Уже пять лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-ноябрь 2015.
Паттерны и Best Practices
I Analyzed 250 SaaS Pricing Pages — Here’s What I Found
Benjamin Brandall прошелся по страницам тарифов 250 облачных сервисов и выписал основные подходы к их созданию. Особенность продаж крупному бизнесу — это личные переговоры по условиям, поэтому многие вообще не указывают цену на сайте.
GoodUI Evidence
Авторы проекта GoodUI добавили отличный дашборд с примерами от читателей, показывающий насколько помогли конкретные техники повышения конверсии. Это простые примеры и описания, работающие еще и как набор эвристик, а теперь еще и с подтверждением эффективности.
«Touch Keyboard» Implementations Have Improved Just 9% Since 2013 (60% Still Get it Wrong)
Baymard Institute актуализировали своё большое исследования мобильных интернет-магазинов, посвященное методам ввода. Она описывает идеальное поведение клавиатуры телефона в зависимости от вводимых данных. Прогресс за два года крайне незначительный — суммарное улучшение юзабилити на 9%.
Еще немного свежего от Baymard:
- В дополнение к этому они запустили шпаргалку по полям ввода на мобильных, включающую примеры кода.
- Исследование интерфейсов оформления заказа на мобильных.
Письма рассылки
- Zurb скоро запустит вторую версию своего фреймворка Foundation for Email. Ранее он назывался Ink.
- Lauren Smith разбирает десять важных изменений на рынке почтовых клиентов и их влияние на дизайнеров почтовых рассылок.
Оформление ссылок
Иконка бургера
Гайдлайны платформ и компаний
BBC GEL
Apple iOS 9
- Luke Wroblewski наглядно показал, насколько сложнее стал процесс первоначальной настройки iPhone.
- Tyler Howarth из команды Medium собрал шпаргалку по размерам областей для отображения интерфейсов на iPhone и iPad — полноэкранные и в рамках панелей многозадачности.
- Шаблоны iPhone 6 для Photoshop.
Material Design
Шаблоны Android-телефонов
Apple Watch
Принципы дизайна
Единый язык анимации
- Статья Donovan Hutchinson на тему описания языка анимации и гайдлайнов для нее. Объясняет необходимость и предлагает свою категоризацию.
Дизайн государственных систем
AIC, Лаборатория Артема Геллера и SmartTeleMax положили начало открытой и планомерной работе над радикальным улучшением представления государства и государственных сервисов в сети. В блоге уже несколько публикаций с полезными шаблонами.
Понимание пользователя
Large-Scale Image Memorability
Интересное исследование MIT о том, что значит хорошая, запоминающаяся иллюстрация. Они дают инструмент и API для проверки картинок на запоминаемость. Небольшой обзор.
U mad bro? Researchers measure emotion with your mouse clicks
Интересное исследование — Brigham Young University изучили перемещение курсора мыши и клики, для того чтобы определять эмоции пользователя. Выяснили, что люди в разозленном состоянии делают все менее точно.
Скорость работы интерфейсов
- Третья часть статьи Дениса Мишунова о скорости работы интерфейсов. Он приводит 10 принципов из психологии, влияющих на восприятие времени, и дает советы по обработке каждого из них в интерфейсе.
Micro-moments — Are you designing for them?
Muriel Garreta Domingo о том, как использовать идею микро-моментов от Google на практике. В статье есть интереснейшая отсылка на исследование одного из ресторанов, который сравнил записи камер наблюдения 2004 и 2014 года — телефоны затягивают процесс в два раза.
How to Train Your Human — Designing for Healthier Habits
Еще один толковый материал на тему модели вовлеченности пользователя Nir Eyal.
Jobs-to-be-Done
- Luke Wroblewski был на выступление Bob Moesta, автора концепции jobs to be done. Он законспектировал основные тезисы рассказа.
Дизайн для детей
- Американская академия педиатрии провела серию исследований и говорит о том, что планшеты младенцам использовать можно, хотя и с осторожностью. Это просто часть современного окружения дома, продолжение аналогового мира.
Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия
Avi Parush — Conceptual Design for Interactive Systems, 1st Edition
Вышла книга Avi Parush «Conceptual Design for Interactive Systems», посвященная концептуальным моделям в проектировании интерфейсов и вообще высокоуровневому проектированию. UXMatters публикует главу № 9 из нее.
Проектирование и дизайн экранов интерфейса
Adobe CC 2015
- Ноябрьское обновление Photoshop CC 2015. Улучшенные артборды, экспорт в SVG, развитие тач-интерфейса и библиотек Creative Cloud.
Figma — The collaborative interface design tool
Один из самых интересных инструментов прототипирования, появившихся за последнее время. Это Google Docs для дизайнеров — несколько человек могут работать над интерфейсом одновременно. Небольшой анонс от авторов. Еще немного о нем:
- Fast Co Design поговорил с Dylan Field и Evan Wallace, создателями инструмента.
- О подходе инструмента к работе с сетками.
Adobe Comet
- Свежие новости про инструмент. Открылась запись на бета-версию — нужно пройти небольшой опрос. Правда, изначально будет доступно только для Мака.
- Что войдет в бета-версию и первые обновления после нее.
Koncept — Usability testing on real users & High-fidelity application prototypes
Новый инструмент Koncept пробует совместить возможности прототипирования и юзабилити-тестирования из коробки. Про то, что происходит с прототипом после создания, много говорилось на панельной дискуссии конференции Google SPAN — это одно из главных направлений развития.
Tumult Hype Pro
- Вышла версия Hype 3.5. И тут же вышла обучающая книга.
Pixate
- Вышла Pixate Studio 2.0. Ускорение работы, возможность использования видео и аудио, много доработок по интерфейсу. А ведь еще на днях ходил слух, что инструмент свернули, но в итоге вышло гораздо лучше чем с Form, который не обновляли год.
Marvel
- Авторы анонсировали Canvas, новое поколение инструмента с возможностью дизайна и анимации прямо внутри сервиса.
- Подробнейшее пошаговое руководство по созданию прототипа в Marvel от Marc Andrew (перевод). В первой части статьи такой же разбор создания исходных макетов в Sketch.
Sketch
- Sketch уходит из AppStore и будет распространяться и обновляться с сайта Bohemian Coding.
- Плагин для синхронизации стилей между несколькими дизайнерами.
- Плагин быстро вставляет в макет фото из стока Unsplash.
- Перевод полного руководства по дизайну iOS 9 в Sketch от Meng To.
UXPin
Генераторы аватаров и имен
Обзоры и сравнения инструментов прототипирования
- Carol Liao сделала очень грамотное сравнение семи популярных инструментов прототипирования и анимации по разным типам задач. InVision, Pixate, Principle, Form, Origami, Framer, Xcode.
Atomic
Holding Off on High Fidelity
Памятка команды Salesforce по постепенному повышению степени проработки дизайна от скетчей к интерактивным прототипам.
Инструменты паблишинга
Flawless App
Пользовательские исследования и тестирование, аналитика
Uncovering user goals with the Episodic Interview
Памятка David Travis из UserFocus по проведению пользовательских интервью вне реального контекста респондентов.
Экспертная оценка
Apps Force
Еще один сервис удаленного юзабилити-тестирования. Веб, мобильный веб, приложения.
A Guide To Simple And Painless Mobile User Testing
Небольшая инструкция от Colman Walsh по мобильному тестированию при помощи Reflector.
Визуальное программирование и дизайн в браузере
Can You Code This UI Concept?
В последнее время все чаще концепты с Dribbble и Behance превращаются в реальные скрипты на CodePen и других ресурсах с примерами кода. Блог MaterialUp собрал пять таких штук. Аналогичные примеры:
- Участник Russian Design Cup 2015 Павел Лаптев собрал анимацию своего решения. И еще одна анимация от него — появление меню с помощью СSS3 и библиотеки GSAP.
See the Pen Pull Down to Refresh (Paper Plane) by Nikolay Talanov (@suez) on CodePen.
Animation in Responsive Design
Val Head поднимает еще один важный вопрос про анимацию в вебе — ее работу в адаптивном дизайне. Она описывает два основных подхода — пересмотр логики работы анимации для разных контекстов и перестановка блоков с новыми триггерами.
Живые гайдлайны и компонентные системы
Новые скрипты
- Библиотека Jump.js для мягкой прокрутки.
- Отличный сайт, показывающий возможности современных браузеров и доступность конкретных в текущем.
- Как CSS-функция calc() может заменять часть работы препроцессоров.
- Способы стилизации слайдеров в формах.
- Анимированная навигация по карте для лонг-ридов.
- Обновился JSFiddle.
- Как сделать правильные вкладки в интерфейсе и не облажаться.
Form
Framer
Webflow
Веб-типографика
Работа с цветом
- Библиотека Colorify позволяет извлекать основной цвет изображения для создания заглушек при загрузке.
Работа с SVG
- История развития формата SVG и интереса отрасли к нему.
- Анимация с использованием масок.
- Альтернативы спецификации SMIL для анимации SVG, которая уходит в небытие.
- Карты России и мира в SVG от команды Дизайна государственных систем.
Сетки
- Супер-компактная по размеру система сеток Gridly.
- Rachel Andrew сравнивает CSS Grid и Flexbox.
- Сравнение Flexbox и Susy от Zell Liew.
Flexbox
- Онлайн-игра Flexbox Froggy для обучения работе с flexbox.
- Heydon Pickering о том, как избавиться от одного элемента в последней строке.
The Unluckiest Paragraphs
Nick Santos из команды Medium о том, как блокировщики рекламы могут по ошибке вырезать куски интерфейса. Он делится опытом по поводу того, как избегать проблем.
Иконочные шрифты
An Introduction To PostCSS
Рассказ Drew Minns о PostCSS, альтернативе пре-процессорам для расширения возможностей базового CSS с помощью JavaScript.
UX-стратегия и менеджмент
Jamie Levy — UX Strategy
O’Reilly выпустили книгу Jamie Levy «UX Strategy — How to Devise Innovative Digital Products that People Want». UXMatters публикует кусок второй главы. В декабре также вышла «Design Leadership» от Richard Banfield.
How mature is your omni-channel content strategy?
Peter Bogaards предлагает модель зрелости для контент-стратегии. Отличный системный подход, позволяющий оценить текущую ситуацию и спланировать развитие.
Построение дизайн-культуры
Getting Back Into The (Right) Deliverables Business
Rian van der Merwe пишет о том, что маятник всеобщего отказа от документации и проектных артефактов должен качнуться в обратную сторону — вместо сокращения действительно избыточных спецификаций многие и вовсе прекратили предпроектную работу. Он предлагает два документа, которые позволяют соблюдать баланс — расширенные customer journey maps и структура контента.
Продуктовый менеджмент и аналитика
The Next Feature Fallacy (or, the case for simple, working systems)
Joshua Porter рассказывает о проблеме ложного ожидания новой «функции, которая спасет продукт». Вместо того чтобы обратить внимание на проблемы в ключевых механиках работы сервиса, менеджеры продукта и дизайнеры верят в спасительную силу «вот этой вот недостающей возможности». Он советует концентрироваться на простых работающих системах (чуть подробнее о том, что он под этим понимает).
Дорожные карты
- Jared Spool предлагает понятие «тем» для дорожных карт. Они фокусируют команду не на функциональности, а на проблемах пользователей, которые можно решить.
Intercom on Customer Support book
Третья книга команды Intercom, посвященная поддержке пользователей.
Методологии, процедуры, стандарты
Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов
Утвержден профессиональный стандарт «Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов». Наша профессия стала намного взрослее.
Анонс говорит:
В функции данных специалистов входит проектирование, графический дизайн и юзабилити-исследование интерактивных пользовательских интерфейсов, обеспечивающих высокие эксплуатационные (эргономические) характеристики программных продуктов и систем.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование — программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), либо высшее образование — бакалавриат, специалитет, магистратура. Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации.
Предъявляются также требования к опыту практической работы в соответствующей сфере деятельности.
Кейсы
Кейсы редизайна
- Рассказ о том, как делался редизайн дашборда Xbox One.
- О работе над интерфейсом приложения Uber для водителей.
Prototyping Secret Hitler
Рассказ Max Temkin о работе над карточной игрой Secret Hitler. Она не совсем по теме блога, но в ней собрана интереснейшая подборка прототипов многих известных карточных игр — очень полезно.
История
oldweb.today
Эмулятор винтажного интернета, позволяющий увидеть архивные сайты в ретро-браузерах. Правда, серверные мощности у них слабые, работает с задержками.
Рассказы о старых сайтах:
- 20 декабря исполнилось 25 лет первому сайту от Тима-Бернеса Ли.
- Новогодние сайты, приложения и иллюстрации 80х и 90х.
- Подборка старых сайтов от The Telegraph.
Proceed to Checkout: The Unexpected Story of How Ecommerce Started
Shopify сняли видео, рассказывающее об истории появления электронной коммерции. Основных варианта два и оба из 1994 года — Pizza Hut и сайт NetMarket, продавший компакт-диск Стинга. Статья Fast Company с материалом в текстовом виде.
- И еще одна интересная статья Fast Company об истоках интернета. В ’80х-’90х годах в США были дичайше популярны телефонные услуги на базе номеров 1-900, позволявшие получать короткие новости от звезд (пре-Твиттер), слушать свежую музыку (пре-Spotify) и иметь легкий доступ к куче другой полезной информации, труднодоступной в доинтернетовские времена. Погубило все, как обычно, порно.
История Ralph Baer
Тренды
Тренды 2016 года
Кураторы сайта uxdesign.cc проанализировали все ссылки, опубликованные за год, и составили прогноз на 2016. Очень грамотный и взвешенный материал, и что самое приятное — от людей, которые действительно разбираются в интерфейсах, а не только визуале. Другие прогнозы:
- Прогноз на 2016 год от J. Walter Thompson Intelligence.
- Итоги года от создателей инструмента Atomic, которые пытаются угнаться за контент-маркетингом InVision.
- Прогнозы специалистов отрасли, собранные Econsultancy.
- 10 прогнозов от Fjord. Они же в виде презентации и статьи.
- Прогноз от frog design.
Why The Great App Unbundling Trend Is Already In Trouble
Fast Company пишет о том, что тренд отпочковывания не особо взлетел. Недавно закрылись Carousel и Mailbox от Dropbox, а также экспериментальные приложения Фейсбука. При этом дико популярным оказался новый мобильный Outlook, представляющий из себя тот самый классический лютый универсальный комбайн. Хотя речь идет скорее о бездумном клепании сателлитов — тому же Foursquare это пошло на пользу, хорошо идет и Facebook Messenger.
Вдогонку — толковые мысли Sebastien Gabriel о закрытии Mailbox, Carousel, Rooms и других приложений, которые считались хорошим примером качественного дизайна. Это отрезвляет тех, кто считает, что качественного UX достаточно для успеха продукта (та же история была с Path) — это важная, но не ключевая часть.
Microsoft Future Visions
Microsoft запустил мини-сайт Future Visions, посвященный видению будущего. Это серия рассказов от фантастов, размышляющих о будущем технологий. Они взяли за основу наработки исследовательской лаборатории Microsoft и пофантазировали на их тему. При этом забавно, что многие из этих технологий сами вдохновлялись научной фантастикой. Обзор основных тем.
The New Story Of Computing: Invisible And Smarter Than You
Еще один термин в дополнение к «NoUI», «anticipatory computing» и «Zero UI» — Cognitive Computing. Суть примерно похожая — меньше ручного управления, больше перекладывания всего на плечи компьютеров.
Тренды в СМИ
- Рассказ о редизайне Quartz, который подтверждает постепенное умирание главных страниц СМИ.
- Google News Lab теперь занимается ежегодным отчетом компании о поисковых трендах. Они описали ключевые выводы для СМИ из особенностей поведения пользователей и потреблениями ими контента.
Автомобильные интерфейсы
- Небольшой обзор конференции Connected Car Expo, проходившей недавно в Лос-Анджелесе с точки зрения внимания к интерфейсам.
- Концепт от Volvo, который представляет совсем далекое будущее автономных машин, где они потеряли свое статусное значение. Просто зеркальный куб.
Умные часы и браслеты
- Luke Wroblewski собрал в Google+ свои мысли и твиты на тему умных часов. Там есть и другие его подборки.
- Очень интересное исследование группы шведских ученых на тему использования умных часов в реальной жизни. Они выбрали 12 респондентов, которые долгое время ходили с Apple Watch и камерой, которая записывала все взаимодействия с часами. Насчет репрезентативности сказать сложно, но есть много интересных фактов.
Виртуальная реальность
- Коллекция экспериментов с анимацией в виртуальной реальности для Google Cardboard.
- Фреймворк A-Frame для создания простых интерфейсов виртуальной реальности в вебе. Поддержан инициативой MozVR от Mozilla, анонсированной недавно.
- Laura Keller о UX журналистики в виртуальной реальности на примере материала NY Times о беженцах.
Интерфейсы в кино
- Все 169 гаджетов из фильмов о Джеймсе Бонде.
- Рассказ о компании Perception, которая делала интерфейсы к Iron Man 2, Avengers 2 и другим фильмам, а после этого подключилась к работе над концептами для Microsoft, Samsung и Ford.
Microsoft HoloLens
- Autodesk и Microsoft работают над инструментами для связки инженеров и пром.дизайнеров на базе Hololens.
- Volvo рассказывает о том как использует HoloLens в работе.
Для общего и профессионального развития
Бюллетень «Эргономист» № 43 (декабрь 2015)
В номере: статьи о доступности метро для маломобильных пассажиров, об эргономических мероприятиях 2015 года, о Владимире Михайловиче Мунипове и его вкладе в эргономику, новости, аннотации публикаций на эргономическую тематику, удачный опыт и эргономические диверсии и многое другое.
Tilda Education
Продуктовые дизайнеры
Люди и компании в отрасли
Designing Women
Серия интервью Fast Co Design с женщинами в дизайне. Вышло уже 4 материала про дизайн-лидеров.
Дизайнеры в венчурных фондах
- Accel Partners наняли Jason Mayden из Nike. Он рассказывает о том, что будет искать молодых специалистов в нетипичных местах.
Иван Пупырев
Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе или получать раз в месяц по почте. Спасибо всем, кто также публикует ссылки в ней, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову, Тарасу Бризицкому и Евгению Соколову. Все больше материалов в обзорах появляется благодаря им.
Подписывайтесь на рассылку! Письмо приходит один раз в месяц.
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/274147/
Добавить комментарий