Диванный маркетинг мобильной игры, часть 2 (паблики ВК, платные обзоры, cross-promo)

от автора

Тем временем мы продолжаем скромные эксперименты с бюджетным продвижением своих мобильных поделок в России и делимся с вами цифрами. В этот раз попытаемся раскачать небольшую, но гордую киновикторину параллельно в GooglePlay и AppStore, попутно ответив на такие вопросы:

  • Повезло нам в прошлый раз или схема действительно работает?
  • Реклама в Пабликах ВК — стоит ли использовать? Средняя цена установки?
  • Обзоры на отечественных сайтах — есть ли смысл? Цены?
  • Конверсия игроков из одной игры в другую?

Спойлер:

  • Да, повезло; нет, не работает
  • Вполне, ~10-15руб. за установку
  • Дорого, неэффективно, смысла мало
  • ~4%

А теперь подробнее:

Год назад в качестве первого подопытного приложения мы сделали небольшую викторину, минимально вложились в продвижение и игра, вопреки ожиданиям, не провалилась, а сгенерировала за полгода 100к установок в AppStore и 300к в GooglePlay. Возникло логичное желание повторить успех. Окей, делаем похожее приложение и проворачиваем те же маркетинговые манипуляции. Смотрим, что получилось.

Основные цели и ориентиры были такими:

  • Запускаемся одновременно на обеих платформах, чтобы максимально эффективно использовать каждый рекламный пост
  • С помощью трафика из пабликов попадаем в новинки GooglePlay, всплываем в топе своей категории и дальше уже уповаем на алгоритмы гугла, автоматические подборки, рекомендации и т.д. + пытаемся добраться до топа категории в AppStore (автоматической подборки с новинками там нет)
  • Игра про кино, поэтому целимся в тематические паблики, связанные с киноиндустрией
  • С помощью обзоров на сайтах, получаем “хвост” установок и индексирование поисковиками
  • ?????
  • PROFIT

Сказано — сделано. Вот график ежедневных установок приложения за первый месяц, а в табличке ниже краткая сводка по дням-меткам:

Дата Потрачено (руб.) Установки в GooglePlay Установки в AppStore Потрачено/Установки
1 13.12.15 15 11
2 14.12.15 2990 152 152 9.84 руб.
3 15.12.15 5200 197 129 15.95 руб.
4 16.12.15 12500 501 263 16.36 руб.
5 17.12.15 12749 686 334 12.5 руб.
6 18.12.15 3899 276 222 7.83 руб.
7 19.12.15 9750 1154 653 5.40 руб.
8 20.12.15 313 262
9 21.12.15 2500 145 106 9.96 руб.
10 22.12.15 12500 123 188 40.19 руб.
11 23.12.15 9900 620 193 12.18 руб.
12 24.12.15 14500 532 326 17.00 руб.
13 25.12.15 3000 351 179 5.66 руб.
14 26.12.15 152 74
Итого: 89488 4737 2745 ~12руб./инсталл
Еще подробнее [развернуть ↴]

[ 1 ]
— 13 декабря, запуск одновременно на iOS и Android. Эти установки сгенерированы друзьями и их репостами.
— 77 место в Free Trivia в AppStore
[ 2 ]
— посты выглядели примерно так: puu.sh/nToHV/36a78e84b3.jpg
— 19:00, 1190 р., 800к подписчиков (vk.com/x.film), через 24ч лайки/репосты: 18/3
— 20:10, 1000 р., 850к (vk.com/kino_vk), 36/3
— 20:15, 800 р., 500к (vk.com/spartacus2012), 16/2
— 49 место в Free Trivia в AppStore
[ 3 ]
— 18:20, 1500 р., 1.200к (vk.com/so.films), 18/2
— 19:00, 1200 р., 720к (vk.com/filmadvice), 8/1
— 20:05, 2500 р., 1.700к (vk.com/movie4you), 28/2
— 48 место в Free Trivia в AppStore
[ 4 ]
— 10:00, обзор на сайте appsad.ru, бесплатно -> пара десятков установок на iOS
— 12:00, включили кросс-промо из предыдущей игры в GooglePlay
— 14:00, 2000р. обзор на iosgames.ru, от них же рассылка по почте (подписана как AppCompass) -> 600 просмотров обзора за сутки, ~70-100 установок в сумме
— 18:10, 6000р., 4.400к (vk.com/dfilm), 107/7
— 19:00, 1400р., обзор на procontent.ru -> сложно посчитать выхлоп, но надо полагать он был очень скромный
— 19:05, 3100р., 2.400к (vk.com/world_movie), 65/12
— 23 место в Free Trivia в AppStore
[ 5 ]
— 11:10, 700р., небольшой обзор на app-s.ru
— 17:40, 999р., обзор от applemix.ru
— 18:05, 6000р., 4.300к (vk.com/onlinekinoteatr), 63/9
— 19:00, 950р., 570к (vk.com/hdkino_2015), 21/2
— 19:05, 1700р., 1.200к (vk.com/new_kino_o), 36/1
— 19:30, 1500р., 1.500к (vk.com/sseriess), 119/10
— 21:00, 900р., 530к (vk.com/club457), 35/2
— 18 место в Free Trivia в AppStore
[ 6 ]
— 12:00, 1499р., обзор на tech-touch.ru
— 16:00, 1000р., 600к (vk.com/centr_film), ?/?
— 19:00, 550р., 630к (vk.com/novinki_kino_2016), 18/2
— 20:00, 350р., 480к (vk.com/the_horror_movies), 12/1
— 20:20, 500р., 470к (vk.com/kinofilmz), 16/0
— 25 место в Free Trivia в AppStore
[ 7 ]
— 11:10, 9750р., 3.200к (vk.com/leprum) 433/19, — Паблик “Лепра”, не про кино
— 6 место в Free Trivia в AppStore, 151 в Games, 471 в Overall
[ 8 ]
— Ничего не делали
— 13 место в Free Trivia в AppStore
[ 9 ]
— 10:00, 2500р., обзор на iphone-gps.ru
— 12:00, наша статья на megamozg.ru
— 23:00, запустили кросс-промо из предыдущей игры в AppStore
— 31 место в Free Trivia в AppStore
[ 10]
— 17:30, 12500р., обзор на planetiphone.ru — за сутки 2500 просмотров, через еще сутки 3500, через три месяца 4000… Дорого, неэффективно, бессмысленно.
— 40 место в Free Trivia в AppStore
[ 11 ]
— 19:00, 9900р., обзор на 4PDA.ru, за 2 месяца 4500 просмотров статьи, 1000 переходов в маркет по ссылке
— 50 место в Free Trivia в AppStore
[ 12 ]
— 15:00, 4500р., обзор на MacDigger.com
— 19:00, 10000р., обзор на AndroidInsider.ru — дорого, неэффективно
— 38 место в Free Trivia в AppStore
[ 13 ]
— 15:45, 3000р., обзор, (vk.com/online_2016), 47/0
— 34 место в Free Trivia в AppStore
[ 14 ]
— Закончили с платноым продвижением, смотрим на результаты
— 66 место в Free Trivia в AppStore

Да, трекинга в приложении нет, поэтому информация об установках “грязная” и считать стоимость инсталла как “потрачено за день/установки за день” не совсем правильно, но порядок сумм оценить можно

Получилось?

Нет, повторить историю запуска предыдущего проекта не удалось. Добрались до 6го места в своей категории в AppStore, а вот с GooglePlay произошла неприятная штука…

Мы так и не появились нигде в каталоге GooglePlay, ни в новинках, ни в топе своей категории хотя бы на дне, т.е. игру можно было найти только через поиск или по прямой ссылке. Причем игры, вышедшие позже нас и с 5-10 установками в новинках были, а мы с тысячами игроков — нет… Сначала я решил, что может быть гуглу нужно время, чтобы проиндексировть приложение. Но прошла неделя, две, месяц, мы уже просадили весь бюджет, но в каталоге так и не всплыли. К этому моменту уже приняли решение перезапускать игру, т.к. ситуация явно не здоровая, но было все же не понятно, что произошло и почему мы пролетели мимо каталога.

И тут мне написал разработчик приложения Интеллект-баттл, рассказал, что у них была ровно такая же ситауция — запустили игру, нагнали немного трафика, но нигде не появились. В саппорте и им, и нам ответили примерно одинаково: “ребята, формально попадание в каталог и топ категории не гарантировано, технически у вас всё ок, старайтесь лучше”. В итоге сошлись на предположении, что корень проблемы кроется в заезженности названия — у нас “Вспомни Фильм”, у них какая-то вариация со словом “Миллионер”, а в маркете и так сотни “фильмов” и “миллионеров”, соответственно гугл нас проигнорировал. Это не точно, но самая рабочая гипотеза. В общем, переименовали мы свои игры, завели новые Bundle ID, перезапустились и буквально через сутки появились везде, где ожидалось. Надеюсь кто-нибудь прочитает эту историю, отредактирует свое излишне “СЕОшное” название перед запуском и не наступит на наши грабли

Другая очевидная причина неудачи — банально, игра не настолько хороша, чтобы раскочегарить сарафанное радио и раскачать алгоритмы рекомендаций сторов. Это просто крепко сбитая киновикторина. Да, с уникальной фичей в виде аудиоподсказок, но для потенциального игрока это выглядит как “еще одна викторина про кино”. Тем более нам есть с чем сравнивать — если посомтреть на динамику предыдущего запуска, можно заметить, что те же каналы, например, macdigger.ru, 4pda.ru, паблик “Лепра” сгенерировали в 1.5 раза меньше установок в этот раз. То есть меньше человек заинтересовалось рекламой, а потом из тех, кто заинтересовался, меньший процент действительно втянулся в игру.

Хорошо, стратегический замысел провалился, бывает, но зато у нас на руках есть результаты работы с двумя каналами продвижения.

Группы ВК

Плюсы: дёшево, живые игроки, легко масштабировать, практически отсутствует модерация, легко таргетировать

подробнее…↴

— Можно подобрать подходящие тематические сообщества, но мне показалось, что эффективнее найти именно любителей игр, а не любителей сеттинга.
— Для сравнения, мотивированный трафик можно найти примерно по той же цене в 10-20руб., но это будут “мертвые души”, годные только для манипуляций с ранкингом в топах (еще и в отзывах школьники нагадят, если возникнут проблемы на стороне поставщика этого “мотива”), а здесь вы получаете действительно живых игроков
— В картинках: соотношение New Users и DAU при использовании мотива — puu.sh/nTeiy/a5862a5c39.png и от постов в соц.сети — puu.sh/nTemx/e084b76c4d.png; видно, что после буста мотивированными установками DAU тут же скатился на прежнее значение
— Если верить iTunesConnect, 50% перешедших по ссылке из рекламного поста, установили игру. При том, что в среднем у нас только 25% посетивших страницу игры, конвертируются в установивших.

Минусы: пост висит только 1 час, затем теряется, много ботов, сложно оценить процент живой аудитории, причуды админов

подробнее…↴

— Через 24 часа после публикации пост обычно удаляется, но не всегда; хотя и толку всё равно никакого не будет уже от него;
— Нужно связываться с админами сообществ и договоариваться с каждым в отдельности, а у них у всех свои тараканы и заморочки — кто-то только с WebMoney работает, кто-то только с Яндекс.Деньгами, у одних запрещены посты-репосты из других сообществ (например, группы игры), у других не работают “предложенные новости” и т.д. Один админ, с которым пришлось поработать, вовсе забыл опубликовать пост в назначенное время, хотя отложенная публикация настраивается за 5 сек., перенесли на другой день в итоге. Но в целом это всё не смертельно и быстро к этим капризам привыкаешь
— Если размещать посты через официальную биржу, то, помимо наценки, придется иметь дело с жесткой модерацией рекламного контента, при работе же напрямую вам нужно лишь учесть пожелания админа
— Ценообразование не всегда понятно, сложно оценить кол-во мертвых душ среди подписчиков паблика, есть инструменты для поиска и анализа, например sociate.ru, vkool.ru или официальная биржа ВК — можно за ощутимый % провести всю кампанию через них, а можно просто использовать для оценки и поиска, а потом вручную писать руководителям каждого сообщества
— Рекламные посты набирают в среднем в 10 раз меньше лайков и репостов, по сравнению с обычным контентом сообщества. Возможно имеет смысл менять содержимое поста, учитывая специфику каждого отдельно взятого паблика, заигрывать с аудиторей, экспериментировать со скрытой рекламой и т.д.

Обзоры на сайтах

Плюсы: индексация поисковиаками, обзоры никуда не пропадают, можно договориться бесплатно

подробнее…↴

— Вообще говоря, какя-либо выгода от индексации поисковиками не доказана. Было предположение, что это влияет на ранкинг в топах, но похоже это из разряда маркетинговой мифологии
— Зачастую можно сбросить цену вдвое, если написать текст обзора самостоятельно, а в некоторых случаях можно рассчитывать и на бесплатное размещение — если редактору понравилось ваше приложение или если вы написали годную dev-story, например

Минусы: дорого, не особо эффективно, встречаются плохие текста, вымирающий формат в целом

В принципе, я остался доволен обзорами на macdigger.ru и 4pda.ru — хорошая отдача за свои деньги, и крайне обескуражен результатми публикаций на ресурсах группы i10 (ПланетаiPhone и AndroidInsider ) — высокие цены, посредственный текст, никакой выхлоп. Остальные мелкие обзоры тоже пустая трата денег, судя по всему, но там хотя бы суммы не такие завышенные.

Уверен, есть издания с большой живой аудиторией, пользующиеся большим авторитетом у читателей, но вряд ли можно прийти к ним с маленькой еще никому не известной мобильной игрой. К слову, публикация на tech.onliner.by может обеспечить вам попадание в Top Overall AppStore в Беларуси, проверено.

Текущее положение вещей

После перезапуска и прекращения маркетинговой активности, установки не упали в ноль, но откуда трафик? Вариантов два: “хвост” от публикаций + поисковый трафик или кросс-промо из первой игры. Окей, давайте сравним количество ежедневных установок приложения (тёмная линия) с количеством переходов по кросс-промо ссылке (светлая линия):

Корреляция одного с другим очевидна, так что сейчас второе приложение живет практически только за счет кросс-промо из первого, а хвост от маркетинга, каталог, поиск — всё это в передлах погрешности. Примерно 15% всех игроков первого приложения переходят по кросс-промо ссылке и только ~23% перешедших на страницу приложения в итоге его устанавливают. Итого 0.15*0.23*100=4%, мы рассчитывали на большую конверсию, конечно.

Заключение

Да, не удалось повторить предыдущий успех, зато мы получили ответы на некоторые вопросы и кучу опыта, а значит следующая попытка будет эффективнее. Надеюсь кому-нибудь из читателей этот опыт тоже будет полезен.

На очереди смелые (а кто-то скажет “опрометчиво рискованные”… и будет прав!) эксперименты с ютубом и обитающими на нём блогерами. Если вам всё это интересно — обязательно поделимся опытом и собственными впечатлениями.

ссылка на оригинал статьи https://megamozg.ru/post/24990/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *