Доброго времени суток %username%.
Захотелось мне пописать что-то ненормальное. Выбор пал на ОС, в конце-концов каждый программист должен написать свою ОС, пусть хотя бы учебную.
Как некоторым известно, я очень люблю язык Go ну, и решил попробовать написать на нем. Что из этого получилось — под хабракатом.
Step 0x00
Писать свой загрузчик я не буду, не для того умные люди придумывали спеку multiboot.
Для начала напишем код первоначальной загрузки (файл multiboot.s)
MBOOT_PAGE_ALIGN equ 1<<0 MBOOT_MEM_INFO equ 1<<1 MBOOT_HEADER_MAGIC equ 0x1BADB002 MBOOT_HEADER_FLAGS equ MBOOT_PAGE_ALIGN | MBOOT_MEM_INFO MBOOT_CHECKSUM equ -(MBOOT_HEADER_MAGIC + MBOOT_HEADER_FLAGS) [BITS 32] [GLOBAL mboot] [EXTERN code] [EXTERN bss] [EXTERN end] mboot: dd MBOOT_HEADER_MAGIC dd MBOOT_HEADER_FLAGS dd MBOOT_CHECKSUM dd mboot dd code dd bss dd end dd start [GLOBAL start] extern go.kernel.Load ;Указываем на то, что у нас есть внешняя функция на Go start: push ebx cli call go.kernel.Load ;Вызываем внешнюю функцию, которая содержит основной код ядра jmp $
теперь создадим файл kernel.go следующего содержания:
package kernel function Load(){ //Как видим наше ядро пока ничего не делает }
Создадим файл link.ld
ENTRY(start) SECTIONS { .text 0x100000 : { code = .; _code = .; __code = .; *(.text) . = ALIGN(4096); } .data : { data = .; _data = .; __data = .; *(.data) *(.rodata) . = ALIGN(4096); } .bss : { bss = .; _bss = .; __bss = .; *(.bss) . = ALIGN(4096); } end = .; _end = .; __end = .; }
и Makefile
SOURCES=multiboot.o kernel.go.o GOFLAGS= -nostdlib -nostdinc -fno-stack-protector -fno-split-stack -static -m32 -g -I. GO=gccgo ASFLAGS= -felf NASM= nasm $(ASFLAGS) OBJCOPY=objcopy LDFLAGS=-T link.ld -m elf_i386 all: $(SOURCES) link clean: rm *.o kernel link: ld $(LDFLAGS) -o kernel $(SOURCES) %.go.o: %.go $(GO) $(GOFLAGS) -o $@ -c $< %.o: %.s $(NASM) $<
Теперь, выполнив make в дирректории проекта вы получите на выходе файл kernel, который можно загрузить с помощью qemu:
qemu-system-i386 -kernel ./kernel
Ядро успешно загрузится и ничего не будет делать )
Step 0x01
Настало время поздороваться с миром.
Для начала добавим в multiboot.s следующие строки:
global __go_runtime_error global __go_register_gc_roots global __unsafe_get_addr __unsafe_get_addr: push ebp mov ebp, esp mov eax, [ebp+8] mov esp, ebp pop ebp ret __go_register_gc_roots: __go_runtime_error: ret
функция __unsafe_get_addr нужна для того, что бы мы могли конвертировать uin32 в указатели внутри Go
Другие две функции — просто затычки для компилятора
Теперь создадим файл screen.go
package screen var ( frameBuffer *[totalMax]uint16 //Старшие 8 бит - символ, младшие - его атрибуты cursorX, cursorY uint8 ) const ( frameBufferAddr = 0xB8000 maxX = 80 maxY = 25 totalMax = maxX * maxY whiteOnBlack = 0x07 ) //Ниже мы создаем обертку для Go над нашей функцией __unsafe_get_addr //extern __unsafe_get_addr func getAddr(addr uint32) *[totalMax]uint16 func Init() { cursorX = 0 cursorY = 0 frameBuffer = getAddr(frameBufferAddr) //Получаем доступ к видеобуферу } //Очистка экрана, просто заполняем весь видеобуфер нулями func Clear() { for i := 0; i < totalMax; i++ { frameBuffer[i] = 0 } cursorX = 0 cursorY = 0 } //Меняем позицию курсора func SetCursor(x, y uint8) { cursorX = x cursorY = y } //Скроллим экран если он заполнен func scroll() { if cursorY >= maxY { for i := 0; i < 24*maxX; i++ { frameBuffer[i] = frameBuffer[i+80] //Смещаем все строки на одну вверх } for i := 24 * 80; i < totalMax; i++ { //Очищаем нижнюю строку frameBuffer[i] = 0x20 | (((0 << 4) | (15 & 0x0F)) << 8) frameBuffer[i] = 0 } cursorY = 24 cursorX = 0 } } //Вывод символов func putChar(c byte) { switch c { case 0x08: //backspace if cursorX > 0 { cursorX-- } case 0x09: //tab cursorX = (cursorX + 8) & (8 - 1) case '\r': //return cursorX = 0 case '\n': //new line cursorX = 0 cursorY++ default: if c >= 0x20 { //Все печатные символы frameBuffer[cursorY*80+cursorX] = uint16(c) | (((0 << 4) | (15 & 0x0F)) << 8) cursorX++ } } if cursorX >= 80 { //Если надо перемещаем курсор cursorX = 0 cursorY++ } scroll() } //Выводим строку func PrintStr(s string) { for i := 0; i < len(s); i++ { putChar(s[i]) } }
Теперь надо подключить наш модуль screen к ядру — в kernel.go добавляем import «screen», там же, в функци Load() пишем:
screen.Init() screen.Clear() screen.PrintStr("Hello Habrahar!")
Теперь надо указать компилятору как все это дело собирать нам понадобится добавить в Makefile следующие строки:
%.gox: %.go.o $(OBJCOPY) -j .go_export $< $@
И там же, в переменную SOURCES между multiboot.o и kernel.go.o добавить screen.go.o и screen.gox
После проведения всех манипуляций вызываем команду make и запускаем qemu с нашим ядром. Дожидаемся загрузки и радуемся
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/259719/
Добавить комментарий