2 месяца в Google Play Early Access

от автора

Этой осенью компания Google открыла в Google Play отдельную секцию Early Access для приложений и игр, которые доступны только в бета-версии. Мое приложение попало в эту секцию через две недели после запуска и находилось там два месяца.
В статье я расскажу как попал в данную секцию, как она на текущий момент функционирует и какие возможности дает для развития приложения.

В мае 2013 года компания Google предоставила разработчикам возможность публиковать свои приложения в Google Play в статусе альфы и беты. Вначале менеджмент пользователей, которые имеют доступ к бета-версии, проводился в социальной сети Google Plus. Это был логичный вариант, потому что предоставлял удобные средства для общения и позволял сразу сформировать сообщество вокруг продукта.
Google Plus так и не получила достаточную популярность. И спустя два года Google добавила возможность запускать открытый бета-тест, доступ к которому осуществлялся по прямой ссылке. А закрытый бета-тест стало возможно создать с помощью списка адресов электронной почты пользователей.
В мае 2016 года компания включила открытые бета-версии в результаты поиска и добавила возможность подписаться на бета-тест непосредственно на странице приложения. Тогда же она анонсировала создание отдельной секции Early Access для приложений и игр, которые доступны пока только в бета-версии.
1 сентября секция вышла из тестового режима и любой разработчик получил возможность отправить заявку на включение туда его приложения. Я сделал это в тот же вечер.

В середине лета я выпустил свой небольшой домашний проект в открытую бету. Социальные сети помогли собрать первую сотню установок и получить первые отзывы, а потом потихоньку начали приходить пользователи из поиска Google Play.
К концу лета проект был отлажен, улучшен, переведен на несколько языков и с технической стороны полностью был готов к релизу. Не публиковал я его потому, что не определился: рассматриваю я проект как коммерческий и буду вкладывать деньги в его продвижение или же оставлю все на домашнем уровне и превращаю публикацию в лотерею с минимальным шансом на выигрыш.

Перед подачей заявки на попадание в Early Access я не представлял себе как работает данная секция. В тот момент было известно, что она оформлена в виде коллекции, доступна с главного экрана в мобильном клиенте и не доступна в веб версии. Приложения и игры разделены на две группы и в каждой группе около 14 наименований. Большинство приложений от небольших разработчиков, но есть парочка и крупных игроков, к примеру, одно из подразделений Диснея.
В заявке надо было указать запланированную дату публикации приложения. Я предположил, что приложения в списке обновляются раз в неделю — только в таком случае через секцию сможет пройти сколь-нибудь значимое число приложений — и поставил датой публикации 19 сентября — понедельник, прикинув, что за три недели у меня будет хоть небольшой шанс на попадание в секцию.

К последней неделе из обозначенного срока я не получил никакого ответа от команды Google Play и решил, что приложение им не подошло. На выходных я уехал из города и проверил статистику только в день планируемой публикации. Цифры были для меня необычными: 74 установки в четверг 15 сентября и 290 установок в пятницу 16-го. Я подумал, что один из сайтов, куда я раньше обращался, опубликовал новость о приложении, но почтовый ящик был пуст. Тогда я вручную проверил все возможные сайты, но не нашел никаких упоминаний своего приложения. Как последний вариант я проверил секцию Early Access и неожиданно увидел, что приложение опубликовано там.
Команда Google Play прислала письмо о попадании в коллекцию Early Access только 21 сентября, спустя 6 дней после того как это случилось.

Секция Early Access новый эксперимент для Google. Правила по которым она работает будут еще не раз пересмотрены. В первые три месяца эти правила были такими:

  • секция доступна пользователям только с мобильных устройств, веб версия доступна только по прямой ссылке.
  • коллекция обновляется каждый четверг, утром по EDT.
  • в коллекцию добавляется 2-3 новых приложения, старые приложения не удаляются.
  • новые приложения преимущественно добавляются в конец списка, но есть исключения.
  • в течение недели авторы сами удаляют приложения из списка: кто-то закрывает бета-тест, кто-то выпускает свое приложение.
  • несколько приложений находятся в коллекции с момента ее открытия. На текущий момент — это три с половиной месяца.
  • число приложений колеблется вокруг цифры 14, число игр постоянно возрастает и сейчас их более 20.
  • в коллекцию включают приложения доступные по всему миру или только в одной стране, как с поддержкой планшетов так и без них. Из-за этого на разных устройствах, в разных странах список приложений отличается.

Внимание пользователей к приложению зависит от его позиции в списке. Здесь действуют точно такие же правила как в обычном рейтинге: те кто находятся в начале получают много просмотров и установок, те кто в конце — меньше. Мое приложение начинало с двенадцатой позиции и постепенно переместилось до четвертой, так что мне удалось составить приблизительный график зависимости внимания пользователей от позиции.

Чем ближе приложение находилось к началу списка тем больше случайных пользователей обращало на него внимание. Число просмотров страницы приложения росло, а конверсия в установки падала и увеличивался процент удалений.
При старте приложения устанавливало 9% пользователей из тех, кто открывал его страницу. Переделав описание и скриншоты я увеличил это значение до 11%. После релиза этот показатель составляет от 15% до 35%, в зависимости от страны.
Приложение принадлежит к категории «Здоровье и фитнес». Оно переведено на английский, испанский, русский, французский и немецкий. Точные цифры верны только для моего приложения, но относительное изменение коэффициента конверсии для трафика думаю будет похожим у всех приложений.

Общий график установок и удалений за два месяца выглядит так:

За два месяца нахождения в Early Access я получил где-то 150 отзывов от пользователей через стандартную форму отзывов на странице приложения и около 10 электронных писем. Часть отзывов были достаточно полезными, но текущий инструментарий Google не позволяет вести удобную переписку, поэтому из этого канала я получил меньше информации чем мог бы. Обычно это выглядело так: я благодарил за отзыв и задавал уточняющий вопрос, стараясь уложиться в 350 символов, но никакого ответа не получал.
Для себя я решил, что перед запуском следующего бета-теста я интегрирую в приложение стороннее решения для сбора отзывов.
Много информации дала аналитика. Число пользователей позволило провести несколько A/B тестов. Но есть сложность с интерпретацией данных. Аудитория из Early Access сильно отличается от целевой аудитории приложения. К примеру, после релиза приложение устанавливают 80% женщин и только 20% мужчин. В Early Access распределение было: 60% мужчин и 40% женщин.
Самым полезным оказался отзыв от команды Google Play, который они прислали через месяц после попадания приложения в секцию. В нем было 5 пунктов, которые касались улучшения в визуальной части и поддержки новых возможностей Android. Это не был глубокий разбор приложения, но это и не был набор стандартных советов из блога разработчиков.

Внимание прессы секция Early Access привлекла только в момент запуска. Приложения, которые входили в стартовый набор, были упомянуты в ряде обзоров. У меня не получилось реализовать возможность, которую мне предоставил Google. Попадание в Early Access никак не помогло мне в продвижение приложения через другие каналы.

В настоящий момент Early Access пока еще вызывает интерес у аудитории Google Play и может быть полезным для небольших разработчиков. Это ни в коем случае не новый канал трафика, но со своей задачей — набрать базу пользователей для тестирования приложения — он справляется отлично. Отправить заявку на включение приложения в данный раздел можно здесь.
ссылка на оригинал статьи https://habrahabr.ru/post/317532/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *