Freemium в мобильных приложениях. История одной неудачи и одного успеха

от автора

Одной из наиболее эффективных моделей монетизации мобильного приложения (игрового или обычного) может быть freemium. В прошлый раз мы рассказывали об основных факторах freemium-монетизации в игровых приложениях. А сейчас давайте рассмотрим случаи использования freemium-модели в неигровых приложениях на конкретных примерах.

Всего таких примеров два, и первый из них, не совсем неудачный, уже более месяца обсуждается в Сети. Вторая история – это опыт еще одного разработчика, который в качестве ответа на пример №1 решил показать, что freemium может быть весьма прибыльной моделью.

Итак, пример №1

Об этом случае рассказывает Шавеб Хуссейн, который является автором iOS-приложения Comfy Read. Это относительно простенькая программка-расширение (функция, поддерживаемая iOS 8), которая позволяла отправлять статьи из Сети на читалку Kindle в формате .mobi. Устанавливается программка на любой iOS-девайс, после чего пользователь прямо из браузера может отправлять длинные статьи себе на Kindle для более комфортного чтения.

Поначалу автор вообще не собирался выкладывать свое приложение в каталог Apple, но через некоторое время решил проделать это в качестве интересного и познавательного опыта. Причем продвигать Comfy Read Шавеб не стал, решив опробовать на практике только органический поиск и загрузки в App Store.

Comfy Read появился в App Store 21 января этого года, по цене $1.99. Для своей программы Шавеб сделал простенький сайт со страничкой документации и контактами. К удивлению автора, пользователи стали находить приложение в каталоге и покупать его. Правда, разработчик указал ключевые слова для своего приложения (здесь мы рассказываем, почему это важно), а поскольку программа монофункциональна и предназначена для работы с Kindle, найти ее можно было очень просто. Плюс ко всему, в мире миллионы пользователей Kindle и десятки миллионов пользователей iOS-девайсов, поэтому программу действительно стали покупать.

Ищи и найди

В мире App Store не являются редкостью так называемые зомби-приложения (кстати, о них мы напишем следующий раз), которые никто не скачивает и которые не приносят своим разработчикам деньги. Comfy Read оказалось довольно востребованным в своей нише и даже стало приносить немного денег. Разработчик – человек небедный, в деньгах (а здесь речь идет о суммах порядка 10–15 долларов в день) не слишком нуждался, его больше интересовали дополнительные возможности приложения, при помощи которых можно было бы решить реальные проблемы.

Автор убрал свое приложение из App Store 17 мая. Он захотел провести несколько экспериментов по монетизации своей программы. Стоит отметить, что за 5 месяцев пребывания в каталоге приложений Comfy Read принесла несколько сотен долларов. Плюс ко всему с ее помощью пользователи обработали более 10 тысяч url-адресов. Автору было приятно видеть только положительные отзывы.

Появились даже объемные отзывы

Уровень конверсии приложения на момент удаления его из каталога составил 6-9%. В итоге только в апреле автор продал 97 копий программы. Примерно такой же результат получился и по другим месяцам.

Переходим на Freemium

Шавеб решил, что если человек, которому нужно такое приложение, скачает его бесплатно, а затем опробует в работе, то пользователь уже без проблем будет совершать покупки внутри приложения и уровень конверсии / монетизация будут лучше.

Для попытки №2 была создана вторая версия, Comfy Read 2, с возможностью бесплатной обработки нескольких статей и необходимостью оплаты дальнейшей работы приложения по исчерпанию лимита «кредита статей». Был установлен лимит в одну статью в день. При оплате «кредита» пользователь получал возможность отправки статей на Kindle в любое время.

По мнению Шавеба, одной статьи в день было вполне достаточно для тестирования приложения со стороны пользователя. При этом существовала вероятность, что и этого будет хватать большинству людей, так что программа не принесет денег. Но все это нужно было проверить. Уже 16 мая приложение снова оказалось в App Store. И снова никакого маркетинга, только органика:

Уровень конверсии для пользователей, посетивших страничку приложения, составил 27,83%, это очень неплохой результат. Получается, один из трех человек, открывших страницу приложения, скачивал программу. Это на 300% лучше, чем в предыдущем случае.

Что с финансами, стал ли автор получать больше денег? Вот скриншот:

Да, за 20 дней – всего 5 покупок. Автор был несколько удивлен таким результатом.

В качестве вывода он говорит, что Freemium не всегда является лучшей альтернативой. В некоторых случаях такая модель позволяет увеличить уровень загрузок приложения, но вот денежный поток пересыхает. С другой стороны, если нужна не прибыль, а количество загрузок, то freemium – явно более выгодный вариант.

Но, как всегда, и с этим можно поспорить.

История №2

Здесь уже другой разработчик, Пол Браун, пишет об ином опыте смены модели монетизации приложения на freemium. Его приложение EZ Grade попало в App Store в июле 2012 года. Тогда разработчик решил продавать программу (само приложение предназначено для студентов и позволяло вычислять свои баллы в учебном процессе). За первые полгода программа принесла ему около 200 долларов. После этого разработчик перевел EZ Grade на freemium-модель.

По нижней части окна программы была пущена реклама, которую можно было отключить, заплатив небольшие деньги. Плюс ко всему учащийся получал в свое распоряжение еще одну нужную функцию для просчета баллов. Новая версия была выпущена в январе 2013 года. Сразу же стало больше загрузок, а прибыль от покупок внутри программы значительно превышала прибыль от продажи приложения:

Здесь прибыль пошла в результате действия неучтенного разработчиком фактора: приложение стали использовать не только учащиеся, но и преподаватели, которые, совершая покупку внутри приложения, получали функцию, позволяющую ускорять просчет баллов учеников. Среднее время работы с Easy Grade составило 12 минут. А это значительное достижение для приложения, где используется реклама.

Кстати, этот же автор не так давно провел еще один эксперимент: он вдвое поднял стоимость in-app покупок для Cingleton talk. И количество покупок осталось прежним, а прибыль, получаемая разработчиком, удвоилась.

В качестве вывода

Конечно же, эти два случая нельзя использовать для серьезного анализа freemium-модели в приложении к неигровым программам для мобильных девайсов. Но становится понятным то, что не всегда ясно для начинающего разработчика: freemium – вовсе не панацея. Это сложная модель, которая может работать, а может и показать отрицательный результат.

В то же время эти два конкретных случая могут быть очень полезны для разработчиков, которые выбирают модель монетизации своего неигрового приложения здесь и сейчас.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/260091/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *