и делают вид, что ищут сами себя. В конце «дня» по итогам голосования код одного из участников команды радостно выпиливают (что вынуждает этого участника покинуть проект), и оставшимся предстоит пережить ночь, что темна и полна ужасов.

Именно ночью в игре творится до боли знакомая нашему брату айтишнику особая серверная магия.
Баги каким-то немыслимым образом портят никак, казалось бы, не связанный с ними код.
Техлид, снедаемый острейшим диссонансом из-за несоответствия кода собственному чувству прекрасного, после многочисленных попыток уснуть всё-таки не выдерживает, подходит к компу и принимается за рефакторинг.
Тестировщик, неожиданно вспомнивший, что он забыл что-то протестировать, тоже решает поискать баги в ему лишь ведомых закоулках проекта.
HR, внезапно изловивший перспективного кандидата, немедленно тащит попавшего под горячую руку разработчика интервьюировать свою находку. И даже travel manager не может уснуть, не запланировав внезапную отправку кого-либо в командировку или отпуск.

Напряженные ночи чередуются с не менее насыщенными днями, команда избавляется от багов, теряя людей… И так — либо пока проект не будет вычищен полностью, либо пока зашкаливающее количество багов и энтропии не сделает дальнейшее развитие проекта невозможным.

Компании любителей настолок у нас собираются самые разные по количеству, поэтому мы сбалансировали правила таким образом, что практически с любым составом игра получится напряженной, захватывающей и интересной. Тонкая грань между психологизмом и логикой, между мастерством и случайностью и все прочие, хорошо знакомые ценителям «Мафии», грани, заботливо сохранены в «Багфиксе», перенося старую добрую настольную ролевую игру в до боли знакомый и привычный мир IT.

ссылка на оригинал статьи http://geektimes.ru/post/249494/