Круглый стол по тенденциям игровой индустрии: видео и краткое содержание

от автора

В апреле 2016 года прошел круглый стол по тенденциям игровой индустрии. Про состав его участников можно почитать в статье-анонсе, а в этом посте предлагаю вашему вниманию видеозапись мероприятия и вкратце расскажу о том, что обсуждали. Итак, вот первая часть видео. Подробности и две другие части под катом.

Начали с вопроса об игровых платформах, какие из них популярны сейчас и какие будут популярны в ближайшее время. Все отметили популярность мобильной платформы и относительной ее доступности для начинающих команд. PC платформа также популярна и останется востребованной в ближайшее время. А вот про социальные игры есть сильное мнение, что из-за смены технологической базы сейчас не самое удачное время для выхода на нее. Консольные игры как стартовая платформа не подходят для начинающих команд, особенно в России. VR платформа только в самом начале пути, многим интересна, но мало кто знает, что на ней станет популярно в ближайшее время.

Далее речь пошла о жанрах в играх. Было отмечено, что популярность жанров зависит от платформы, а также страны, куда планируется выпускать игру.

Вслед за жанрами спикеры стали рассказывать о сеттинге. Акцентировали внимание на зависимости популярности сеттинга от жанра игры и национальных особенностей страны, где выходит игра. Исторические сеттинги (танки, вторая мировая война, средневековье) на текущий момент наиболее популярны и востребованы.

И тут заканчивается первое видео, начинается второе:

В нем пошла речь о востребованных в геймдеве профессиях. Все сошлись во мнении, что и сейчас, и в будущем будут актуальны профессии программистов, гейм-дизайнеров и опытных продюсеров и PM’ов.

Потом обсудили модели монетизации, среди которых сейчас наиболее востребована и хорошо работает free-to-play, но отмечается тенденция к снижению прямого влияния размера доната на возможности игрока, как это к примеру реализовано в игре Legue of Legends. Обсудили и другие модели, включая фримиум.

По поводу выпуска игр в различных странах была отмечена специфичность и непонятность (для русских) китайского рынка. Все советовали выпускать игры на западную аудиторию, но при этом использовать Россию и Канаду как регионы для softlaunch.

Круглый стол завершился часовым блоком, где сами зрители задавали интересующие их вопросы, посвященные играм и их производству:

Спрашивали и обсуждали насколько сейчас актуальны глобальные и пошаговые стратегии, перспективы игр для маленьких детей с точки зрения инди-разработки, насколько популярны VR бизнес-проекты, про мерчендайз в играх, использование нейротехнологий в играх, влияние индустрии видео для взрослых на виртуальную реальность, объединение игр и офлайн-событий, какая судьба ждет файтинги на VR, чего не хватает игровой индустрии, как пройти Steam Greenlight, где взять денег на разработку игры и многое другое.

Подробнее по каждому пункту смотрите в видео. Желаю приятного просмотра!

ссылка на оригинал статьи https://geektimes.ru/post/275388/