Очки в новую реальность: руководство по выбору HMD

от автора

Классификация устройств виртуальной реальности

Статей про устройства виртуальной реальности написано уже довольно много. В некоторых дан обзор характеристик, в других приводятся длинные списки, которые путают пользователя и не дают представления, зачем это все нужно, и как в этом во всем ориентироваться.

В действительности, все достаточно просто, т.к. необъятное количество устройств имеет всего несколько ключевых различий, которые и определяют их возможности и функции. Ниже я опишу классификацию, которой мы пользуемся у себя в компании. Она дает представление об основных типах устройств на рынке и о том, как их можно оптимально использовать.

Давайте сначала разберемся с классификацией. Часто, когда речь заходит про устройства виртуальной реальности, то мы можем услышать определение HMD (head-mounted display) или «шлем виртуальной реальности». Одни из первых цифровых виртуальных устройств были довольно громоздкими (например, Forte VFX1) и действительно напоминали шлемы, которые полностью закрывали голову.

Современные же устройства значительно легче и удобнее своих предшественников, в связи с чем все чаще применяется термин virtual reality glasses (очки виртуальной реальности).

Однако нередко те же устройства называют и virtual reality headset. Если Вы зададите в поиске любой из 3-х запросов: HMD, virtual reality headset, virtual reality glasses — получите примерно один и тот же результат. Чтобы окончательно не запутаться во всем этом многообразии, мы классифицировали устройства по типам, выбрав условное название для каждого.

Мы разделили устройства на 2 основных типа:

  1. Стационарные системы виртуальной реальности c интегрированным дисплеем — назовем их «шлемы», т.к. за счет разных комфортабельных креплений они визуально выглядят довольно массивно, зато обеспечивают максимальное погружение.
  2. Мобильные системы виртуальной реальности с использованием смартфона — назовем их «гарнитуры», т.к. они, как и, к примеру, наушники, являются лишь частью общего механизма «погружения» в мир виртуальной реальности.

Именно мобильные системы имеют самый широкий спектр устройств, потому их мы, в свою очередь, разбили еще на 3 подтипа: фирменные, премиум-устройства и простейшие устройства.

Общая структура нашей классификации в итоге выглядит так:

  1. Стационарные шлемы виртуальной реальности.
  2. Мобильные гарнитуры виртуальной реальности:
    • простейшие;
    • премиум;
    • фирменные.

Мобильные гарнитуры

Начнем с самого разнообразного — с гарнитур. Гарнитурами мы их назвали именно потому, что такая система является лишь оболочкой и требует дополнительного устройства для полноценной работы. По сути, это коробочка из пластика или картона, с линзами (в некоторых случаях — с механизмами или электроникой), которая вместе с вашим смартфоном, выступающим в роли дисплея и компьютера, превращается в устройство виртуальной реальности.

Плюсом всех гарнитур является их мобильность — в них отсутствуют какие-либо провода, вы всегда можете взять их с собой и просматривать контент хоть в самолете.

Общим минусом таких гарнитур является их ограниченность в производительности. Ни один, даже самый топовый, смартфон пока еще не может сравняться с компьютером, а значит, и контент для таких устройств будет иметь несложную графику, не требующую ресурсоемких просчетов.

Безусловным лидером в данной категории является Samsung Gear VR. Нам кажется странным, когда его ставят в один ряд с остальными мобильными гарнитурами, т.к. ни одна другая гарнитура не имеет такого комплекса возможностей.

Простейшие

Google Cardboard

Эти устройства виртуальной реальности, как можно понять из названия, просты в реализации и имеют наименьший функционал. Все они чаще всего представляют из себя пластиковый или картонный корпус и линзы.

Пластиковые решения, как правило, дороже, долговечней и качественней.

В этой статье мы не будем делать обзоры таких устройств, это займет очень много времени, и тут очень хорошо работает поговорка «на вкус и цвет все фломастеры разные».

Все зависит от:

  • вашего размера головы;
  • особенностей зрения (например, помещаются ли очки в гарнитуру?);
  • габаритов смартфона (не любые телефоны поместятся в любые гарнитуры);
  • удобства крепления смартфона к гарнитуре (иногда, пока вставляешь в нее смартфон, он выключается, что сильно раздражает);

ссылка на оригинал статьи https://geektimes.ru/post/274628/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *