GDG Devfest Красноярск и Калининград в эту субботу

от автора

Привет, Хабр! Волна DevFest’ов продолжает захлёстывать всё новые и новые города России. На этих выходных маяки знаний о гуглотехнологиях зажгутся ещё в двух: Калининграде и Красноярске. Мы приглашаем всех фанатов IT и Google технологий встретиться и обсудить актуальные вопросы. Что именно будет обсуждаться на конференциях, где они проходят и к которому часу приходить — под катом.

О DevFest’е и прошедших мероприятиях

DevFests — это серия масштабных IT-мероприятий по всему миру, в центре внимания которых лежат технологии компании Google для разработчиков, а также другие открытые мобильные и веб-технологии. На данный момент география DevFest Season включает себя более 50 городов разных стран мира.

В России DevFest проходит с 2012 года. В Калининграде и Красноярске пройдет впервые. Если вы разработчик, дизайнер, Google-энтузиаст, интересуетесь IT-миром или просто соскучились по общению с хорошими людьми — приходите 12 декабря на конференцию!

Посмотреть на «типичный DevFest» (на самом деле у каждого из городов, проводящих DevFest, складываются свои традиции и особенности) можно в одном из наших фотоотчётов, например, по Воронежу или Нижнему Новгороду.

GDG DevFest Калининград

Калининград — один из самых необычных городов России. Русским он стал сравнительно недавно, архитектура и культура города сильно отличается от всего, что можно увидеть в остальных городах. В этом городе соприкасаются староевропейская и советская застройки, две разных культуры и две разных идеи. Мы рады, что Калининград присоединился к клубу городов-хостов DevFest’а, и надеемся, что в 2016 году мы сможем встретиться здесь вновь.


Автор фотографий — Георгий Долгопский, CC BY-SA 3.0

Собираемся в Калининграде на улице Университетской, дом 2 (актовый зал БФУ).

Программа конференции в Калининграде:

10:00–10:45 — Регистрация, приветственный кофе.
10:45–11:00 — Открытие конференции.
11:00–11:40 — Опыт проектирования UI и UX мобильных и веб-приложений на живых примерах. Кирилл Ростовцев (Системные Технологии, Калининград)
11:45–12:25 — Фичеринг в Google Play. Сергей Шелег (Ultimate Guitar, Калининград) 12:30–13:10 — Изоморфный код для Андроид, общий код на сервере и в приложении. Кирилл Данилов (Witkit, Москва)
13:15–14:00 — Обед. Свободное общение.
14:05–14:45 — Использование библиотек RxJava, Dagge, Retrofit для построения архитектуры Android-приложения. Дмитрий Суздалев (КОДЕ, Калининград)
14:50–15:30 — Mobile Vision API в Google Play Services. Григорий Джанелидзе (e-Legion, Санкт-Петербург)
15:35–16:05 — кофе-брейк.
16:10–16:50 — DeviceHive: IoT в Android. Николай Хабаров (DataArt, Воронеж)
16:55–17:35 — Google Beacons. Звиад Кардава (РусБИТех, Москва)
17:40–18:10 — Закрытие конференции.

Участие бесплатное, но требуется предварительная регистрация.

GDG DevFest Красноярск

Красноярск — самый восточный город-миллионник России, один из важнейших городов Сибири, крупный промышленный, экономический и культурный центр региона. А с 12 декабря Красноярск — ещё и город, принимающий эстафету российских DevFest’ов с собственной армией фанатов Google-технологий. 🙂

Красноярский DevFest несколько отличается по формату от «классических», прошедших в других городах. Во-первых, он начинается в необычное время: гостей принимают с 11 утра, само начало ивента — в 12:00. Во-вторых, встреча проходит на базе сообщества Dev2Dev. Красноярский слёт всех неравнодушных к нашим технологиям пройдёт по адресу: ул. Аэровокзальная, д. 10. МТБЦ «Пилот».

Как обычно, всё, что от вас потребуется — предварительно зарегистрироваться через сайт. На встрече вас ждут следующие доклады:

Илья Беда. Docker для всех, всех, всех

Наверно все уже что-то слышали о docker. Кто-то его уже использует, кто-то еще сомневается и думает, не принесет ли он больше проблем, чем пользы. После этого доклада ваши сомнения будут развеяны. Вы узнаете актуальное состояние инфраструктуры docker на текущий момент. Узнаете, какие утилиты и сопутствующие инструменты упрощают работу с ним. Как все это применить на практике для улучшения процесса разработки и запуска приложений в продакшен.

Антон Тарасов. Проблемы консистентности «Material Design»

Material Design — мощная концепция построения пользовательского интерфейса, представленная компанией Google в прошлом году. Помимо основных принципов, Google также разработала руководства, включающие описания и рекомендации по использованию компонентов интерфейса. Вроде бы читай, да делай — но нет, не все так просто. В этом докладе Антон поразмышлет над некоторыми проблемами и расскажет, как их решать.

Анатолий Басов Elliptics в 24au.ru

Elliptics — распределённое key-value хранилище данных без единой точки отказа. Ребята из 24au.ru используют его для хранения картинок пользователей. Анатолий расскажет об этом звере подробнее, как 24au.ru дошли до такого и, конечно, на какие грабли понаступали.

Алексей Сызько. Вэб-компоненты. Будующее уже здесь

Повторное использование кода — это священный грааль современной разработки ПО. Вы только представьте — написал библиотеку, класс, компонент, некий абстрактный кирпичик и используешь его везде, строишь стены из кирпичиков, возводишь замки, экономишь сотни человеко-часов. Но в вэбе не все так просто, мы имеем зоопарк технологий в виде CSS, HTML и JavaScript, которые изначально не были созданы для постоения монолитных кирпичиков, которые могут быть сложены вместе и при этом не развалить ваше приложение. Тут мы имеем целый ворох проблем в виде отсутствия областей видимости, песечение селекторов, каскадирование, глобальную область видимости и т.д. Кто-то решает эти проблемы при помощи SASS, css модулей, делая франкенштейнов на jQuery: смешивая код, разметку и стили в одном котле. Но решение есть! Вэб-компоненты. В докладе мы разберем основые технологии (Shadow DOM, templates, custom elements) на которых построены вэб-компоненты, попробуем создать свой компонент на текущем стеке технологий, а также с использованием библиотеки Polymer от Google. И на горячее обсудим, какие идеи вэб-компонентов легли в основу Angular 2 и как дальше с этим жить.

Николай Рыжиков. Изоморфные приложения на clojure

Программисты давно мечатют о изоморфных приложениях, (это тот случай, когда вы пишете на одном и том же языке бэкэнд и фронтэнд), но к этому идеалу реально приблизились всего два языка — JavaScript и Clojure. Причём Clojure является существенно функциональным языком, а также ещё и LISPом. В докладе мы с вами попробуем приоткрыть завесу в таинственный мир функционального программирования, понять природу LISP и узнать, как можно создавать практичные и злободневные приложения с использованием Clojure.

На этом всё. Ждём вас в Красноярске и Калининграде в эту субботу. Продуктивного вам конца недели и интересных выходных!

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/272781/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *