Основы разработки 3D-игр в Intel XDK на BabylonJS

от автора

И снова привет, Хабр! Сегодня поговорим о разработке 3D-игр на HTML5 в Intel XDK с использованием BabylonJS. Возможности Intel XDK позволят как создать игру, так и протестировать её во встроенном эмуляторе и на различных мобильных платформах, таких, как iOS, Android и Windows.

BabylonJS

BabylonJS – это 3D-фреймворк, основанный на JavaScript, предназначенный для разработки игр с использованием HTML5 и WebGL.

В приведённом здесь примере рассматривается то, с чего обычно начинается знакомство с любой средой разработки трёхмерных игр. Мы создадим куб и заставим его вращаться. Разобравшись с этим материалом, вы узнаете о создании и анимации объёмных игровых объектов с использованием таких средств, как Mesh (сетка), Texture (текстура), Lighting (освещение), Camera (камера) и Animation (анимация). Всё это – понятия, универсальные для различных сред разработки 3D-игр. Они нашли отражение и в BabylonJS.

О структуре проекта

Обратите внимание на то, что для правильной работы этого примера нужно, чтобы в проекте присутствовали следующие файлы:

  1. babylon.2.3.js – это главный файл фреймворка, его надо загрузить отсюда и поместить в папку lib, которая находится в папке www проекта
  2. babylonjs.png – это может быть любое изображение, которое послужит текстурой для трёхмерного куба. Оно должно находиться в папке asset, которая так же расположена в папке www.

Проект создан с использованием шаблона Standard HTML5.

Структура проекта

Подключение библиотеки

BabylonJS можно загрузить с GitHub. Мы пользуемся Babylon.2.3.js. Этот файл нужно скачать и подключить к файлу Index.html, в котором имеется элемент HTML5 Canvas – цифровой холст, который предназначен для создания растровых изображений средствами JavaScript. Выглядеть это будет так:

<!DOCTYPE html> <html> <head>     <title>BabylonJS</title>     <meta name="viewport" content="width=device-width, minimum-scale=1, initial-scale=1, user-scalable=no">     <script src="lib/babylon.2.3.js"></script>     <style>         html, body {             overflow: hidden;             width   : 100%;             height  : 100%;             margin  : 0;             padding : 0;         }          #gameCanvas {             width   : 100%;             height  : 100%;             touch-action: none;         }     </style> </head> <body>     <canvas id="gameCanvas"></canvas> </body> </html>

В BabylonJS имеется объект engine, который позволяет создать игровую сцену (scene), добавить в игру 3D-объекты, камеру, освещение, текстуры и делать многое другое.

Объект Engine

Построение игровой логики начинается с создания объекта engine. При этом ему передаётся имеющийся в HTML5-документе элемент canvas.

var canvas = document.getElementById('gameCanvas'); var engine = new BABYLON.Engine(canvas, true);

После инициализации этого объекта можно создать объект Scene, а уже после этого – добавить в игру объекты Camera, Lighting, Mesh, Texture.

Объект Scene

Сцена – это площадка, на которой строится игра, с ней связаны остальные объекты. При её создании нужно передать в конструктор объект класса Engine.

var scene = new BABYLON.Scene(engine);

Объект Camera

Камера используется для того, чтобы отображать некоторую часть трёхмерного пространства, на которое она направлена. При создании соответствующего объекта ему передаётся ранее созданный объект Scene и задаются параметры, влияющие на то, что появится на экране.

var camera = new BABYLON.FreeCamera('camera1', new BABYLON.Vector3(0, 5,-10), scene); camera.setTarget(BABYLON.Vector3.Zero());

Объект Lighting

Объект Lighting – это источник освещения для трёхмерной сцены. При его создании указываются параметры и уже знакомый нам объект Scene.

var light = new BABYLON.HemisphericLight('light1', new BABYLON.Vector3(0,1,0), scene);

Объект Mesh

Объект класса Mesh – это то, что позволяет задать форму трёхмерного объекта. В данном случае создаётся предопределённый объект – куб.

var box = new BABYLON.Mesh.CreateBox('box1', 2.0, scene);

Объект Texture

Объект Texture – это изображение, которое накладывается на трёхмерный объект.

var texture = new BABYLON.StandardMaterial("texture1", scene); texture.bumpTexture = new BABYLON.Texture("asset/babylonjs.png", scene); box.material = texture;

Объект Animation

Объект Animation позволяет настроить анимацию других объектов, в нашем случае – куба, на который наложена текстура.

var animationX = new BABYLON.Animation.CreateAndStartAnimation('boxrotate', box, 'rotation.x', 60, 360, 1, 10); var animationY = new BABYLON.Animation.CreateAndStartAnimation('boxrotate', box, 'rotation.y', 60, 360, 1, 10);

Рендеринг сцены

Вышеприведённые команды позволили создать сцену. Теперь нужно вывести всё, что получилось на экран.

engine.runRenderLoop(function(){        scene.render(); });

Запустим пример в эмуляторе Intel XDK:

Проект в эмуляторе Intel XDK

Полный код примера

Ниже приведён полный код рассматриваемого примера, который можно скопировать и вставить в файл Index.html:

<!DOCTYPE html> <html> <head>     <title>BabylonJS</title>     <meta name="viewport" content="width=device-width, minimum-scale=1, initial-scale=1, user-scalable=no">     <script src="lib/babylon.2.3.js"></script>     <style>         html, body {             overflow: hidden;             width   : 100%;             height  : 100%;             margin  : 0;             padding : 0;         }          #gameCanvas {             width   : 100%;             height  : 100%;             touch-action: none;         }     </style> </head> <body>     <canvas id="gameCanvas"></canvas>     <script>         window.addEventListener('DOMContentLoaded', function(){             // получим DOM-элемент canvas             var canvas = document.getElementById('gameCanvas');              // загрузим 3D-движок             var engine = new BABYLON.Engine(canvas, true);              // createScene – функция, которая создаёт и возвращает сцену             var createScene = function(){                  // создаём стандартный объект Scene                 var scene = new BABYLON.Scene(engine);                  // создаём камеру типа FreeCamera, и устанавливаем её позицию как (x:0, y:5, z:-10)                 var camera = new BABYLON.FreeCamera('camera1', new BABYLON.Vector3(0, 5,-10), scene);                  // наводим камеру на начало координат сцены                 camera.setTarget(BABYLON.Vector3.Zero());                  // создаём простой источник света, направляем его в позицию 0,1,0 – то есть – вверх, на «небо»                 var light = new BABYLON.HemisphericLight('light1', new BABYLON.Vector3(0,1,0), scene);                  // создаём стандартный трёхмерный объект — куб                 var box = new BABYLON.Mesh.CreateBox('box1', 2.0, scene);                                  // добавляем текстуру, которую будем накладывать на куб                 var texture = new BABYLON.StandardMaterial("texture1", scene);                 texture.bumpTexture = new BABYLON.Texture("asset/babylonjs.png", scene);                 box.material = texture;                                  // задаём параметры перемещения куба. Он будет вращаться.                 var animationX = new BABYLON.Animation.CreateAndStartAnimation('boxrotate', box, 'rotation.x', 60, 360, 1, 10);                 var animationY = new BABYLON.Animation.CreateAndStartAnimation('boxrotate', box, 'rotation.y', 60, 360, 1, 10);                     // возвращаем созданную сцену                 return scene;             }              // вызываем функцию createScene              var scene = createScene();              // запускаем цикл рендеринга             engine.runRenderLoop(function(){                 scene.render();             });              // обработчик событий изменения размера элемента canvas или окна             window.addEventListener('resize', function(){                 engine.resize();             });         });     </script> </body> </html>

Выводы

Только что состоялось ваше первое знакомство с BabylonJS. Для того, чтобы оценить возможности этого трёхмерного движка, загляните на его официальный сайт. Там можно найти множество демонстрационных примеров и дополнительных материалов по нему. И не забудьте о документации. Если вы решите создать собственную трёхмерную игру на BabylonJS, а мы надеемся, что так и будет, документация вам точно пригодится.

Читайте также про разработку HTML5-игр в Intel XDK в 7 частях:

Часть 1 » Часть 2 » Часть 3 » Часть 4 » Часть 5 » Часть 6 » Часть 7

ссылка на оригинал статьи https://habrahabr.ru/post/282089/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *