"я научился на ошибках
любую с блеском повторю"
Интернет-мудрец
Не судите строго. Я всего лишь офисный плюшевый кот и мои записки не претендуют на научные труды. Просто хотелось поделиться своими наблюдениями, ошибками и промахами, допущенными при разработке игры, в надежде, что кто-то сможет сэкономить свое время, нервы и стать капельку добрее.
Программисты — любители трудных загадок с легкими отгадками, наверное поэтому очень часто, глубоко в душе, мы остаемся детьми до самой глубокой старости. А что любят дети? А дети любят игрушки! Так и рождается идея написать свою игрушку. Естественно, она будет самая интересная и красивая среди всех существующих, ведь у нас много идей и мы умеет писать хороший код. Или все не так просто?
В этой статье я постараюсь рассказать об пройденных этапах и допущенных ошибках, при создании игры под платформу iOS.
Итак начнем. Создание чего-либо нового начинается с идеи. Наш случай не был исключением. Как и бывает идея рождается под впечатлением от чего-то. Это может быть чей-то успех, описанный красочно и задорно, это может быть любимая игра, в которой есть небольшой недостаток, исправив который, она наверняка бы стала шедевром на ряду с “Улыбкой Джаконды”, это может быть… Но речь не о том. Первые грабли на которые мы наступили были еще до того как мы отправились в путь. Итак:
Продумывание идеи — это уже начало разработки игры. Он также важен как и любой другой этап.
В детстве когда я смотрел американские фильмы, мне очень нравилось, когда крутые копы, ловили негодяя и следуя правилу Миранды, очень быстро выкрикивали ему в ухо: Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас…
Так вот. Все что вы скажете в начале придется реализовывать в конце. Очень опасно сказать слишком много, но не договорить — тоже плохой вариант. Опишите суть идеи словами. Запишите их, чтобы в любой момент могли бегло пройтись по своему будущему шедевру глазами и насладится им. Избегайте слов: как-нибудь, кто-нибудь, что-нибудь.
Начните свою описание идеи с жанра игры и для кого вы пишите.
Платформер. Для детей 15-30 лет
Неплохо. Стало капельку яснее. Но не надо останавливаться на достигнутом и сразу же приниматься писать код. Рано. Теперь надо выяснить, что же мы будем делать в этой игре. Ведь мы играем, чтобы на время уйти из реального мира и отправиться в путешествие или спасти принцессу, выиграть кубок, покорить необъятный космос.
Главный герой (естественно игрок) должен за определенное время на своем космическом такси перевезти пассажиров из пункта А в пункт Б.
Другое дело! В голове уже начинают появляться картинки. Кто-то может даже мысленно прожужжит имитируя работу двигателя. Все, писать код! Нет! Рано. Теперь надо придумать, что заставит пользователя запустить игру.
Упор будет на головоломки. Сюжетную линию и симпатичную графику
Вот теперь можно сказать, что идея обрела очертания и теперь всем, кто будет участвовать в проекте, можно в двух словах рассказать, что же мы получим в конце. Очень важно, это все записать. Пусть это будут 3 строки, но они должны быть не только в Вашей голове. В дальнейшем любые изменения надо будет вносить в первую очередь в нашу документацию. Это позволит держать наш проект в порядке на любом этапе разработки.
Теперь можно переходить к следующему этапу: описанию концепции игры. Но об этом, мы поговорим в следующей статье.
ссылка на оригинал статьи https://habrahabr.ru/post/316298/
Добавить комментарий