Книга «Hello World! Занимательное программирование»

от автора

Привет! Наша первая книга для детей «Первая книга юного программиста. Учимся писать программы на Scratch» имела успех у читателей и мы решили издать замечательную книгу Уоррена Сэнда и Картера Сэнда. Данный пост адресован детям и их родителям.

image Любишь компьютерные игрушки? А хочешь попробовать написать что-нибудь сам? Представь, как зауважают тебя друзья, когда ты покажешь им игру своей собственной разработки, где при загрузке на экране появится твое имя! «Вот круто!» — будут говорить они, качая ее с твоей странички. И самая красивая девочка в классе, узнав об этом, наконец, обратит на тебя внимание…
Но для этого надо научиться программировать. Это сложно? Ну, на самом деле не очень.
Главное — поставить себе цель и ломиться к ней напролом, как носорог через джунгли. Ты наверняка знаешь, что языков программирования существует немало, но мы предлагаем тебе научиться «писать код», как говорят профессионалы, на языке Python (Питон). Он относительно прост в изучении, но обладает всеми необходимыми функциями. Программы на нем получаются быстрыми и легко читаемыми.
Эту книгу по языку Python написали два человека. Взрослый дядька-программист и его сын. Этот сын тоже совсем недавно был подростком, знает, как порой муторно бывает учиться, и поэтому он проследил, чтобы папа объяснялся не очень заумно. Так что если ты никогда не программировал, не беда. Если ты знаком с азами — e-mail, Интернет, mp3, можешь запустить или сохранить файл — ты во всем разберешься. Удачи в освоении!

Почему Python


Почему среди множества языков программирования (а их действительно очень много!) авторы выбрали Python? Вот несколько причин:
— Python изначально создавался таким образом, чтобы его было легко изучать. Написанные на Python программы читаются, пишутся и понимаются намного проще, чем программы на других языках;
— интерпретатор Python абсолютно бесплатен. Вы можете загрузить как его, так и множество полезных и забавных программ, не потратив ни копейки;
— программное обеспечение Python имеет открытый исходный код. А это означает, в частности, что любой пользователь может расширить возможности Python-программ (добавив дополнительную функциональность или упростив решение каких-то задач). Многие пользователи именно так и поступают, в итоге существует большая коллекция доступных для загрузки бесплатных программ;
— Python не игрушка. Этот язык не только хорошо подходит для изучения программирования, но и применяется тысячами профессионалов по всему миру, включая сотрудников NASA и Google. А это значит, что после изучения Python вам не придется переключаться на «настоящий» язык для создания «настоящих» программ. Python позволяет реализовать огромное количество задач;
— программы на Python можно запускать на разных компьютерах. Они работают в Windows PC, Mac и на машинах с операционной системой Linux. В большинстве случаев Python-программа, запущенная у вас дома на машине с Windows, без проблем будет работать с операционной системой Mac OS X. Вы можете читать эту книгу, сидя перед любым компьютером, на который установлен интерпретатор Python (а если вы захотите воспользоваться компьютером, на котором нет интерпретатора Python, его можно загрузить бесплатно);

Для развлечения


Осталось упомянуть всего одну вещь… Одним из самых притягательных развлечений для детей являются компьютерные игры с графикой и звуком. Мы научимся писать собственные игры и добавлять к ним графику и звуковое сопровождение. Вот примеры программ, которые мы собираемся создать:

image

Авторы думают (по крайней мере надеятся), что вы сочтете изучение основ программирования и создание первых программ делом настолько же увлекательным, как посадка космического корабля на поверхность Луны или управление лыжником, спускающимся посклону.
Эта книга учит основам программирования. Она предназначена для детей, но пригодится и взрослым, решившим узнать, как программируется компьютер. Никаких особенных навыков программирования для чтения данной книги не требуется, но желательно иметь представление об основах работы с компьютером. Хватит умения пользоваться электронной почтой, искать информацию в Сети, слушать музыку, играть в игры и писать рефераты. Если вы можете запускать программы, открывать и сохранять файлы, у вас не будет проблем.

Что вам потребуется


Эта книга учит программированию на Python. Интерпретатор Python является бесплатным приложением и доступен для загрузки на разных сайтах, в том числе на сайте книги. Для изучения программирования с помощью этой книги вам потребуются следующие вещи.
— Сама книга (разумеется!).
— Компьютер с операционной системой Windows, Mac OS X или Linux. Все представленные в книге примеры кода выполнялись на компьютере с операционной системой Windows. (На сайте книги можно найти дополнительные рекомендации для пользователей Mac и Linux.)
— Базовые навыки работы с компьютером (запуск программ, сохранение файлов и т. п.). Если эти вещи представляют для вас сложность, попросите помощи у родителей или у преподавателя.
— Разрешение установить интерпретатор Python на ваш компьютер (от родителей, учителя или другого лица, отвечающего за вашу машину). Мы настоятельно рекомендуем воспользоваться программой установки Hello World. Она обеспечит вас именно той версией Python, которая требуется для чтения данной книги. Программу установки можно найти на сайте.
— Желание учиться и экспериментировать, даже если в первое время у вас будет получаться далеко не все.

Работа с книгой


Вот несколько советов, которые позволят вам извлечь максимальную пользу при чтении данной книги.
— Лично проверяйте все встречающиеся примеры кода.
ƒƒ- Старайтесь набирать программы вручную.
ƒƒ- Отвечайте на контрольные вопросы.
ƒƒ- Не волнуйтесь и получайте удовольствие!

Что нового во втором издании


Что осталось без изменений. Мы решили оставить интерпретатор Python 2 и не переходить к Python 3. Причины такого шага объясняются в главе 1. А теперь новшества, появившиеся во втором издании.
— Мы добавили цвет и примечания, объясняющие разницу между Python 2 и Python 3.
ƒƒ- В главу 12 добавлен раздел, посвященный Python-словарям.
ƒƒ- Рассматривая в главе 20 программирование графических интерфейсов, мы перешли от уже не поддерживаемого PythonCard к более распространенному PyQt. Еще это приложение было использовано при создании программы «Виселица» в главе 22 и «Виртуальный питомец» в главе 24.
ƒƒ- В дополнительной главе 25 подробно объяснен принцип работы программы Skier, практически без объяснений представленной в главе 10.
ƒƒ- Дополнительная глава 26 посвящена искусственному интеллекту борющихся друг с другом роботов.

Более подробно с книгой можно ознакомиться на сайте издательства.
Оглавление
Отрывок

Примеры страниц:

Для Хаброжителей скидка 25% по купону — Hello World!
По факту оплаты бумажной книги отправляем на e-mail электронную версию книги.

ссылка на оригинал статьи https://habrahabr.ru/post/276401/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *