Стандарт ECMA-262 (JavaScript) в картинках, часть 3

от автора


В предыдущих частях рассматривались структуры execution context, объекты Function и указатель this. В третьей части речь пойдет о прототипном наследовании.

Как реализуются классы

В JavaScript нет классов. Там, где в классическом ООП используются классы и объекты в JavaScript применяются объекты с функциями и объекты с данными.

При поиске свойств используется внутреннее поле [[Prototype]] (оно доступно снаружи как __proto__). Если свойство не найдено в объекте, то оно ищется в прототипе.

var a = {   n: 1 };  var b = {   __proto__: a,   m: 2 };  console.log(b.n); // выведет 1

Для того, чтобы кажды раз при создании объекта не требовалось явно указывать __proto__ в JavaScript можно использовать функции в качестве конструкторов с помощью оператора new. При интерпретации ключевого слова function каждый раз создается не только объект Function, но и связанный с ним объект Prototype.

Если вызвать функцию как new User(), а не просто User(), то будет создан новый объект. Свойство __proto__ нового объекта будет указывать на prototype функции.

При вызове функции через new ThisBinding контекста будет указывать на созданный объект. Если в function User написать this.name = "Unknown", то в новом объекте появится поле name с указанным значением.
"Методы класса" логично размещать в прототипе, в этом случае все "объекты класса" будут иметь к ним доступ.

function User(name) {   this.name = name; }  User.prototype.getName = function _getName() {    return this.name; }  var user = new User("John"); console.log(user.getName());

Так как при вызове "методов" используется обращение через точку: user.getName(), то ThisBinding будет указывать на новый объект и return this.name вернет значение соответствующее значение name.

Важно различать _proto_ и prototype. Свойство __proto__ ([[Prototype]]) есть у всех объектов и используется для поиска свойств. Свойство prototype есть только у объектов Function и используется при создании объектов через new.

Как реализуется наследование классов

Наследование в JavaScript реализуется с помощью цепочки прототипов.

Допустим, от класса User необходимо отнаследовать класс Employee и добавить еще один "метод". Для этого нужно:

  • реализовать функцию Employee, которая будет использована в качестве конструктора,
  • добавить в её прототип необходимые функции,
  • указать в __proto__ прототипа Employee ссылку на прототип User.

В этом случае если функция не будет найдена в одном прототипе поиск будет продолжен в "родительском прототипе".

Впрочем, длинные цепочки наследования в JavaScript не приветствуются.
Подробнее про прототипное наследование в стандарте:

Заключение

Читайте стандарт, ничего сложного там нет. Главное разобраться в основных понятиях и связях между ними. Рекомендую начать с чего-нибудь понятного, например, с вызова функции. Затем – разобраться со встречающимися в тексте определениями. Рекурсивно повторить.

Также имеет смысл посмотреть на первые релизы стандартов. Во-первых, интересно наблюдать за эволюцией. А во-вторых, некоторые фичи появились позже, поэтому сами стандарты были проще. Например, нет разделения на LexicalEnvironment и VariableEnvironment, которое несколько сбивает с толку.

Если хотя бы один разработчик после прочтения статьи разберется со стандартом я смогу считать свою задачу выполненной.

ссылка на оригинал статьи https://habrahabr.ru/post/280137/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *