Тестовое задание как средство сбора идей

от автора

В данный момент доступно несколько компаний разного калибра, которые занимаются мобильными и другими играми. Всем требуется разработчики высокого класса, которые хорошо разбираются в движкам, языках, графике и в сопутствующих технологиях. И это не случайно — просто так никого не берут. Если кандидат студент, то максимум можно расчитывать на тестировщика и то, с n в 20 степени попытки.
image
Кому интересно настоящее положение дел — прошу под кат.

Описанное ниже не является истиной последней инстанции, но основано на личном опыте и взгляде. Итак у каждого программиста есть период улучшение рабочей обстановки, задач и заняться интересными и задачами, которые действительно интересны.

Фактически все отправленные письма и запросы в 90% случаев игнорируется или просто попадают в спам. Увеличить свои шансы можно, если обратиться по другим контактам доступным на официальном сайте или найденных в сети. Но это также повышает шансы на внутренний бан и полный игнор.

Итак, имеем разработчика мобильных игр NoName. Под этим именем подразумевается конкретная фирма, смысла упоминать ее нет. Делаем запрос по вакансии, получаем ответ в течение 1 часа — n дней, причем у некоторых n равно бесконечности. Интересно, что получив ответ практически сразу, дальнейший контакт становится уже более длительный. Получаем в итоге приветствие в виде ответа HR и предложение выполнить тестовое задание. Если делать все по-быстрому, это будет выглядеть как поделка на коленке и не произведет должного эффекта. Поэтому выделить 1-2 часа будет не достаточно. Приходится тратить время на выполнение задание 5+ часов. Но так и должно быть, что то же должно выделять кандидата одного от другого и показать конкретные знания и умения.

В итоге получаем тестовое задание с описанием плюс-минус по сложности от разных источников. Самое интересное, что нет условий, чтобы графика была супер, анимации и стерео звук с фоновой музыкой. Все довольно примитивно — достаточно кружочка, палочки и разных цветов. Можно использовать ООП, а можно не использовать. Стиль не важно и особых требований к коду, к его оформлению также нет как правило. Все просто — взял студию создал проект, накидал кода, собрал и отправил без лишних телодвижений. Но на деле совсем получается другое.

Особых требований не было и было решено использовать SDL2, чтобы можно было собрать отличной от XCode \ OSX среде. Было потрачено время около 8-ти часов, часть из них это запись видео, скриншоты и поиск ресурсов. Спасибо гуглу за любезно предоставленные ресурсы в поисковике. Тестовое задание уходит безвозвратно и требует около недели на рассмотрение. Даже если приложить скриншоты, видео и описание. Проходит 2 дня и на вопрос о статусе, оказывается его еще не доставили тому, кто должен посмотреть. Ок, 2 дня потрачено в пустую и результат еще 7 дней «на посмотреть».

Результат не заставил себя ждать и выдержав 5 дней был отправлен запрос о статусе. Оказалось, что уже посмотрели, но как то не отписались. Не подходит. Т.е. время разработчика, который потратил несколько часов своей жизни на задание полностью обесценивается, я считаю что должно найтись 10 минут от ревьювера, чтобы отписаться что же все-таки не так. Возможно нужно доработать или просто все очень плохо, но разработчик должен об это знать.

Это не означает, что NoName плохие. Вывод напрашивается только один — идет сбор идей. Что-то вроде: пиши еще друг, все ок. И они не одни такие, иначе как не объяснить причину и проблемы кандидата. Может он действительно хорошо или где-то действительно сделал все очень плохо. Я думаю, что должен быть ответ и больше 2-х строк.

Пару картинок

image
image

Ниже можно посмотреть, что в итоге получилось и посмотреть исходники на github. Возможно у кого-то будет желание посмотреть, что получилось в итоге.

Видео демка

github.com/antondevs/tanks

Насколько оправдано доводить тестовое задание до идеала?
ссылка на оригинал статьи https://habrahabr.ru/post/317610/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *