Обзор дополнений для Blender 3D

от автора

Не секрет, что пакет Blender 3D набирает всё большую популярность среди 3D дизайнеров и Indie разработчиков игр, т.к. является очень мощным и бесплатным средством разработки. Обладая возможностью не только моделирования, но и скульптинга, рисования текстур по модели, подготовки модели для 3D печати, motion catpure и еще многими и многими возможностями. Однако, разработчики Blender`а часто акцентируют внимание на то, что много полезных функций реализованы в виде addon`ов, которые включены в дистрибутив, но не включены для работы по умолчанию. Моделирование, это моё хобби и под катом, моя подборка дополнений, которые на мой взгляд сильно облегчают жизнь и упрощают моделирование. В данной статье, я рассмотрю дополнения, которые работают с актуальным на данный момент Blender 2.74.

Import Images as Planes

Данное дополнение позволяет всего несколькими кликами, вставить в сцену плоскость с натянутой на нее картинкой. Работает как для Blender Internal, так и для Cycles, самостоятельно создавая необходимые узлы и материалы. Поддерживаемые форматы: jpeg, jpg, png, tga, tiff, tif, exr, hdr, avi, mov, mp4, ogg, bmp, cin, dpx, psd. Входит в стандартный комплект Blender 2.74.

Подключается здесь: Community->Import-Export->Import Images as Planes.
Активируется через: Shift+A->Mesh->Images as Planes.
Пример:

Документация

Node Wrangler

Позволяет гибко работать с узлами в Cycles и ускоряет процесс создания материалов. Например, при стандартном создании материала вам необходимо смешать два шейдера. Для этого, вы ищете и вставляете Mix Shader, далее подключаете его к Material Output и самим шейдерам. С помощью Node Wrangler, достаточно всего лишь одного движения мышки, что бы сделать то-же самое.
Пример (Нажимаем Alt+ПКМ):

Подключается здесь: Community->Node->Node Wrandler
Входит в стандартный комплект Blender 2.74. У данного аддона еще много горячих клавиш и возможностей. Подробнее в документации.

Auto Tile Size

Это дополнение автоматически рассчитывает оптимальный размер Tiles при рендере в Cycles в зависимости от используемого устройства для расчета. Время получения финального изображения уменьшается. Входит в стандартный комплект Blender 2.74.
Подключается здесь: Community->Render->Auto Tile Size

Документация

Blend Library

Скрипт сканирует папки с blend файлами, и отображает в виде списка объекты, текстуры, материалы и т.д. которые могут быть добавлены в вашу сцену.

Скачать
Документация

UE4 Tools

Добавляет в Blender панельку для экспорта модели в Unreal Engine 4. Позволяет настроить параметры сцены в UE, переименовывать объекты, настраивать pivot и экспортировать анимацию. Не входит в стандартный набор Blender. Автором является не программист, а 3d artist, который просто хочет облегчить себе работу и, по моему, у него не плохо получается.
Пример работы:

Сайт разработчика

Прошу вас в комментариях поделиться дополнениями которыми пользуетесь вы. Буду рад, любым отзывам.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/256529/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *