24 марта сего года произошло событие, которого мы все так давно ждали: в сервисе цифровой дистрибуции компьютерных игр Steam вышел очередной шедевр польского игростроя — Hydra Slayer. И хотя шедевр этот местами кривоват, да и ждали его далеко не все, а скорее три с половиной человека, всё же я полагаю его достойным своей статьи на Хабре. «Постойте-ка, уважаемый автор, — воскликнет сейчас человек по ту сторону монитора от меня, — а не спутали ли вы часом столь уважаемый сайт, как Хабрахабр, с каким-нибудь игровым порталом, где юноши от четырнадцати лет и младше делятся своими успехами в Майнкрафте, обильно используя ненормативную лексику?». Нет, не спутал. Этому материалу суждено особое место в хабе «Математика».
Начну издалека
Жил да был хороший человек, скрывающийся под ником Zeno. Готов предположить, что в интернете и помимо него существует непустое множество хороших людей, носящих этот ник, однако едва ли кто-то из них совершил такое количество славных деяний. А надо сказать, что этот Zeno — тот ещё затейник. То он напишет игру про человечка, странствующего по плоскости Лобачевского. То возьмётся за странноватый, но амбициозный проект Necklace of the Eye, позволяющий, в теории, относительно малой кровью прикрутить графику к любому рогалику — а рогалики (roguelike), напомню вам, это сорт игр, где «графика» традиционно выглядит как-то так:
Также в текущий момент он участвует в проекте ADoM Resurrection, призванном, как можно догадаться по названию, вдохнуть новую жизнь в культовую в определённых кругах игру Ancient Domains of Mystery. Слыхали? Как нет? Ладно, забудьте. Причина, по которой я питаю к этому человеку столь нежную симпатию, ещё не была перечислена. Собственно, мы как раз к ней переходим.
Hydra Slayer: что это такое и как этим наслаждаться
Искусство умерщвления гидр имеет долгую историю. Первые путешественники, имевшие несчастье повстречаться с этими тварями, были попросту неспособны причинить им какой-либо вред. Стоило им отрубить гидре голову, как на её месте вырастали две новые, или даже больше. Затем появились волшебные мечи, позволяющие отрубить несколько голов за раз так, что на их месте вырастало лишь константное (не зависящее от количества отрубленных голов) число новых. Если же одним метким ударом удавалось отрубить все головы сразу, гидра немедленно издыхала. Была у этих мечей, однако, неприятная особенность: меч, зачарованный, например, на срубание пяти голов, не мог нанести ни малейшего вреда гидре с четырьмя головами и менее. Меч же, предназначенный для отрубания ровно одной головы, не всегда мог перебороть регенеративные способности гидры — это зависело от типа зачарования и от разновидности и силы монстра. Удар меча, покрытого волшебным пламенем, не давал морозным гидрам севера отрастить ни одной новой головы, однако обычные болотные гидры вполне могли вырастить одну-две, а у огненных гидр, благодаря сродству с элементом меча, каждая срубленная голова превращалась в две новых.
Вот вам совершенно бытовой пример. Предположим, выходя утром из дома, вы внезапно столкнулись с девятиголовой болотной гидрой.
К сожалению собираясь на работу, вы не предусмотрели такую ситуацию, и у вас при себе лишь огненный длинный меч и серебряная коса. Меч срубает пять голов (и, соответственно, способен убить пятиголовую гидру одним махом), однако у болотной гидры большего размера после такого удара три головы отрастут обратно. Косой можно скосить семь голов, но обитатели болот невосприимчивы к серебру, и после такого удара вырастут десять новых. Как победить в этом бою с наименьшими потерями и не опоздать на работу?
В этом суть убийства гидр.
А теперь серьёзно
Hydra Slayer — это симулятор пошаговой зачистки логова гидр от его склизких обитателей. Формально можно причислить его к жанру roguelike — в нём присутствуют аскетичная графика, блуждания по процедурно-генерируемым подземельям, перманентная смерть и прочие радости. Когда-то он выглядел примерно так:
— но после интеграции с вышеупомянутым Necklace of the Eye появилось множество других графических режимов (хотя, необходимо признать, по своим красотам они по-прежнему слегка не дотягивают до Crysis).
Однако не будем говорить «фу», ибо не в графике, абсолютно не в графике вся мякотка этой игры. В логове гидр наши предшественники оставили множество магического оружия:
ссылка на оригинал статьи https://habrahabr.ru/post/282371/
Добавить комментарий