Как устроен цвет

от автора

Почему формальное определение цвета то ли есть, то ли нет, и связано ли это с тем, что его дал тот самый Шрёдингер? Что имел в виду Вейнберг, когда назвал свою революционную статью «геометрия цветов»? Почему у цветового треугольника два угла, хотя интуитивно кажется, что должен быть один? Почему обычный детский рисунок показывает, что у автора всё в порядке с цветовосприятием, и зачем художник-академист всю жизнь учится его отключать? Почему в цветовом пространстве находятся кластеры, но они не находятся? Почему любая женщина знает о явлении метамерии окрасок, а ученые всё время забывают? Сколько должно быть цветовых каналов у хорошего фотоаппарата? А у монитора? А почему ответ разный? А красок у принтера? Ответы на эти и другие вопросы в лекции Дмитрия Николаева.

Дмитрий Петрович — кандидат физико-математических наук, защитил диссертацию на тему «Алгоритмы цветовой сегментации, применимые в условиях сложного освещения сцены». Заведует сектором зрительных систем в Институте проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН.

Коллоквиум факультета компьютерных наук ВШЭ – специальные семинары, на которые могут приходить все желающие. Их проводят учёные не только из Вышки, но и из других вузов и научных центров — МГУ, МФТИ, Математического института и института системного анализа РАН, MIT, Microsoft Research, Школы анализа данных Яндекса. Прийти их послушать может не только студент или сотрудник ФКН, но и любой желающий. Найти все прошедшие коллоквиумы можно здесь. По этой же ссылке можно будет и записаться на будущие занятия, когда начнётся новый учебный год.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/262735/