Дайджест продуктового дизайна, октябрь 2016

от автора

Уже шесть лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-сентябрь 2016.

Дайджест продуктового дизайна, октябрь 2016

Паттерны и Best Practices

5 awesome UX Checklist Apps
UX Blog сделал обзор приложений- и сайтов-помощников для дизайнеров интерфейсов, которые собирают методы и практики работы. В списке 5 штук — UX Recipe, UX Project Checklist, UX Assist, UX Companion и UX Help.

5 awesome UX Checklist Apps

How To Poison The Mobile User
Вредные советы по созданию мобильных интерфейсов от Martin Michálek. Сами мысли не то что бы новые, но хорошо упакованные.

Исследования Baymard Institute

Гайдлайны платформ и компаний

Material Design
Гайдлайны Google Material Design переехали на отдельный домен. Помимо этого интересно обновилась стилистика и появились новые грани визуального языка. Кстати, компания также объявила победителей Material Design Awards 2016.

Material Design

About the Touch Bar (macOS Human Interface Guidelines)
Apple представила новую линейку MacBook с сенсорной панелью вместо строки функциональных клавиш. В официальных дизайн-гайдлайнах HIG появился раздел о том, как работать с ней.

About the Touch Bar (macOS Human Interface Guidelines)

В продолжение темы:

Taking Pattern Libraries To The Next Level
Хорошая памятка по работе над дизайн-системами от Виталия Фридмана. Помимо перечисления основных моментов, которые нужно учесть при работе над ней, там много свежих мыслей по поводу отдельных аспектов живых гайдлайнов.

Taking Pattern Libraries To The Next Level

В продолжение темы:

iOS 10

iPhone

Понимание пользователя

The Fundamental 4s — Secrets to Designing Extraordinary Customer Experiences
Laila Pawlak и Kris Østergaard описывают отличную модель мотивации пользователей, которую нужно учитывать при работе над интерфейсами. Они выделяют 4 типа мотивации — делать, выглядеть, чувствовать и быть лучше.

The Fundamental 4s — Secrets to Designing Extraordinary Customer Experiences

Stephen Wunker, Jessica Wattman & David Farber — Jobs to Be Done: A Roadmap for Customer-Centered Innovation
Вышла книга Stephen Wunker, Jessica Wattman и David Farber об использовании методики jobs-to-be-done.

The color of empathy is not flat — Insights to Color Blindness & Design
Jayson McCauliff из Cooper Consulting пишет об особенностях дизайна для пользователей с ограничениями восприятия цветов.

Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия

Needfinding for Disruptive Innovation
Christina Wodtke описывает рабочий формат для поиска инсайтов из пользовательских исследований и последующего поиска идей для закрытия проблем и потребностей целевой аудитории. По сути это вариация на тему дизайн-мышления/дизайн-спринтов и т.п., но с интересными нюансами. Кстати, она ссылается на историю подхода — ещё в конце 19 века французские студенты-архитекторы использовали схожий метод «Charette». Часть 2 (привязка идей к value proposition canvas и часть 3 (работа со сценарием использования продукта).

Needfinding for Disruptive Innovation

Проектирование и дизайн экранов интерфейса

Origami Studio
Новая версия инструмента прототипирования интерфейсов от дизайн-команды Facebook наконец-то доступна для всех.

Origami Studio

Subform — A modern tool for digital product designers
Интерфейсный дизайнер Kevin Lynagh и промышленный Ryan Lucas, которые анонсировали в прошлом году инструмент для дизайнеров BoxBox, переименовали его в Subform и запустили краудфандинговую кампанию на KickStarter. Видео в деталях показывает, как он работает, а статьи расписывают принципы работы.

Saying farewell to Pixate (and looking to the future)
В начале октября появилось официальное объявление команды Pixate о закрытии продукта. Но уже в конце месяца они анонсировали сразу три новых инструмента. Stage как раз должен заменить Pixate и делается вместе с командой Form. Gallery звучит как аналог Wake — он обещает собрать все рабочие материалы команды вместе. Remixer позволяет на лету обновлять ключевые переменные в дизайне и просматривать изменения на устройстве. Первые два доступны по инвайту, третий лежит на GitHub.

Saying farewell to Pixate (and looking to the future)

Flinto 2.0
Вышел Flinto 2.0. Появилась возможность делать микро-взаимодействия в рамках конкретного экрана.

InVision

Figma

Sketch

Affinity Designer

Шаблоны для бумажного прототипирования

Пользовательские исследования и тестирование, аналитика

Beyond the Lab — Gathering Holistic, Qualitative User Experience Data
Heather Wright Karlson предлагает свою вариацию методики Microsoft Product Reaction Cards для оценки отношения пользователей к продукту. Она попробовала использовать эмоджи в опросах по результатам исследования и этот подход лучше раскрыл эмоциональные реакции.

Beyond the Lab — Gathering Holistic, Qualitative User Experience Data

Finding Our Way — Four Lessons About Enterprise Research
Carolyn Wei из Facebook рассказывает об особенностях проведения пользовательских исследований для корпоративного ПО. Как искать респондентов, поддерживать отношения с компаниями и т.п.

Finding Our Way — Four Lessons About Enterprise Research

Модерирование юзабилити-тестирования
Наталия Спрогис продолжает цикл ликбезных статей о UX-исследованиях — в этот раз о модерировании юзабилити-тестирований. Как себя вести, как задавать вопросы, как быть со «сложными» респондентами.

Опросы

How And When To Use An Affinity Diagram
Советы Jeff Sauro по использованию диаграмм родства при анализе результатов пользовательских исследований.

Визуальное программирование и дизайн в браузере

Framer

Grid layout is a much needed step-change for CSS
CSS Grid недавно получила рекомендацию от W3C как кандидат на включение в стандарты. Matt Hinchliffe показывает, как создавать сложные макеты новостных сайтов с его помощью.

Designing Grids
Толковая памятка Zell Liew о разных видах сеток в вебе и их поведении при разных типах адаптивности. Он пошагово разбирает разные ситуации и нюансы их использования.

Designing Grids

CSS Icon
Большущая коллекция иконок, сделанных на чистом CSS.

CSS Icon

Новые скрипты

Работа с SVG

Метрики и ROI

Task Performance Indicator — A Management Metric for Customer Experience
Jerry McGovern предлагает отличный показатель Task Performance Indicator для того, чтобы системно отслеживать качество интерфейсов в продуктах компании. С помощью этого подхода его компания смогла понимать, насколько интерфейсы в порядке и где нужны улучшения в первую очередь.

UX-стратегия и менеджмент

Time to Re-Think Design Thinking
Olof Schybergson и Shelley Evenson рассказывают о дизайн-культуре Fjord и ключевых аспектах понимания дизайна бизнесом.

Time to Re-Think Design Thinking

Ещё о построении дизайн-культуры:

The not-so-dark art of design management
Хорошая памятка Alissa Briggs из PlanGrid для начинающих дизайн-менеджеров. В статье интересная диаграмма, показывающая текущий фокус и задачи.

The not-so-dark art of design management

Структурированная критика дизайна

Дизайн-спринты

Things you can learn from redesigns
Хорошая статья Jessie Chen о том, как она изменила подход к убеждению команды для того чтобы доказать, что редизайн продукта нужен.

What do we mean by user experience leadership?
Забавный конспект разговора в пабе специалистов компании UserFocus о роли дизайн-лидеров.

9 Tips from Design Research — Getting More from Your Conversations
Советы пользовательского исследователя, набившего руку в общении с респондентами, по тому как строить взаимоотношения с менеджерами и разработчиками.

Кейсы

Moving from Contact Centers to Customer Engagement Centers
Kathy Baxter из Salesforce описывает персонажей, которые они используют для улучшения работы службы поддержки.

История

Эволюция сайтов российских компаний: от зари рунета до наших дней
Как выглядели первые сайты российских компаний.

Эволюция сайтов российских компаний: от зари рунета до наших дней

Why Windows 98’s User Onboarding is Better Than Yours
Benjamin Brandall разбирает механизм встречи нового пользователя в Windows 98, который был очень важен для того поколения пользователей, мало знакомых с компьютерами.

Why Windows 98’s User Onboarding is Better Than Yours

The Bolted Book Facsimile — An Exact Copy of Depero Futurista
На KickStarter планируют перевыпустить первое известное портфолио, которое Fortunato Depero издал в 1927 году. Причём оно будет полностью повторять особенности оригинала, включая крепёж листов болтами. Сейчас доступен лот за $129.

Тренды

Алгоритмический дизайн

Виртуальная реальность

Боты и мессенджеры

Для общего и профессионального развития

Conversations and models — Secrets to designing great products (PDF)
Шикарнейшая презентация Hugh Dubberly о том, как дизайнеры должны взаимодействовать с продуктовой командой и пользователями. Это мощнейшее философское переосмысление всех нюансов взаимодействия в работе над продуктом.

Conversations and models — Secrets to designing great products

Jared Spool on UX design
Интервью с Jared Spool о первом наборе Center Centre и его видении современной профессии дизайнера.

Whiteboard Design Challenge Framework
Adhithya Kumar рассказывает, как правильно подходить к тестовым заданиям на маркерной доске во время собеседования. Он предлагает простой способ разобраться в проблеме и предлагать идеи не из воздуха, а в применении к сути задачи.

Whiteboard Design Challenge Framework

How to pretend you’re a great designer
Хороший ироничный пост из блога The Design Team о том, как не надо вести себя дизайнеру. Перевод.

UX Design — The Definitive Beginner’s Guide
Книга UXPin для начинающих дизайнеров интерфейсов, написанная вместе с General Assembly.

Люди и компании в отрасли

Facebook Design
Команда перезапустила сайт по новому адресу. Теперь помимо полезных ресурсов там публикуются и статьи.

Facebook Design

В продолжение темы:

Etsy Design
Etsy запустили свой блог, рассказывающий о дизайне в компании. Одна из первых публикаций от UX-директора Alex Wright посвящена связке аналитики и исследований, подкрепляющих решения по дизайну.

Etsy Design

Interview with Eli Schiff, Designer and Critic
Отличное интервью с Eli Schiff в блоге Khoi Vinh. В пересахаренной бесконечной похвальбой дизайн-тусовке не хватает здравой взвешенной критики и Eli пытается быть таким человеком. Одна из его задач — показать ущербность подхода к минимализму, который выбрасывает за борт понятие эстетики.

Сессии AMA

Nasdaq Product Design
Сайт дизайн-команды Nasdaq. Пока там только заглушка, но в последнее время всё больше компаний открывают такие ресурсы и будет интересно последить и за ними.

Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе или получать раз в месяц по почте. Спасибо всем, кто также публикует ссылки в ней, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову, Тарасу Бризицкому, Евгению Соколову и Антону Олейнику. Все больше материалов в обзорах появляется благодаря им.

Подписывайтесь на рассылку! Письмо приходит один раз в месяц.
ссылка на оригинал статьи https://habrahabr.ru/post/314620/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *