Хрясь и пополам

от автора

image

Привет, братья. Не скрою, меня часто терзают мысли. Что никакой я не программист, думаю линейно, предпочитаю легкое чтиво учебникам по промышленному производству софта. Все новое приводит меня либо в ужас, либо в тоску. Тем не менее, я решил поменять профессию и родину и получил по блату должность iOS-евангелист (это официально, я не шучу). Пришлось лечь под репозитории, юнит-тесты, и освоить язык Swift. Нет лучшего способа выучить новый язык, чем завести девчонку-носительницу этого языка. А где такую взять? Нет их, а если есть, то заняты молодыми и красивыми программистами, не мне чета. Другой способ обучения — написать что-то на новом языке, тем более, что идея для приложения у меня есть. Да конечно это игра, — простая, как Архимед в ванной.

В процессе творчества возникло несколько вопросов, которые нигде не засвечены, а думаю, хабрахабрахаб самое место для ответов на них.

И да, тот кто сказал, что программировать на Swift проще, чем на Objective-C, тот собака позорная.

Итак, нажимая кнопку File->New->Project…->Single View Application Вы получаете готовый проект-заготовку, главный класс приложения AppDelegate.swift выглядит пугающе просто

import UIKit  @UIApplicationMain class AppDelegate: UIResponder, UIApplicationDelegate {      var window: UIWindow?          func application(application: UIApplication, didFinishLaunchingWithOptions launchOptions: [NSObject: AnyObject]?) -> Bool {         // Override point for customization after application launch.     } }   

Что изменилось? Во-первых, вместо двух файлов (как в С), стал один, как в Pascal. Это я одобряю.
Кроме того, в тексте появились странные символы? и!.. Не пугайтесь, это признаки типа переменной, если переменная x:Float! — то точно Float, если x:Float? — то автор не уверен, что данная переменная всегда будет Float.

Честно говоря, Xcode сам подставляет в случае нужды эти знаки, и после дня потного кодирования, Вы начнете понимать логику использования идиотских символов.

Реклама

Итак, что же необходимо для игры? Конечно, реклама. Именно в этот class AppDelegate ее надо добавлять. Скачиваем последнюю версию GoogleMobileAds со Свифтом, добавляем в проект и пишем пару функций

import UIKit import GoogleMobileAds  @UIApplicationMain class AppDelegate: UIResponder, UIApplicationDelegate {    var window: UIWindow?   var bannerView: GADBannerView!   var iPhone5 = 1              func application(application: UIApplication, didFinishLaunchingWithOptions launchOptions: [NSObject: AnyObject]?) -> Bool {         startAds()                  return true     }          func startAds() {         bannerView = GADBannerView(adSize: kGADAdSizeBanner)         print("Google Mobile Ads SDK version: " + GADRequest.sdkVersion())         bannerView.adUnitID = "ca-app-pub-here your ID-/8937549167"         bannerView.rootViewController = self.window?.rootViewController         let adViewHeight = bannerView.frame.size.height         print("adViewHeight: \(adViewHeight)")         let screenSize: CGRect = UIScreen.mainScreen().bounds         let screenHeight = screenSize.height         iPhone5 = screenHeight<500 ? 0 : 1         bannerView.frame.origin = CGPointMake(0, screenHeight -  adViewHeight)         let request = GADRequest()         request.testDevices = [kGADSimulatorID ]         self.window?.rootViewController!.view.addSubview(bannerView)         bannerView.loadRequest(request)     }          func bringAdsToFront() {         self.window?.rootViewController!.view.bringSubviewToFront(bannerView)     }      }   

В теле основной функции появился вызов startAds().
В принципе, Вы научились программировать на Swift.

Функция bringAdsToFront() на самом деле мне не нужна, но Вам может пригодиться.
Переменная iPhone5 всегда необходима, как воздух, пока живы два Aspect Ratio в iOS.

Почему так? Приложение у меня, чтобы играть в метро одной рукой на телефоне, поэтому всегда рабочий режим — Портрет. Рекламу 320х50 я спускаю вниз экрана, это увеличивает заработки вдвое.

Звук

Что еще необходимо в игре, даже самой примитивной? Звуки Му.

Добавляем.

import UIKit  @UIApplicationMain class AppDelegate: UIResponder, UIApplicationDelegate {      var window: UIWindow?     var soundLib: SoundController?          func application(application: UIApplication, didFinishLaunchingWithOptions launchOptions: [NSObject: AnyObject]?) -> Bool {         // Override point for customization after application launch.        soundLib = SoundController.init()        }      func setVolume(v:Double) {         soundLib?.setVolume(v*v)     }          func playSound(i:Int) {         soundLib?.playSound(i)     }  }   

В проект добавлем десяток mp3 файлов, вытащенных из Google, и создаем класс SoundController в отдельном файле SoundController.swift

// // здесь ссылка на приложение в аппстор, качайте не пожалеете // //     https://itunes.apple.com/us/app/pow-2/id1093873891?ls=1&mt=8 //  import UIKit import AVFoundation  class SoundController {     var players : [AVAudioPlayer] = []     var volume = 0.0     init () {         var a1 = self.setupAudioPlayerWithFile("Ashley_glad_1", type:"caf")    //  0         players.append(a1!)         a1 = self.setupAudioPlayerWithFile("star_first", type:"caf")           //  1         players.append(a1!)         a1 = self.setupAudioPlayerWithFile("star_third", type:"caf")           //  2         players.append(a1!)         a1 = self.setupAudioPlayerWithFile("bouncer", type:"caf")              //  3         players.append(a1!)         a1 = self.setupAudioPlayerWithFile("bird shot-a3", type:"mp3")         //  4         players.append(a1!)         a1 = self.setupAudioPlayerWithFile("ball_bounce", type:"mp3")          //  5         players.append(a1!)         a1 = self.setupAudioPlayerWithFile("bird_a4", type:"mp3")              //  6         players.append(a1!)         a1 = self.setupAudioPlayerWithFile("HittingBasketBoard", type:"mp3")   //  7         players.append(a1!)         a1 = self.setupAudioPlayerWithFile("piglette_a1", type:"mp3")          //  8         players.append(a1!)     }             func setVolume(v:Double) {         volume = v         for audioPlayer in players {             audioPlayer.volume = Float(volume)         }     }               func playSound(i:Int)     {         let audioPlayer = players[i]         audioPlayer.play()     }                   func setupAudioPlayerWithFile(file:NSString, type:NSString) -> AVAudioPlayer?  {         //1         let path = NSBundle.mainBundle().pathForResource(file as String, ofType: type as String)         let url = NSURL.fileURLWithPath(path!)                  //2         var audioPlayer:AVAudioPlayer?                  // 3         do {             try audioPlayer = AVAudioPlayer(contentsOfURL: url)             audioPlayer!.prepareToPlay()                      } catch {             print("Player not available")         }         return audioPlayer     } } 

Можно все сделать изящней, но на первый раз пусть будет надежно и тупо.

Теперь для проигрыша любого из десяти файлов в любом месте Вашей программы надо выполнить вызов.

       let app = UIApplication.sharedApplication().delegate as! AppDelegate   app.playSound(0)       

Настройки

В любой игре надо сохранять настройки и текущее состояние игры. Мало ли что, телефон разрядится, и клиент не должен потерять блестяще найденное решение при решении очередной головоломки.

Для этого в том же классе AppDelegate добавляем две функции

  func loadPrefs()     {         let pre = NSLocale.preferredLanguages()[0]         if pre == "ru" {             flag = 7         }         print("language = \(pre)  flag=\(flag)")                   let defaults = NSUserDefaults.standardUserDefaults()         for i in 0...20 {             let s = defaults.integerForKey("s_\(i)")             status[i] = s%500             a_best[i] = s/500         }     }                func savePrefs()     {         let defaults = NSUserDefaults.standardUserDefaults()         for i in 0...20 {             let s = status[i] + 500 * a_best[i]             defaults.setInteger(s, forKey: "s_\(i)")         }         defaults.synchronize()     } 

Нетрудно заметить, что поскольку я парень советский, то единственная локализация, которую я признаю и умею делать — русская. В теле функции loadPrefs() я определяю отечественный ли iPhone у уважаемого игрока, если да, то пишу ему гнусные шутки внутри приложения на нашем родном языке.

Так игра называется Pow 2, а в родном варианте почему-то Хрясь

Управляемый Счетчик Случайных Чисел

Нужен почти всегда. Причем я использую выдранный из MSVC 20 лет назад С-шный код, который адаптировал на все языки от JS до PHP, и он выдает одинаковые последовательности случайных чисел начиная с любого holdrand от 0 до конечности Int32

  var holdrand  = 0          func microsoft_rnd()->Int {         var k = Int.multiplyWithOverflow(holdrand, 214013)         k = Int.addWithOverflow(k.0, 2531011)         holdrand =  k.0         return Int((holdrand >> 16)  & 0x7FFF)     }               func microsoft_rand(number:Int)->Int {         return microsoft_rnd() % number     }  

Как видно, по сравнению с Obj-C пришлось изрядно повозиться — Swift не любит переполнения и строго за них наказывает.
Вызов функции в коде выглядит примерно так

    for  _ in 0..<2016 {             let k =  microsoft_rand(25)  //  Int(arc4random()%25)             let j = microsoft_rand(25)  //Int(arc4random()%25)                          if dots[k] > 0 && dots[j] > 0 {                 let d = dots[k]                 dots[k] = dots[j]                 dots[j] = d             }         }   

Все остальное

Все остальное в моей игре стандартно и взято из документации по Swift.
Саму идею приложения и как она родилась расписывать не стану, модераторы меня беспощадно посылают в черновик.
Так что играйте, если нужна ссылка, в комментариях отвечу.

Самое удивительное, что статью я и не собирался публиковать. Просто сегодня произошло чудо. Я выложил игру после обеда в магазин на проверку и приготовился к долгому двухнедельному ожиданию. И вдруг, хлоп, вечером уже она одобрена. 6 часов на все! Даже андроидные ребята такого не видали.

Я тут же объявил ее бесплатной, накатал сей опус, и пожелал спокойной ночи братьям во свифте.

ссылка на оригинал статьи https://habrahabr.ru/post/280184/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *