Представьте себе, что вы находитесь в большой квартире. Настолько большой, что не слышите звонка в дверь, ударов по двери и вообще ничего. Звукоизоляция просто супер.
Однако к вам часто приходят люди и вы специально установили в своей комнате лампочку, которая загорается, когда кто-то звонит в дверь. Люди приходят разные: кто-то нажимает на звонок один раз, кто-то много раз; в общем, все по-разному. Беда только в том, что лампочка не всегда срабатывает, да и вообще работает крайне избирательно и супер-рандомно. То есть, есть люди, которые нажимают на звонок, ждут, пока им откроют дверь. Но дверь не открывают, потому что вы не видите сигнал лампочки. Люди логично предполагают, что раз им не открыли дверь, значит, никого нет дома. И уходят. С другой стороны, люди, которых вы встретили, в один голос говорят, что звонок работает, не уточняя, сколько раз им понадобилось нажать на звонок. Все логично, вы же их встретили, значит все работает. А поскольку вам говорят, что все работает, то у вас нет повода считать, что что-то не работает и обременять себя дополнительными изысканиями.
Я на практике столкнулся с тем, что все люди по разному воспринимают информацию. У программистов и прочих технарей мышление специфическое, основанное на огромном опыте работы с кодом, алгоритмами и прочим. Поэтому некоторые задачи в таком виде просто не возникают, и чтобы осознать, надо их вернуть в плоскость сурового реализма.
«Проблема дверного звонка» характеризует множество ситуаций, происходящих в веб-разработке, разработке игр, интерфейсов и много еще чего. Просто сравнивайте, насколько алгоритм вашего продукта напоминает ситуацию с проблемным дверным звонком.
1) Мобильная игра. Получает много жалоб на баги и неудобную систему тикетов в техподдержке (невозможно приаттачить скрин). Делают большой апдейт, фиксят все проблемы и обновляют систему тикетов в техподдержке. И тут наступает великолепие — все баги исправили и писем в техподдержку больше не поступает.
2) Отправка комментариев на модерацию. Всем автоматом приходит отбойник «Комментарий отправлен на модерацию, если в течении 3 дней он не появится на сайте, значит его не пропустили. Пишите новый».
3) Оплата кинобилетов в мобильной версии сайта. Много человек доходит до выбора мест и только небольшая часть реально оплачивает с карточки.
4) В мобильном приложении нет контактов техподдержки и вообще кого-либо. С мобильного сайт открывает в полном формате только главную страницу. При переходе на страницу необходимого проекта автоматически происходит переход на мобильную версию без возможности перейти на полную версию. В мобильной версии отсутствует раздел «контакты» (чтобы избежать ненужных вопросов — речь о работе и с приложением, и с мобильной версией сайта).
Надеюсь, подобная визуализация проблемы позволит вам еще лучше понимать тонкие места в построении коммуникации с вашими пользователями.
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/257571/
Добавить комментарий