Обзор наушников WESTONE W60 — 10 друзей меломана

от автора

Вы когда-нибудь задумывались о том, как люди выбирают себе девайсы и гаджеты? Для кого-то гарантией качества товара будет громкое имя, кому то важно понимание, что компания серьезно занимается тем продуктом, который человек хочет приобрести. Именно поэтому на рынке находится место и таким транснациональным монстрам как Apple, Samsung, Sony, так и узкоспециализированным небольшим компаниям, которые берут не рекламой и известностью бренда, а тем, что сосредотачиваются на одной конкретной области деятельности и стараются выпускать продукт высшего качества.

Сегодня я хочу рассказать вам именно о такой Компании — Westone Labs и их топовой модели consumer линейки наушников — Westone W60

Итак, Westone…Широкому кругу потребителей в России это имя ровным счетом ничего не скажет, а меж тем за «именем тем» скрывается производитель такого профессионального оборудования, уровень которого вызывает завистливые присвисты людей, понимающих, ЧТО они держат в руках. В общем, Westone — это имя скорее именно для тех, кто, как говорится, «в теме»…

А началось все в уже далеком 1959 году в Колорадо Спрингс, как небольшой семейный бизнес по производству индивидуальных (кастомных) наушников, делавшихся на основании слепка слухового канала. А потом были исследования и разработки в области защиты слуха, контракт с Пентагоном по обеспечению устройствами защиты слуха солдат американской армии, выход на медицинский рынок, разработка звуковых решений для спортивной индустрии, в частности, для велоспорта, и, конечно, работа в музыкальной индустрии.

В «резюме» Westone имеются совместные разработки с Shure, а также работа с такой иконой в сфере музыкальной индустрии, как Джерри Харви, долгое время сотрудничавшим с Van Halen, Skid Row и многими другими рок-командами, основателем и главным инженером легендарнейшей Ultimate Ears. На сегодня Westone Labs- признанный лидер в сфере производства устройств для защиты слуха в промышленных и военных условиях, а также законодатель мод среди производителей музыкального оборудования. Недаром такие ребята, как Metallica, Джон Бон Джови, Skillet, Snoop Dogg и многие другие во всю красуются на своих концертах в оборудовании от Westone…да что там говорить…сама «бабушка мировой поп-сцены» Мадонна не брезгует сценическими мониторами из Колорадо Спрингс, а Cirque Du Soleil вообще вытворяют в них чтото нереальное.

На фото Михаэль Вагенер-немецкий продюсер и звукорежиссёр, один из создателей группы Accept, известен по сотрудничеству со многими рок-группами и исполнителями, например, с Accept, Metallica, Оззи Осборном, W.A.S.P.

Ладно, перейдем собственно о самой модели…

Сразу оговорюсь, анализировать такие наушники, как Westone W60 с позиции «хорошо-плохо» не получается совершенно. Это как описывать дорогое вино, каждый урожай имеет свои нотки и оттенки вкуса, но сказать, какой из них лучше порой просто невозможно.

Комплектация

Первое, что бросается в глаза, когда открываешь коробку, это огромный набор сменных амбушюр, идущий в комплекте с наушниками. Если быть совсем точным, то в комплекте идет 10 пар насадок. Обоснованность такого количества, я понял только когда приступил к прослушиванию.

Все дело в том, что под каждый конкретный жанр музыки и практически под каждого исполнителя мне пришлось менять комплекты, ибо звук при этом менялся просто кардинально- от сдержанного баса и кристальных верхов для джаза, до насыщенного, сочного низа с приглушенным верхом для тяжелых стилей. И, кстати, я здорово помучился, прежде чем Skyfall Adele, у меня зазвучала так, как я хотел.

Помимо комплекта амбушюр, к наушникам полагается миниатюрный пластиковый кейс, аля «сундучок», сменные накладные панели, меняющие внешний облик модели, устройство по борьбе с ушной серой и отвертка для смены цветовых панелей. Комплектация, скажу я вам, довольно сухая и сдержанная, призванная, видимо, лишний раз подчеркнуть аскетизм и профессиональное происхождение. Приятным бонусом ко всему этому идут наличие у наушников функции гарнитуры для iPhone и сменный плетенный Epic-кабель …да-да, кабель у этих наушников сменный, что лично меня, обладателя молодого кота в доме, очень сильно порадовало.

Посадка

Модель имеет заушную посадку и человеку неподготовленному, водружение наушников в слуховой проход покажется процессом весьма занимательным. По сути отдельным квестом, но…, через несколько минут мучений и чертыханий W60 становится практически незаметным продолжением вашего уха. Сидят наушники крайне удобно, полностью помещаясь внутрь ушной раковины и не мешая столь необходимым зимой шапкам-ушанкам, банданам или что там еще носит на голове типичный любитель хорошего звука)) А еще в них можно спать…я серьезно…это первые наушники, в моей практике, в которых можно совершенно спокойно и безмятежно спать, уткнувшись ухом в подушку.

Звук

Давайте бросим здесь якорь, нет, лучше сразу шесть.

Однако. приступим к главному…Westone W60- модель арматурная (от англ. balanced armature- уравновешенный якорь), так что привычных динамиков в ней вы не найдете. И мало того что модель арматурная, так еще и шести-драйверная, снабженная трехполосным кроссовером. Инженерам Westone удалось в очень компактном корпусе разместить по два драйвера для каждого диапазона частот и сделать так, чтобы все это дело еще и нормально между собой согласовывалось.

Арматурный звук для неподготовленного к нему пользователя, скажу я вам, штука весьма нетривиальная. Все дело в том, что с первых же секунд прослушивания, на вас обрушивается просто водопад звуковой информации. Разрешение на порядок выше, чем у динамических моделей и той субстанции, которая находится в вашей голове аккурат между слуховыми проходами необходимо некоторое время, на ее осмысление.

Звуковую сцену наушники строят просто великолепно, звук реально выходит за пределы головы и, зачастую, инструменты почти физически ощущаешь где-то сантиметрах в пяти за ушными раковинами, все четко локализовано в пространстве, все на своих местах. Притом сцена построена одинаково хорошо, как по горизонтали, так и по вертикали. Поэтому не удивляйтесь, когда при прослушивании Hey You Pink Floyd, если вы будете проходить в это время мимо какого-нибудь дома, Вам покажется, что Девид Гилмор, кричит это самое Hey You именно вам из окна, а голос Адель на Skyfall реально звучит с небес… На всякий случай… автор ничего не употреблял. Вообще все великолепие пространственного построения звука особенно хорошо ощущается на альбомах с большими массивами сложной аудиоинформации, и пинкфлойдовская «Стена» тут вне конкуренции. Я уж не знаю, что кушали эти ребята во время ее записи, но это ошеломляюще. Некоторое время на подгонку наушников под себя и… замаршировали, замаршировали молоточки, и завертелась мясорубочка…


*для тех, кто не в курсе

Говорить о тональности звука W60 что-то однозначное весьма сложно. Весь фокус в том, что, по сути, я протестировал 10 разных наушников в одном корпусе. На звук влияет ВСЕ! Источник, качество аудиоматериала, конкретная пара насадок, их размер и материал…Сразу оговорюсь, подвергались данные наушники тесту по «гамбургскому счету»- в качестве источника использовался флагманский NWZ-ZX2 от Sony, композиции качества не ниже 24/96, половина композиций в DSD (кстати, да простят меня аудиофилы, маркетинга в этом формате все же больше, чем реальной пользы). Однако, в целом, могу сказать, что для человека, привыкшему к «динамическому» звучанию, поначалу модель может показаться слишком яркой на верхах и удивит звучание баса. Он вроде есть, но какой то другой, более деликатный, сдержанный, слегка подсушенный… Понимание звучания W60 приходит много позже, после прослушивания не одного десятка различных композиций и активного процесса тыкания ручками в эквалайзере

Во всем остальном Вам предстоит крайне увлекательный процесс подбора именно своего размера амбушюр и поиска именно вашего идеального звучания. Лично я сразу забраковал для себя самые маленькие и самые большие. Первые просто уничтожили бас. То есть вообще. От слова «совсем». При прослушивании Call of Ktulhu в исполнении Metallica с симфоническим оркестром, сольные гитарные партии Кирка Хеммета просто взорвали мне мозг. При слишком больших амбушюрах бас превращается в гул, без всякого намека на внятную артикуляцию, забивая собой всю звуковую информацию от верхней середины и выше. Оговорюсь, что, это лишь мой субъективный взгляд, вызванный особенностями строения именно моих слуховых проходов.

Ну а дальше уже идут сплошь индивидуальные предпочтения в звуке. Я для себя немного пожертвовал кристальной чистотой верхов в пользу более осязаемого, плотного баса, который лично мне добавил атмосферности в очень многих композициях. И в итоге добился того, что и Адель и Фредди Меркьюри спели для меня именно так, как умеют делать это только они, оркестровые партии у Yanni чуть не довели до слез, а Moby и Infected Mashroom зазвучали так, словно у меня из ушей вынули вату… настолько чисто и прозрачно звучит электроника.

Напоследок, хочу предупредить, что Westone W60 со всей холодной, непредвзятой жестокостью укажут вам, откуда именно растут руки звукорежиссера, сводившего ваши любимые альбомы… поэтому Personal Jesus, весьма уважаемых автором Depeche Mode был выключен секунд через 15 прослушивания (ну невозможно просто!!!), а Квинси Джонсу за его работу над Thriller Майкла Джексона достались отдельные аплодисменты.

В итоге

Вместо одних наушников, я протестировал 10 абсолютно разных по звучанию моделей на любой вкус и жанр музыки, поработал «сам себе звукорежисером», почувствовал, что приобщился к чему-то необычайно легендарно-профессиональному, осознал сакральность «W» на логотипе Компании и понял, что все прекрасные вещи в этом мире имеют свою цену. И начинается эта цена от 1000 долларов

ссылка на оригинал статьи http://geektimes.ru/post/262036/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *