Подключение дисплея Nokia 5110 к Arduino Uno

от автора

Доброго времени суток уважаемые хабравцы! Эта небольшая статья для начинающих, тех кто только начал осваивать Arduino и её программирование. Я искал информацию о том, как подключить дисплей от Nokia 5110 к Arduino Uno, но как-то все было не до конца понятно. После поисков и экспериментов решил написать свою простую инструкцию, надеюсь тебе понравится.

image

Итак, будем делать все в Windows.

Для начала нам надо скачать библиотеку https://github.com/adafruit/Adafruit-PCD8544-Nokia-5110-LCD-library

Теперь распаковываем это все в папку C:\Program Files (x86)\Arduino\libraries или C:\Program Files\Arduino\libraries в зависимости от того где у вас программа Arduino.

В папке C:\Program Files (x86)\Arduino\libraries\Adafruit-PCD8544-Nokia-5110-LCD-library-master должны после всех манипуляций появится следующие файлы:

image

Теперь надо правильно подключить ардуинку к дисплейчику. Вот правильная распиновка:

RST -> D3
CE -> D4
DC -> D5
Din -> D6
Clk -> D7
Vcc -> 3.3V
BL -> 5V
Gnd -> GND

Слева контакты дисплея, справа ардуино.

После того как все подключили можно запустить пример из папки examples и сразу залить его на Arduino Uno. После окончания можем созерцать красивую анимацию. Всё это конечно красиво, но много чего бесполезного. Что если нам надо просто выводить какой-то текст и показания в виде цифр? Ниже обрезанный код-шаблон для ваших последующих разработок. В нём убрано все лишнее, отображается на дисплее только текст и цифры меняются в цикле loop(). Можете выводить какую угодно информацию теперь в цикле. В данном случае задержка итерации цикла составляет 1 секунду.

Код:

#include <Adafruit_GFX.h> #include <Adafruit_PCD8544.h>  Adafruit_PCD8544 display = Adafruit_PCD8544(7, 6, 5, 4, 3);  void setup() {     display.begin();     display.clearDisplay(); }  void loop() {     display.setTextSize(1); // размер текста 1     display.setTextColor(BLACK); // цвет текста темный     display.println("Hello, world!"); // отображаем надпись     display.setTextSize(2); // увеличиваем шрифт на 1     display.println(random(1,10000)); // выводим число от 1 до 10000     display.setTextSize(3);     display.print(random(1,10000));     display.display();     delay(1000); // задержка в секунду     display.clearDisplay(); // очищаем дисплей } 

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/260165/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *