Вычислительная гидрографика: точное нанесение плёнки

от автора

Многие знают о таком методе печати как гидрографика (аквапринт, иммерсионная печать, водопереносная печать). На плёнку наносится нужный рисунок — и она кладётся на поверхность воды. В течение нескольких минут желатиновая основа плёнки размокает, в этот момент наносится активатор (просто «пшикается» из баллончика) — и в воду аккуратно опускается изделие, на которое мы хотим нанести рисунок.

Отлично подходит для красочной расцветки распечатанных 3D-моделей.

Краска переносится на изделие и быстро засыхает на нём. Получается аккуратно и красиво. Прелесть в том, что окрашиваемое изделие может быть любое фигурной формы, а вся окраска занимает пару минут. Материалы тоже подходят любые: так окрашивают и мотошлемы, и чехлы для смартфона, и игрушки, да что угодно.

Есть только одно ограничение. Поскольку плёнка колышется на воде и растягивается при нанесении на фигуру, то можно только примерно «налепить» картинку или раскрасить вещь абстрактной графикой. О точности нанесения речи не идёт. Точнее, раньше не шла. Оказывается, всё-таки есть способ нанести плёнку на 3D-объект практически идеально по фигуре.

Группа исследователей из университета Чжэцзяна нашла элегантное решение проблемы.

Они разработали программу, которая заранее просчитывает степень растяжения плёнки и заранее предусматривает это при нанесении на неё рисунка. Потом при погружении фигуры в воду процесс тщательно контролируется, чтобы фигура точно совпала с плёнкой по рассчитанной фактуре поверхности. Метод назвали «вычислительной гидрографикой» (computational hydrographic printing), см. видео выше.

Более того, они предложили метод многослойной печати путём многократного погружения объекта и нанесения нескольких слоёв плёнки. В этом случае можно создавать великолепные рельефные изображения.

Впрочем, плёнка подходит не для всех поверхностей. Разработчики нового метода приводят пример, когда плёнка слишком сильно растянулась или даже порвалась.

В общем, если на поверхности изделия есть глубокие «впадины», то туда рисунку трудно будет добраться.

А вот гладкие округлые поверхности окрашиваются лучше всего.

ссылка на оригинал статьи http://geektimes.ru/post/250366/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *