Вступление
У меня нет опыта в реверсе, есть некие базовые знания ассемблера, позволяющие сделать битхак условных переходов, чтобы данное приложение всегда выходило на success-path независимо от введенного значения. Но так как это слишком банально для того, чтобы быть опубликованным здесь, а до полного воспроизведения алгоритма проверки введенного ключа я еще не дорос, я решил попробовать метод брута, т.е. последовательного подбора ключей. Конечно же, я не могу сказать, что и этот способ отличается своей крутизной, но по крайней мере подробное описание этого способа не так часто встречается среди статей по реверсу.
Источник
Ссылка на оригинальный пост crackme#03.
В ветке, где опубликован этот крякми, пользователь ARCHANGEL опубликовал метод брута на C++, который действительно выдает правильный пароль для этого крякми. Он мог позволить себе написать брут на языке высокого уровня, так как смог воспроизвести алгоритм и нашел значение 0x23a06032, с которым сравнивается полученное crc.
Я же пока не научился так глубоко анализировать алгоритмы на asm-е, поэтому буду работать не отходя от кассы, используя алгоритм проверки в самом крякми как черный ящик.
Анализ условных переходов
Запускаем крякми и выключаем звук на компьютере (видимо именно этого добивался автор, добавив звуковое сопровождение).
Запускаю OllyDbg 2.01 c плагином OllyExt, в котором выставлены приведенные ниже настройки:
Этот плагин поможет избавиться от некоторых потенциальных приемов анти-отладки.
Аттачимся из Ольги к выполняемому процессу crackme#03.exe: File -> Attach…
Далее пробуем ввести любое значение в поле ввода и без труда находим код, в котором оно обрабатывается. Сделать это можно выставив breakpoint-ы на потенциальные функции получения текста (в частности GetDlgItemTextA) или пролистать код исходного модуля — благо здесь он небольшой. Нажимаем кнопку Check.
Срабатывает breakpoint, жмем один раз F8 и смотрим листинг. Видим, что введенная нами строка хранится по адресу 004095BC. Также смотрим на инструкцию по адресу 0040101F. Она сравнивает длину введенной строки со значением 12 и в случае неравенства выбрасывает нас на 004010AF.
Далее, обратите внимание на инструкцию по адресу 00401028, которая сравнивает 12-ый байт введенного значения со значением 72, а это буква r в ASCII-кодировке. В случае неравенства снова выбрасывает нас на 004010AF. Что же это за адрес такой? Об этом чуть позже.
Теперь обратим внимание на инструкции в диапазоне 00401031 — 0040104C. Покурив справочник команд ассемблера по командам repne и scas, а также потрассировав выделенную область кода, приходим к выводу, что aehnprwy — это допустимый алфавит требуемого ключа.
Теперь посмотрим, что же у нас расположено по адресу 004010AF. Там вывод сообщения о неудачном вводе пароля.
Итак, подведем итоги первичного анализа:
1) Ключ должен состоять из 12 символов;
2) Последний символ ключа должен быть r;
3) Символы ключа должны принадлежать алфавиту aehnprwy.
Брутфорс
Приступим к реализации брут-метода. Реализуем его сначала на концептуальном уровне. Можно на блок-схеме, можно на языке высокого уровня. Я реализовал его прототип на C++. Для понимания дальнейшего материала необходимо переварить код под спойлером.
#include <stdio.h> #include <string.h> const char *Alphabet = "aeyhpnwr"; int Password_len = 12; int CheckPassword(char pass[]) // функция проверки введенного пароля. { if (strcmp(pass, "aaaaaaahaahr") == 0) // проверка на заглушку return 0; return 1; } int main() { int Alphabet_len = strlen(Alphabet); char* CodeArray = new char[Password_len + 1]; char* Password = new char[Password_len + 1]; int n; // Инициализируем пароль, чтобы все символы были равны первому (т.е. нулевому) символу алфавита Password[Password_len] = 0; for (int i = 0; i < Password_len; i++) { CodeArray[i] = 0; Password[i] = Alphabet[CodeArray[i]]; } // последний символ всегда r Password[Password_len - 1] = 'r'; while (true) { //printf("\nCurrent pass = %s", Password); if (CheckPassword(Password) == 0) { printf("\nRight Password = %s\n", Password); break; } n = Password_len - 2; while (n >= 0) { CodeArray[n]++; if (CodeArray[n] >= Alphabet_len) { CodeArray[n] = 0; Password[n] = Alphabet[0]; n--; continue; } Password[n] = Alphabet[CodeArray[n]]; break; } } delete[] CodeArray; delete[] Password; }
Основные этапы:
1) Инициализация ключа (пароля) начальным значением.
2) Проверка ключа.
3) Если ключ неверен, то генерим следующий ключ и переходим к шагу 2. Если ключ верный, переходим к шагу 4. Если мы перебрали все ключи и ни один из них не подошел, переходим к шагу 5.
4) Crackme взломан.
5) Crackme не взломан. Где-то мы ошиблись.
Инициализация ключа
Программа хранит и обращается к ключу по адресу 004095BC — там и будем его инициализировать. Алфавит расположен по адресу 00409071.
004095CC — это адрес памяти, где мы будем хранить наш массив CodeArray.
Для инициализации ключа находим неиспользуемую область секции кода и вставляем туда наши инструкции. Я выбрал адрес 00404122.
Чтобы собственно эта инициализация выполнилась, идем к тому месту, где вызывается GetDlgItemTextA, аккуратно заменяем ее вызов на безусловный переход к нашему коду по адресу 00404122, а предшествующие ей push-команды заменяем nop-ами. Все делаем аккуратно, чтобы адрес команды CMP EAX, 0C остался прежним: 0040101F.
На рисунке ниже представлен сам код инициализации. По ее окончанию переходим к алгоритму валидации ключа в результате безусловного перехода на 0040101F.
00404122 B9 03000000 MOV ECX,3 00404127 BA CC954000 MOV EDX,004095CC ; адрес массива CodeArray 0040412C C7448A FC 000 MOV DWORD PTR DS:[ECX*4+EDX-4],0 00404134 E2 F6 LOOP SHORT 0040412C
Далее выполняем проставление первого (т.е. нулевого) символа алфавита для каждого байта строки по адресу 004095BC
for (int i = 0; i < Password_len; i++) { Password[i] = Alphabet[CodeArray[i]]; }
00404136 BB BC954000 MOV EBX,004095BC ; Адрес введенного ключа, к которому обращается crackme 0040413B B9 0C000000 MOV ECX,0C 00404140 31C0 XOR EAX,EAX 00404142 8A4411 FF MOV AL,BYTE PTR DS:[EDX+ECX-1] 00404146 8A80 71904000 MOV AL,BYTE PTR DS:[EAX+409071] ; 409071 - адрес алфавита 0040414C 884419 FF MOV BYTE PTR DS:[EBX+ECX-1],AL 00404150 E2 F0 LOOP SHORT 00404142 00404152 C643 0B 72 MOV BYTE PTR DS:[EBX+0B],72 ; Последний символ всегда r 00404156 C643 0C 00 MOV BYTE PTR DS:[EBX+0C],0 ; Закрываем строку нулевым символом 0040415A B8 0C000000 MOV EAX,0C ; Обозначаем длину ключа как 12 0040415F ^ E9 BFCEFFFF JMP 0040101F ; Возврат к коду валидации ключа
Получение следующего значения ключа
Теперь нам нужно реализовать код получения следующего значения ключа. Выбираем для этого адрес 00404165 (сразу после кода инициализации) и делаем переход на него с того места, где программа обзывает нас ламерами.
Модифицируем инструкции по адресам 004010AF и 004010B1.
Ну и по адресу 00404165 реализуем код получения нового ключа.
00404165 B9 0B000000 MOV ECX,0B ; Количество символов ключа, которые подлежат изменению 0040416A BA CC954000 MOV EDX,004095CC ; Адрес массива CodeArray 0040416F BB BC954000 MOV EBX,004095BC ; Адрес введенного ключа, к которому обращается crackme 00404174 31C0 XOR EAX,EAX 00404176 FE4411 FF INC BYTE PTR DS:[EDX+ECX-1] ; Получаем следующий порядковый номер символа в алфавите 0040417A 807C11 FF 08 CMP BYTE PTR DS:[EDX+ECX-1],8 ; Проверяем, не вышли ли за пределы алфавита 0040417F 7D 15 JGE SHORT 00404196 00404181 8A4411 FF MOV AL,BYTE PTR DS:[EDX+ECX-1] ; Если не вышли, грузим номер в AL 00404185 8A80 71904000 MOV AL,BYTE PTR DS:[EAX+409071] ; Получаем символ из алфавита по порядковому номеру. 409071 - адрес алфавита 0040418B 884419 FF MOV BYTE PTR DS:[EBX+ECX-1],AL ; Записываем букву в соотв-ий символ ключа 0040418F B8 0C000000 MOV EAX,0C ; Обозначаем длину ключа как 12 00404194 ^ EB C9 JMP SHORT 0040415F ; Прыгаем на код валидации ключа 00404196 83F9 01 CMP ECX,1 ; Если вышли за пределы алфавита, смотрим, не первый ли это символ ключа 00404199 7F 02 JG SHORT 0040419D ; 0040419B CD 03 INT 3 ; Перебор закончен, правильный ключ не найден 0040419D C64411 FF 00 MOV BYTE PTR DS:[EDX+ECX-1],0 ; Если ecx (i) > 1, CodeArray[i] = 0; 004041A2 A0 71904000 MOV AL,BYTE PTR DS:[409071] ; В AL записываем первый (нулевой) символ алфавита. 409071 - адрес алфавита 004041A7 884419 FF MOV BYTE PTR DS:[EBX+ECX-1],AL ; Записываем букву в соотв-ий символ ключа 004041AB 49 DEC ECX ; Переходим к след. элементу 004041AC ^ EB C6 JMP SHORT 00404174 ; Повторяем итерацию для следующего элемента
Запуск
Жмем кнопку Check и идем пить чай. Черт, и чай-то давно уж вскипел, придется кипятить заново.
Через некоторое время получаем:
Смотрим, что же у нас по адресу 004095BC
happynewyear — это и есть искомый ключ.
P. S. Текущая статья также была опубликована мною (правда под другим ником) на reverse4you.org. Если это каким-то образом нарушает правила текущего портала, то я совершенно нормально отнесусь к тому, что модераторы хабра удалят текущую статью.
ссылка на оригинал статьи https://habrahabr.ru/post/324884/
Добавить комментарий