Как заработать на геймерах-китайцах и не только

от автора

Допустим, Вы – отечественный разработчик мобильной игры, который решился выпустить свое детище на внутреннем рынке или за границей. Конечно, кроме локализации, поиска паблишера-партнера (в случае с Китаем) и взаимоотношений со сторами, Вы должны продумать и монетизационную политику своего продукта. Популярность популярностью, но основная цель любого бизнеса – получить прибыль. Итак, как заработать на мобильных игроках из разных стран?

image

Для начала напомним о самых популярных способах монетизации игр.

Мотивированная реклама (incentive ads) — пользователь получает бонусы (либо внутриигровую валюту, либо дополнительные возможности), если посмотрит видеоролик, кликнет на банер, установит рекламируемое приложение, поделится приложением с друзьями в соцсетях и др.

CPA (офферная реклама) – игрок должен выполнить некоторые действия (перейти по ссылке, зарегистрироваться, подтвердить e-mail или телефон, установить приложение) в обмен на игровую валюту. Игра получает доход за завершённое действие.

Freemium — основные игровые функции предоставляются бесплатно, а дополнительные – за деньги.

Продажа контента — эффективна в сетевых ММО-играх, где задействовано большое количество онлайн-игроков. Виртуальные товары, необходимые для игры, продаются (оружие, одежда и т.д.)

Платная подписка — доступ к игре предоставляется за деньги.

Пробный период (trial) – игра предоставляется бесплатно на некоторое время, потом пользователь должен заплатить.
Демоверсия – предоставление ограниченного функционала бесплатно, например, первые уровни игры, следующие открываются за деньги.

Разные страны – разные менталитеты. То, что с успехом работает на одном рынке, может потребовать серьёзного пересмотра монетизационной стратегии на другом.

image

США и Европа

Западные рынки считаются наиболее привлекательными для разработчиков игр из-за высокой покупательской способности геймеров. Так, по среднему доходу (ARPU) на игрока США по-прежнему остаётся в лидерах, ведь, по предварительным подсчётам, каждый из мобильных игроков-американцев потратил в этом году около $27, что в 2 раза больше, чем среднестатистический китаец.
Free-to-Play (F2P) и Pay-to-Play (P2P) — две самые популярные монетизационные модели, которые с одинаковым успехом работают на западных рынках. Американцы и европейцы довольно легко платят за дополнительные возможности, особенно если речь идёт о небольших суммах (несколько долларов), также для них нормально заплатить за установку. Впрочем, это не значит, что они разбрасываются долларами направо и налево, они скорее заплатят за установку игры, получившей позитивные отклики, или порекомендованные друзьями. Неплохо работает и схема pay-to-win – оплата за дополнительные функции, помогающие достичь высшего уровня.

image

Россия

А вот среднестатистический российский геймер платить за установку не склонен – сказывается то ли материальное состояние, то ли ментальность. В России хорошо идет монетизация уникальных вещей и апгрейда. Пользователю важно создать что-то свое, уникальное, то, что будет иметь индивидуальные характеристики, ведь на такие вещи не жалко тратить деньги. Многие «хардкорные» игры пытаются реализовать данную модель монетизации, которая позволяет игроку приобрести уникального героя, армию или оружие, а затем улучшать его, покупая дополнительные элементы.

image

Китай

В Китае насчитывается свыше 550 млн девайсов, на 96% из которых установлена хотя бы одна игра, а треть пользователей тратит хотя бы час в день на игры.
Тем не менее, китайские пользователи более требовательны к качеству и контенту, и, так же, как и русские, менее склонны платить за установку. Поэтому для завоевания целевой аудитории и наращивания базы пользователей больше подходит F2P, когда геймеры могут бесплатно загрузить игру и начать играть. Конечно, всегда есть риск, что они останутся бесплатными игроками, но доход существенно возрастет, если разные пользователи будут тратить разные суммы, зависимо от их вовлеченности в игру. Исключение – Monument Valley, которая стала самой высокооплачиваемой игрой в 2014, когда китайцы согласны были платить за официальную версию, лишь бы получать весь спектр услуг разработчика.
image
Если говорить о F2P, то стоит обратить внимание на in-app purchase (IAP), affiliatemarketing, и freemium, эффективность каждой из них зависит от жанра игры.
Китайцы склонны осуществлять IAP, если игра им понравится, и они будут дольше играть. Игры, которые заточены на “длительное” развитие, постройки, апгрейды имеют очень высокие доходы с продажи ускорителей — дополнительные качества их героев или переход на другой уровень. Именно на них китайские игроки предпочтут потратить деньги в большинстве случаев. Важно позволить игрокам легко и быстро платить – через Alipay and UnionPay. Можно использовать и gacha mechanism – случайную удачу, призы или оружие, что улучшают игру, а также возможности для «возобновления» активности главного героя в случае неудачи, но за деньги.
Другой момент: в Китае очень популярны VIP — аккаунты, игроки покупают подписки и в течении определенного времени (неделя или месяц) пользуются VIP привилегиями, например получение дополнительного опыта, ускоренную постройку, скидки на покупку оборудования, оружия и т.д.
Многие китайские разработчики идут простым путем: продают просто игровую валюту, и здесь прослеживается китайская культура — сделать просто, не очень качественно, но выиграть на объемах. Как результат, очень хорошие игры могут иметь низкий ARPU из-за слабо продуманной монетизации.
image
Китайцы не любят сложных игр, и бросают приложение, как только оно становится слишком тяжелой для них. Яркий пример – Tencent, которые отложил выпуск новой версии игры Tower of Saviors в Китае из-за того, что та оказалась слишком сложной.
Для тех, кто не использует IAP, можно использовать in-app ads. По статистике, 9 из 10 китайцев нажимают на рекламу, особенно, если она использует видео. Имейте ввиду, что любого игрока, вовлеченного в процесс (независимо от национальности), реклама будет раздражать, поэтому не злоупотребляйте этим инструментом, даже несмотря на большее количество времени, потраченного на игры.
Нужно найти те рекламные сети, которые рекламируют действительно хорошие приложения. Если вы создаете игру, то можно интегрировать рекламу других игр, так как ваш потенциальный пользователь, скорее всего, любит проводить время играя на мобильном устройстве и есть шанс, что он кликнет на игровой рекламный баннер.

ссылка на оригинал статьи http://geektimes.ru/post/268568/