Управляющий директор венчурного фонда DFT Aurora Александра Джонсон наверное любит готовить. На днях она, как заправский шеф-повар, приготовила экзотическое конференционное блюдо под названием «Global Technology Symposium». Его рецепт выглядит так:
- Возьмем пару американских венчурных капиталистов из старой гвардии Silicon Valley
- Добавим VC среднего возраста, VC-женщин и пару юношей из новомодных seed фондов и акселераторов
- Пригласим представителя Silicon Valley Bank, известного работой с VC. А также представителя Wilson Sonsini Goodrich & Rosati, самой крупной юридической компании Silicon Valley
- Приведем пару российских консулов, торгпредов России и Татарстана, и президента отделения РОСНАНО в США
- Введем для баланса российского парламентария-оппозиционера Илью Пономарева, который до конференции ужинал с оппозиционером Яшиным
- Наймем для лекций/презентаций нескольких ученых, изобретателей и маркетинг гуру, которых реально, без дураков, интересно послушать
- Привезем несколько физтехов из 2-го общежития Долгопрудного, с их шокирующим изобретением передачи электроэнергии на (относительно) дальние расстояния без проводов
- Поместим в середину программы привлекательную девушку-сирийку из Лос-Анжелеса, с рассказом о благотворительном путешествии по Сирии, в которое ее боялись отпускать папа с мамой
- Добавим другие интернациональные оттенки — промоутера стартапной экосистемы Гонконга, инвесторов из Франции и Норвегии, интернет-предпринимателя из Никарагуа
- Поместим все эту компанию в яхт-клуб в нереально красивом кусочке Сан-Франциско с видом на тюремный остров Алькатрац и Мост Золотых Ворот, и поставим вариться на два дня
Что получилось:
Яхт-клуб (интересно, только у меня появилась ассоциация с мультфильмом «Приключения капитана Врунгеля»?):
Заходим в зал для фуршета:
Вот идет Александра Джонсон собственной персоной:
Сзади ее родственник Franklin Pitcher Johnson jr., известный венчурный капиталист:
Заходим в зал презентаций. Вы не поверите, но эта девушка Colleen Cutcliffe, чем-то похожая на хорошую девушку Лиду из фильма про приключения Шурика, точнее на ее азиатскую версию, работает даже не просто биологом-исследователем, а президентом целого стартапа Whole Biome, сфинансированного венчурными капиталистами. Лида бы так не могла, так как она жила при социализме, и после политеха работала бы с Шуриком в НИИ:
Colleen рассказала, что оказывается люди могут быть толстыми или худыми в зависимости от бактерий, которые в них живут. Это было проверено на мышах, которым подсаживали бактерии, которые полнят или напротив, вызывают похудение:
Участники симпозиума внимательно слушали. Справа в сером галстуке — представитель российского торпредства:
Один из участников GTS, бизнесмен из России Денис Помогаев (Rhonda Software Development Services) задал биологической девушке вопрос, а не собираются ли они подсаживать генетически модифицированные бактерии, функционал которых можно было бы задавать с помощью нового языка для описания ДНК по аналогии с созданием электронных схем с помощью языка Verilog. Девушка сказала, что генетически модифицированные бактерии — это конечно хорошо, но если начнется трансфер генов другим бактерям (бактерии это умеют), последствия могут, хм, варьироваться:
После нескольких таких выступлений народ пошел на ланч, во время которого выступили несколько венчурных капиталистов с разными специализациями:
В обсуждении возникла интересная тема: известный VC Тим Дрейпер (на фото — в красном галстуке) рассказал, что для типичной public company (т.е. компании, акциями которой торгуют на бирже) поддержание своего статуса стоит примерно $5 миллионов долларов трат на юридические процедуры. При этом акции классических стартапов не торгуются на бирже — согласно законам «о защите вдов и сирот» (неопытных инвесторов от недобросовестных собирателей денег) существует большое количество ограничений на операции с акциями молодых частных компаний. Согласно Тиму Дрейперу, сейчас существует тренд против жесткого разделения компаний на public и private — венчурные капиталисты, инвестмент-банкиры и государственные регуляторы обсуждают альтернативные, более гибкие механизмы перетекания денег из бизнес-проекта в бизнес-проект.
Наступил момент вопросов и ответов. Я поднялся и сказал: «Многие из присутствующих в зале помнят конец 1990 годов, пузырь дот-комов и связанные с ним перехлесты и излишества, в том числе обилие неопытных основателей стартапов, нелепых бизнес-планов и общий ура-непрофессионализм, захлестнувший Долину. Как вы думаете, основатели стартапов и команды управлявляющих с тех пор чему-нибудь научились»?
Мне ответил Тим Дрейпер: «То, что вы описали, имеет несколько цикличную природу. В начале каждого цикла основатели стартапов — неопытная молодежь, потом, когда они наворотят дел, инвесторы говорят „нет, давайте нам профессиональные команды“. В нашем венчурном фонде мы предпочитаем работать с молодежью, так как они начинают с новой технической базы, без старого багажа»:
В конце ланча я заметил в зале оппозиционного российского политика Илью Пономарева. Я с ним разговорился, и Илья сказал, что сейчас больше занят работой в Украине, чем в России:
После ланча выступила сирийская девушка Puneh Ala’i из Лос-Анжелеса, которая недавно ездила по Сирии, помогая детям, обездоленным войной:
После девушки выступил известный маркетолог Patrick Renvoise, автор книги “Neuromarketing”. Патрик поведал, что ученые считают, что человеческий мозг — это наслоение «логического» мозга млекопитающих поверх более древнего «рептильного» мозга, который основан не на рассуждениях, а на «ну вот мне кажется и хочется, и все». Патрик предлагает ориентировать маркетинг исключительно на рептильный мозг и его палеозойские желания, не тратя время на попытки чего-нибудь логически доказать. А логику тратить на домашнюю работу, пытаясь определить, чего же хочет рептильный мозг клиента.
В частности, согласно Патрику, успех Старбакса связан с тем, что людям надоело все время ездить между работой и домом и они нашли в Старбаксе «третье место», где можно зависнуть между требовательными домочадцами и требовательным боссом на работе. Причем не просто зависнуть, а с комфортом, попивая кофе с вайфаем.
Я споймал Патрика на неточности. Патрик начал рассказывать, как Netscape-у в начале 1990-х было трудно продать инвесторам идею браузера без демо. На что я сказал, что демо уже было и оно называлось Mosaic. Патрик сказал «ну так Netscape это и есть Mosaic», я спарировал «Mosaic как программа появилась до Netscape как бизнеса», после чего Патрик сказал «ну, это использовали только в университетах, так что основателям было довольно трудно доказать инвесторам, что это пойдет и для широкой публики».
После лекции Патрика я, чтобы загладить шероховатость, сказал, что мы с ним в некоторой степени коллеги — он работал в Silicon Graphics, а команда, в которой я работаю в Imagination Technologies (MIPS Business Unit) — это бывшая команда MIPS Technologies, до этого отделения Silicon Graphics. Один из моих начальников был аккурат в той команде в Silicon Graphics. Патрик сказал «Oh, you are MIPS man», после чего я ему вручил статью про MIPS в России в форме микропроцессора Байкал-Т.
После этого начался конкурс стартапов, которые оценивало жюри с представителем Silicon Valley Bank и другими известными товарищами:
Больше всего ажиотажа вызвал стартап из России с проектом беспроводной зарядки на дальнем расстоянии — http://globalenergytransmission.com. Я заметил, что основатель стартапа учился в МФТИ, и мы поговорили об общагах в Долгопрудном:
Потом был перерыв. На фото известный инвестор в фармацевтические стартапы Евгений Зайцев и президент американского отделения РОСНАНО Дмитрий Аханов:
Вечером начались тосты. Сначала тосты были за Сан-Франциско, потом за Нью-Йорк, потом за Францию, потом за Норвегию, потом за Украину и наконец Александра сказала «а теперь поговорим о стране, которую еще никто не назвал» и сделала драматически-смущенную паузу — «России!»
Тосты за Россию вызвались произносить четверо, включая меня. Я стал растекаться мысью по древу и рассказывать, что я в свое время познакомился с Александрой Джонсон через совместный российско-американский проект моего покойного друга и учителя Олега Бацукова из МФТИ, которому я в 1996 году помог найти первый контракт с Mentor Graphics на разработку модели микропроцессора Hitachi SH-1.
«Короче!» — потребовала Александра — «Вот еще три выступающих. Где тост?»
На что я сказал: «Что бы ни происходило с политикой, бизнесмены найдут способ вести совместные проекты России с Америкой, Европой и Азией!»
Народ захлопал, после чего последний выступающий товарищ напомнил, что 12 лет назад GTS (Global Technology Symposium) начался в Стенфорде как RTS (Russian Technology Symposium) и все приступили к последним обсуждениям.
Снова на GTS Денис Помогаев и Андрей Мищенко из Rhonda Software Development Services — компании из Владивостока, которая разработала встроенные софтвер и некоторый хардвер для обработки изображений и помогла разработке более 200(!) камер, включая камеры от Nikon, Panasonic, Fujifilm, Sony, Samsung, Pentax, Olympus и т.д.
Вердикт. Дегустация блюда под названием «Global Technology Symposium» прошла более чем положительно. Несмотря на то, что я чаще хожу на другие конференции, я четко вижу по крайней мере несколько категорий людей, которые могут получить от GTS удовольствие:
- Те, кто интересуются, как работают венчурные капиталисты: будущие основатели стартапов, будущие партнеры венчурных фондов, работники больших компаний, которые принимают решения о покупке стартапов, ученые-социологи и журналисты, которые изучают стартапную культуру. Для того, чтобы общение на GTS было максимально эффективно, таким участникам желательно уже знать теорию — как делается валюация, как пишутся бизнес-планы, классы акций, раунды финансирования, типы инвесторов, стратегии выхода и т.д. GTS — это прекрасное место, чтобы привязать эту теорию к практике, например выслушать и сравнить подходы венчурных фондов, инвестирующих на разных этапах — от кикстартера и seed funds, до классических фондов типа DFT, региональных фондов, корпоративных фондов типа Microsoft Seed Fund, а также инвесторов типа РОСНАНО, которые вкладывают в уже хорошо разработанные бизнесы.
- Другая группа, которым может понравится GTS — это состоятельные люди с интересом к естественным наукам и изобретательству, которые решили провести отпуск в Сан-Франциско и получить от него что-то большее, чем посещение стандартных туристических достопримечательностей. Хотя участие в GTS стоит $995 (если покупать заранее), но на конференции достаточно качественного контента (приглашенных ученых и изобретателей) для того, чтобы уже представители верхней части среднего класса чувствовали, что отпускные деньги потрачены хорошо. Типа как поехать в Смитсониан на стероидах, с прикосновением к людям, от которых это все идет. Про представителей богатого класса я и не говорю — для них это копейки, да еще и с поддержкой общественно-полезных начинаний.
- Третья группа, для которых GTS подарок — это государственные работники, которым для кругозора полезно встретиться с разношерстыми представителями бизнеса, технологии и капитала. Конференция, которую приготовила Александра, является достаточно неспециализированной и одновременно представляющей много различных групп. Естественными бенефициарами GTS оказываются представители российского государства, с которыми Александра давно знакома и которые таким образом могут ненавязчиво интегрироваться с мировой экосистемой технологий.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
ссылка на оригинал статьи https://geektimes.ru/post/273900/
Добавить комментарий