Несмотря на то, что федеральный суд Нью-Йорка в конце февраля 2016 года решил, что правоохранительные органы не имеют права требовать от Apple помощи в принудительной разлочке смартфона, конфискованного у наркоторговца в Нью-Йорке, это далеко не первый случай конфликта властей и Apple по поводу шифрования содержимого iPhone. Правда, раньше фруктовая компания была куда как более сговорчивой.
Популярное издание The Wall Street Journal в статье о корнях яблонь "Roots of Apple-FBI Standoff Reach Back to 2008 Case" вспоминает те счастливые для правоохранительных органов моменты, когда мегакорпорация с удовольствием помогала во взломе собственных смартфонов.
Первый резонансный случай произошёл в 2008 году, в отвратительном деле о сексуальном насилии над ребёнком в семье Янсен в городе Уотертаун штата Нью-Йорк. Apple по требованию властей не только согласилась расшифровать данные (которые, по подозрению судьи, содержали детскую порнографию) с изъятого у супругов Янсен телефона, но и поручила своим юристам помочь составить правильную заявку для этого процесса. Это случилось всего через год после начала продаж первых iPhone.
В то время такие действия компании не вызывали ни у кого удивления – никто не оспаривал, что требования суда попадают под действие закона "All Writs Act". Согласно этому старому закону, корни которого уходят ещё в 18-й век, федеральные суды США имеют право на любые требования, выдвигаемые для поддержания законности.
С тех пор компания помогла судам с расшифровкой более чем 70 аппаратов. Возможно, это плодотворное сотрудничество продолжалось бы и дальше, если бы не неудобное откровение Эдварда Сноудена, после которого многие правительственные организации были поставлены в неудобные позиции, а споры о допустимости шифрования и необходимости внедрения специальных «чёрных ходов» в эти алгоритмы разгорелись с новой силой.
Теперь крупнейшие игроки рынка, включая Google и Apple, публично отстаивают мнение о недопустимости включения каких-то чёрных ходов и других послаблений в шифрование данных – это равносильно установке надёжных замков параллельно с хранением ключа от двери под ковриком.
А Apple уже вовсе не так охотно помогает с расшифровкой своей продукции. По информации из источников, близких к корпорации, уже в 2014 году она серьёзно улучшила методы шифрования – так, что им самим уже тяжело что-то с этим поделать.
Разгоревшийся недавно спор по поводу телефона, изъятого у стрелка из Сан-Бернардино, где ФБР требовало у Apple расшифровки смартфона террориста, послужил мощной рекламной кампанией для последней. Её руководство публично встало на защиту приватности и отказывалось помогать с расшифровкой. Правда, в результате ФБР удалось привлечь к процессу сторонние силы, взломать телефон, и теперь компания уже сама очень интересуется, какие методы были использованы для этого.
Добьётся ли своего компания, и каким именно способом был взломан iPhone – возможно, широкая общественность этого никогда не узнает. Пока что получается, что принимая, возможно, чрезмерные, меры для борьбы (по официальной версии) с терроризмом, правительство США добилось лишь увеличения недоверия к своим методам и правоохранительным агентствам.
Примечание: WSJ блокирует доступ к своим статьям, если ссылки на них размещены на сторонних сайтах. Чтобы прочесть полную версию статьи, необходимо поискать её название в Google и перейти по ссылке с поисковика: такие переходы изданием не возбраняются.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
ссылка на оригинал статьи https://geektimes.ru/post/274128/
Добавить комментарий