2048 — игра появившаяся в 2014ом году и быстро ставшая популярной убивалкой времени. Простые правила игры только подталкивают игроков к созданию клонов, ботов и выигрышных стратегий. В том числе и на Хабре. (Клон, бот, стратегия) В этой статье рассказывается про удобный инструмент оценки стратегий игры и примеры его работы на нескольких ботах.
Сам инструмент состоит из трёх частей. Первая — это движок на C++. С ним можно играть и вручную в консоли. Работает он по следующему алгоритму:
-
Выбирает две случайные ячейки на игровом поле, размещает в каждой из них по двойке и выводит координаты этих ячеек.
-
Пока игрок не сделает тупиковый ход (ход после которого игровое поле не меняется) движок выполняет цикл:
- Прочитать ход игрока.
- Выполнить этот ход на игровом поле.
- Вывести координату ячейки в которой появилось новое случайное значение (двойка или четвёрка) и само это значение.
- По окончанию игры выводит количество ходов, счёт и время игры в миллисекундах.
Для симуляции игрового поля движок использует класс из board.hpp. Объявление этого класса с комментариями.
template<int n> class A{ // Игровое поле размером n private: int left_adder(int&, int); // 16 функций необходимых для работы функции move int left_compressor(int&, int); // Внутри классов нельзя создавать namespace int left_move_row(int); // Была попытка создать 4 вложенных класса int left_move(); // с четырьмя статическими функциями в каждом, int right_adder(int&, int); // но заметных преимуществ в таком решении не было int right_compressor(int&, int); // int right_move_row(int); // int right_move(); // int up_adder(int&, int); // int up_compressor(int&, int); // int up_move_column(int); // int up_move(); // int down_adder(int&, int); // int down_compressor(int&, int); // int down_move_column(int); // int down_move(); // std::pair<int,int> random(); // Возвращает координаты пустой ячейки в которой появилась случайная 2 или 4 void out() const; // Выводит содержимое матрицы a. Выполняется при вызове move(0) unsigned score = 0; // Счёт bool deadlock = false; // Изменилось ли поле после последнего хода static std::mt19937 rand; // Генератор случайных чисел std::array<std::array<int,n>,n> a; // Матрица хранящая содержимое каждой ячейки поля public: A(); // std::vector<int> init(); // Вызывается в самом начале и возвращает координаты двух ячеек с двойками std::vector<int> move(int); // Делает ход unsigned get_score() const; // Возвращает счёт };
Вторая — это бот, стратегию которого необходимо оценить. Он читает то, что выводит движок (для синхронизации игровых полей движка и бота), а выводит ход который тестируемая стратегия считает наилучшим. Бот может быть написан на любом языке. Единственное ограничение — нельзя делать ход в тупиковом направлении.
И третья часть — это простой bash-скрипт, который "соединяет" первых два компонента и выводит статистику в читаемом виде.
Примеры ботов
Все 4 бота написаны на питоне при помощь модуля board и отличаются только оценочной функцией. В оценочную функцию передаётся один аргумент — текущее состояние игрового поля. Для определения доступных ходов у игрового поля есть метод deadlock. С движком общается функция main.
1. Случайный выбор
Бот делает случайный доступный ход. Этот бот сделан, только чтобы сравнить его эффективность с эффективностью остальных ботов.
Средний результат: 1250
import random import board def f(a): l = [1, 2, 3, 4] ans = random.choice(l) while a.deadlock(ans) and l != []: ans = random.choice(l) del l[l.index(ans)] if l == [] and a.deadlock(ans): ans = 0 return ans board.main(f)
2. Перемещения по кругу
Первым своим ходом бот делает ход вверх, а потом выбирает следующий ход по часовой стрелке пропуская тупиковые.
Средний результат: 2900
import board def f(a): global h ans = h % 4 + 1 while a.deadlock(ans) and ans != h: ans = ans % 4 + 1 h = ans return h h = 0 board.main(f)
3. Всё в один угол
Первым своим ходом бот делает ход вверх. После каждого хода вверх выбирает ход вправо, а после каждого хода вправо ход вверх. Если выбранный ход тупиковый, то бот повторяет предыдущий ход. Если и предыдущий ход является тупиковым, то бот пробует ход влево и в крайнем случае ход вниз.
Средний результат: 3900
import board def f(a): global h if h == 1: l = [2, 1] else: l = [1, 2] l += [4, 3, 0] while a.deadlock(l[0]) and l[0] != 0: l = l[1:] h = l[0] return h h = 0 board.main(f)
4. Максимум очков
Этот бот проверяет ходы во всех четырёх направлениях и выбирает тот из них, который приносит максимум очков.
Средний результат: 4000
import board def f(a): max = 0 ans = 0 for i in range(1, 5): if not a.deadlock(i): b = a.copy() t = b.move(i) if (t >= max): ans = i max = t return ans board.main(f)
Статистика
Все боты проверялись 1000 раз в одинаковых условиях.
Номер бота | Средн. шаги | Мин. шаги | Макс. шаги | Средн. cчёт | Мин. счёт | Макс. счёт | Средн. время | Мин. время | Макс. время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 131 | 50 | 266 | 1259 | 240 | 3216 | 90 | 60 | 242 |
2 | 233 | 57 | 647 | 2885 | 292 | 11296 | 108 | 52 | 234 |
3 | 311 | 98 | 859 | 3905 | 740 | 14700 | 155 | 78 | 363 |
4 | 317 | 70 | 826 | 4027 | 412 | 13292 | 776 | 116 | 2692 |
Все исходники на Github
ссылка на оригинал статьи https://habrahabr.ru/post/317370/
Добавить комментарий